178 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  2. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  3. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  4. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  5. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  6. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  7. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  8. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  9. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  10. «За попытку скрыться». Задержали работника «Белоруснефти», который записал видео против насилия
  11. В «Песочнице» засадили овощами новые грядки, теперь полить и прополоть лучок может любой минчанин
  12. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  13. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  14. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  15. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  16. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  17. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  18. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  19. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  20. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  21. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  22. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  23. Замначальника Генштаба рассказал о возможной отработке нанесения авиаударов НАТО по Беларуси и России
  24. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  25. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  26. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  27. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  28. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  29. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  30. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой


Анна Калтыгина,

Наша читательница задалась вопросом: «Какими должны быть «спящие полицейские?». Марину удивил тот факт, что на отрезке от проспекта Дзержинского до улицы Есенина аж 4 искусственные неровности, но среди них не найти двух одинаковых.

Вооружившись стандартом СТБ 1538 от 2005 года «Искусственные неровности на автомобильных дорогах и улицах. Технические требования и правила применения», и помощью начальника отделения дорожного надзора ГАИ Мингорисполкома Дмитрия Забалуева, TUT.BY выяснил, какими должны быть «спящие полицейские»; кто отвечает за их содержание; и что делать, если искусственная неровность где-то очень нужна, а где-то — лишь мешает движению.

По состоянию на 23 августа в Минске установлено 796 «спящих полицейских». Для сравнения: в декабре 2010 их было 600, а в октябре 2005-го — около 300. Всего по республике насчитывается порядка шести тысяч искусственных неровностей.

Какими должны быть «спящие полицейские»?

«Спящие полицейские» могут быть двух типов: криволинейными и трапециевидными. Выбор конструкции производится с учетом продольного и поперечного уклонов, профиля проезжей части, обеспечения водоотвода, необходимости производства механизированной уборки грязи, снежных и ледяных отложений. Но в любом случае высота искусственных неровностей не должна превышать 6,5 сантиметров. Однако в ГАИ Мингорисполкома отметили, что в столице практически не найти искусственные неровности такой высоты — обычно их делают намного меньше.

Иллюстрация: Евгений Рычков
Иллюстрация: Евгений Рычков

Максимальная длина искусственных неровностей криволинейной формы не должна превышать 2 м

Максимальная длина искусственных неровностей трапециевидной формы не должна превышать 3,5 м

Кто отвечает за состояние искусственных неровностей? Что делать, если они не соответствуют ГОСТу, сильно повреждены или частично разрушены?

Берем в руки линейку, фотоаппарат и занимаемся замерами и съемкой. Все «спящие полицейские» содержатся на балансе районных «Ремавтодоров». Дорожники обязаны постоянно проводить мониторинг и обследование искусственных неровностей. Если искусственная неровность не соответствует ГОСТу (например, высота намного выше дозволенных 6,5 см) любой гражданин может обратиться в ГАИ, «Ремавтодор» или администрацию района своего района. Госавтоинспекция проведет обследование «больного» участка, и в случае необходимости дефекты устраняются силами подразделений «Ремавтодора».

Фото одной из многих искусственных неровностей на улице Космонавтов — найти две одинаковые невозможно

Где могут располагаться «спящие полицейские»?

За 20−30 метров

— в местах концентрации ДТП;

— перед другими опасными участками дорог, когда это обусловлено необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения (въезд в зону производства работ, подъезд к пересечению с главной дорогой, при наличии интенсивного пешеходного движения отсутствия тротуаров или пешеходных дорожек и т.п.).

За 5−10 метров или непосредственно на пешеходных переходах

— в местах, которые имеют выходы на проезжую часть с учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов и торговых точек, станций метрополитена, которые непосредственно прилегают к данным дорогам, нерегулируемых переходов через проезжую часть с интенсивным движением пешеходов.

