Эксклюзив


Анна Рудь,

"На проспекте Независимости ежегодно гибнет не меньше людей, чем на МКАД", - рассказал на заседании рабочей группы по анализу аварийности в столице за 1-е полугодие 2012 года председатель БАЭС Юрий Важник.
 
Одна из основных причин - магистральность дороги (большое количество полос, ширина проезжей части и пр.) и качество дорожного покрытия позволяют автомобилисту разогнаться до опасной скорости.
  
Способствовал, по мнению экспертов, "гонкам" по проспекту в темное время суток и ночной режим работы светофоров - "мигающий желтый". "Проблема устранена: светофоры по Независимости месяц назад переведены в круглосуточный режим работы", - сообщил начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой. Автоматизированная система управления светофорами на проспекте будет, по его словам, еще дорабатываться.
  
БАЭС предложила ГАИ пересмотреть систему инспектирования движения на проспекте. Дмитрий Навой, в свою очередь, пообещал подумать об очередности установки камер фиксации скоростного режима: "В Минске мы планировали начать с МКАД, но, возможно, есть основания для того, чтобы вначале оборудовать камерами проспект Независимости. Мы примем решение после детального анализа "скоростезависимых" ДТП".


  
Самое аварийное место по количеству наездов на пешеходов на проспекте - переход напротив Национальной библиотеки (Независимости, 131). "Почему целый город не может справиться с одним-единственным "черным" переходом?!" - недоумевает эксперт.
 
Переходу у библиотеки, по мнению участников заседания, свойственен ряд проблем:
 
- на магистральной трассе с такой интенсивностью движения и такими разрешенными скоростными режимами пешеходный переход просто не должен находиться на одном уровне с проезжей частью;
- ограниченный пешеходный сигнал: пожилые пешеходы не успевают перейти 8 полос за отведенное время и просто вынуждены заканчивать переход на "красный";
- динамическая блокировка видимости: 4 ряда машин в каждом направлении не всегда позволяют водителю вовремя заметить пешехода.


 
По мнению экспертов БАЭС, необходимо реконструировать светофорный объект с изменением режима работы светофора.
  
Эксперты БАЭС и представители ГАИ сходятся в одном: в районе пешеходного перехода на Независимости, 131, просто необходимо оборудовать островок безопасности. С ними не до конца согласен заместитель генерального директора "Горремавтодора" Анатолий Жамоздик: "Любая конструкция на дороге становится нашей головной болью - она существенно усложняет уборку дороги". "Иначе вам придется убирать с этой дороги кровь!" - подытожил обсуждение наездов на пешеходов на Независимости Юрий Важник
Нужные услуги в нужный момент
-15%
-20%
-50%
-15%
-30%
-20%
-41%
-10%
-50%
-50%
-25%
-24%