Эксклюзив


Анна Рудь,

Круглосуточный режим работы некоторых столичных магазинов провоцирует пешеходов, идущих туда "за догонкой", перебегать улицы в неположенных местах. Такой вывод сделали участники заседания рабочей группы по анализу аварийности в столице за 1-е полугодие 2012 года. Например, 11 июня нетрезвый ночной посетитель универсама "Европейский" погиб под колесами неустановленного автомобиля.
  
"Может, обязать администрацию магазинов с круглосуточным режимом работы оборудовать места потенциального выхода пешеходов на проезжую часть защитными ограждениями?" - задались вопросом представители ГАИ. Участники рабочей группы решили проработать данный вопрос с правовой точки зрения и начать переговоры со столичными магазинами, торгующими спиртным круглосуточно и создающими тем самым вокруг себя проблемы в том числе с безопасностью дорожного движения.
  
Тема установленных в столице ограждений в принципе непроста: "Такое ощущение, что кто-то проектирует их не для того, чтобы помешать пешеходу выйти на дорогу, а напротив - чтобы ему было удобнее ставить ногу на горизонтальную опору, или же чтобы между двумя горизонтальными частями можно было с легкостью пролезть пешеходу любой комплекции!" - недоумевает председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрий Важник. - Мировой опыт давно уже продемонстрировал - эффективным может быть лишь ограждение с вертикальными опорами".
  
Эксперты отметили - значительному снижению аварийности поспособствовала установка искусственных неровностей, однако основную долю аварийности - 70 процентов от общего числа ДТП - составляет сеть магистральных улиц, на которых искусственные неровности укладывать нельзя. Одна из возможных мер - установка ограждений для исключения выхода пешеходов на проезжую часть, а также травмобезопасных конструкций на улично-дорожной сети Минска.

"Спящие полицейские" спасают город - в местах их расположения практически не бывает ДТП с тяжелыми последствиями

(нажмите, чтобы увеличить)
зеленые символы - "спящие полицейские" (искусственные неровности)
желтые символы - ДТП с пострадавшими
красные символы - ДТП со смертельным исходом

Что касается ограждения МКАД, идеальным вариантом Юрий Важник считает "установку ограждений вдоль всей МКАД для предотвращения выхода пешеходов на проезжую часть и диких животных". Причем высоту ограждения, по его словам, необходимо установить "исследовательским путем". Эксперт привел пример западных стран, где было проведено такое исследование. Его результаты продемонстрировали - вдоль дорог для предотвращения выхода диких животных на проезжую часть необходимо устанавливать сетку высотой именно 2,2 метра и ни сантиметром ниже. "При высоте 2,1 метра ее может перепрыгнуть лось", - рассказал Важник.
 
По словам эксперта, в Минске уже был опыт, когда существующие невысокие ограждения МКАД в районе Чижовки "наращивали" специальной конструкцией: количество пешеходов на том участке кольцевой сократилось в разы.
  
Участники рабочей группы планируют обсудить возможность создания новых конструкций ограждений (возможно, из иных, менее затратных в изготовлении и эксплуатации нежели железо, материалов) с руководством Мингорисполкома и иными заинтересованными структурами. "Кампания по установке действительно эффективных ограждений может стать не менее масштабной, чем в свое время - по установке искусственных неровностей", - считают представители БАЭС.