Кроме этого, «спящие полицейские» должны располагаться на хорошо просматриваемых водителями и пешеходами участках дорог, для неровностей с высотой более 0,01 м — с обязательным освещением. Кроме того, участки дорог, на которые устанавливаются «спящие полицейские» должны быть оборудованы предупреждающими дорожными знаками. Одно из этих условий не соблюдено? Опять же: ГАИ, «Ремавтодор», администрация района…

Где искусственных неровностей быть не должно?

Запрещено устанавливать искусственные неровности (за исключением шумовых полос):

— на остановках общественного транспорта или соседних с ними полосах и отводах проезжей части;

— на мостах, путепроводах, эстакадах, а также проездах под ними в транспортных тоннелях;

— на дорогах с трамвайными путями на одном уровне с проезжей частью, независимо от полос движения;

— на участках дорог, имеющих продольный уклон более 50% или радиус закругления дороги в плане менее 500 м, на автомобильных дорогах менее 300 м на улицах и дорогах городов и населенных пунктов.

Что нужно для установки «спящего полицейского»?

Как нам сообщил начальник отделения дорожного надзора ГАИ Мингорисполкома Дмитрий Забалуев, если гражданин считает, что в каком-то определенном месте необходима искусственная неровность, то он может обратиться с заявлением в ГАИ его района к инженеру по организации дорожного движения. Будет проведено обследование места с учетом аварийности, мест подхода и прочих параметров. Если инспектор дает положительное заключение, Госавтоинспекция устанавливает дорожные знаки и предоставляет заключение «Ремавтодору» этого района, который за счет районной администрации и оборудует участок «спящим полицейским».

Однако все не так просто — от обращения до установки может пройти не одна неделя и даже месяц: лишь в конце года формируется перечень мест, где планируется установка искусственных неровностей на следующий год.

Можно ли самостоятельно сделать искусственную неровность?

«Спящие полицейские» самовольно устанавливать нельзя. Схемы расположения и их конструкция должны согласовываться:

— с балансосодержателем дороги

— с УГАИ МВД РБ

— с организациями управления электротранспортом (там, где есть движение троллейбусов)

А как у них?

Читатели нашего форума поделились своими наблюдениями по организации дорожного движения за пределами Беларуси.

A (bdu) LLAH

Очень интересные неровности используют в Германии. Они на пневматике, и если машина едет с допустимой скоростью, то они успевают «сдуваться», если же превышают, то нет. То есть если не превышать, даже и не заметишь.

w11

Так далеко за примером правильного «лежачего» можно не ходить. Если кто-нибудь ездил на автомобиле в Клайпеду, то должен был проезжать круговую развязку перед городом. «Лежачие» перед ней сделаны в виде плавного искривления дороги, которое позволяет без проблем проезжать его на разрешенной скорости, а в случае превышения — да, тряханет. А у нас перед «лежачим» обычно ограничение 40, а на деле люди переползают его на первой передаче, так что это не ограничение 40, а фактический знак СТОП!

Пешеходы и водители

Редкий автовладелец признает полезный эффект «спящих полицейских». Кого-то раздражает их количество, а кто-то жалеет автомобиль. Но надо бы выслушать и другую точку зрения — педагога Валентины Скобулович:

«Я считаю, что «спящие полицейские» нужны. Я работаю в школе. Вот, сфотографируйте «лежачего» возле нее — посмотрите, высота небольшая, но водители тем не менее скорость сбрасывают. Все же там учатся наши дети, и если есть возможность минимизировать риски — это неплохо. Сейчас мне, конечно, объяснят, что детей надо учить лучше — объяснять ПДД и так далее. Но знали бы вы, как тут носились автомобили до установки этой «полицейского»! И несчастные случаи тоже были.»

Фото "спящего полицейского" возле одной из минских школ
Фото «спящего полицейского» возле одной из минских школ

Примечание редакции

В комментариях к этому материалу вы поинтересовались — куда отсылать фотографии «полицейских не по ГОСТу». Высылайте фотографии с замерами, указанием точного расположения искусственной неровности и вашими комментариями на адрес auto@tutby.com.

-20%
-15%
-40%
-15%
-20%
-20%
-10%
-20%
-21%