Эксклюзив


Анна Рудь,

"Найти виновника аварии - дело второе. Главное - размотать цепочку факторов, приведших к ДТП с жертвами, и понять, где ее можно было разорвать, чтобы трагедии не произошло", - заявил на заседании рабочей группы по анализу аварийности в столице за 1-е полугодие 2012 года председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрий Важник.
  
Рабочая группа, действующая под эгидой Минской городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, в которую входят представители ГАИ, БАЭС, Следственного комитета, Прокуратуры, Горремавтодора, Гордорстроя, БНТУ и прочих заинтересованных структур, традиционно собирается раз в полгода и детально рассматривает каждое ДТП, произошедшее в столице за отчетный период, в котором погибли или тяжело пострадали люди.
  
В первом полугодии нынешнего года в столице произошло 26 смертельных ДТП, в них погибли 28 человек. Некоторым из них присущи общие признаки - нарушение скоростного режима водителем, состояние алкогольного опьянения, погодные условия (дождь, снег, плохая видимость), время суток (ночь или раннее утро).
  
Около 60 процентов смертей на МКАД - результаты наездов на пешеходов, около половины всех ДТП с погибшими в Минске так или иначе связаны с опорами освещения.
  
- Значит, нужно задуматься - наверное, с МКАД или опорами что-то не то! - считает Юрий Важник.

Карта ДТП со смертельными исходами в столице за I полугодие в 2012 году

Карта предоставлена БАЭС специально для AUTO.TUT.BY
Карта предоставлена БАЭС специально для AUTO.TUT.BY
Пояснения к карте
круг: наезд на пешеходов
квадрат: столкновение транспортных средств
треугольник: ДТП с одним транспортным средством (наезд на препятствие, опрокидывание ТС и пр.)  
  
Практически в каждом случае есть вопросы к дорожной инфраструктуре: где-то в районе пешеходного перехода отсутствовала мачта освещения и там образовался "световой провал", что косвенно могло поспособствовать наезду на пешехода; где-то - нужно было установить ограждение, которое не позволило бы пешеходу оказаться на проезжей части; где-то отнести подальше или хотя бы закрыть безопасным ограждением опору освещения, которая находится в опасной близости от проезжей части; где-то аварии косвенно поспособствовало отсутствие контроля на том участке дороги; где-то - работники ЖЭС плохо почистили снег во дворе, что спровоцировало падение под колеса автомобиля пожилого пешехода и т.д.
  
Возникли у экспертов БАЭС вопросы и к процедуре оформления учетных ДТП. "Мы не можем учесть при анализе такого важного фактора, как использование ремней безопасности", - посетовал Юрий Важник. - "Этот момент упускается при оформлении карточек ДТП". Вместе с тем, если бы результаты анализа наглядно продемонстрировали массовые нарушения в данной сфере, это бы, по мнению участников заседания, могло бы позволить ГАИ уделить пристальное внимание вопросам пассивной безопасности водителей и пассажиров.
Нужные услуги в нужный момент
-15%
-30%
-20%
-10%
-35%
-50%
-10%
-25%
-50%