103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  2. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  3. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  4. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  5. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  6. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  7. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  8. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  9. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  10. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  11. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  12. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  13. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  14. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  15. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  16. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  17. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  18. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  19. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  20. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  21. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  22. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  23. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  24. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  25. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  26. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  27. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  28. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  29. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  30. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта


Анна Калтыгина,

Наша читательница задалась вопросом: «Какими должны быть «спящие полицейские?». Марину удивил тот факт, что на отрезке от проспекта Дзержинского до улицы Есенина аж 4 искусственные неровности, но среди них не найти двух одинаковых.

Вооружившись стандартом СТБ 1538 от 2005 года «Искусственные неровности на автомобильных дорогах и улицах. Технические требования и правила применения», и помощью начальника отделения дорожного надзора ГАИ Мингорисполкома Дмитрия Забалуева, TUT.BY выяснил, какими должны быть «спящие полицейские»; кто отвечает за их содержание; и что делать, если искусственная неровность где-то очень нужна, а где-то — лишь мешает движению.

По состоянию на 23 августа в Минске установлено 796 «спящих полицейских». Для сравнения: в декабре 2010 их было 600, а в октябре 2005-го — около 300. Всего по республике насчитывается порядка шести тысяч искусственных неровностей.

Какими должны быть «спящие полицейские»?

«Спящие полицейские» могут быть двух типов: криволинейными и трапециевидными. Выбор конструкции производится с учетом продольного и поперечного уклонов, профиля проезжей части, обеспечения водоотвода, необходимости производства механизированной уборки грязи, снежных и ледяных отложений. Но в любом случае высота искусственных неровностей не должна превышать 6,5 сантиметров. Однако в ГАИ Мингорисполкома отметили, что в столице практически не найти искусственные неровности такой высоты — обычно их делают намного меньше.

Иллюстрация: Евгений Рычков
Иллюстрация: Евгений Рычков

Максимальная длина искусственных неровностей криволинейной формы не должна превышать 2 м

Максимальная длина искусственных неровностей трапециевидной формы не должна превышать 3,5 м

Кто отвечает за состояние искусственных неровностей? Что делать, если они не соответствуют ГОСТу, сильно повреждены или частично разрушены?

Берем в руки линейку, фотоаппарат и занимаемся замерами и съемкой. Все «спящие полицейские» содержатся на балансе районных «Ремавтодоров». Дорожники обязаны постоянно проводить мониторинг и обследование искусственных неровностей. Если искусственная неровность не соответствует ГОСТу (например, высота намного выше дозволенных 6,5 см) любой гражданин может обратиться в ГАИ, «Ремавтодор» или администрацию района своего района. Госавтоинспекция проведет обследование «больного» участка, и в случае необходимости дефекты устраняются силами подразделений «Ремавтодора».

Фото одной из многих искусственных неровностей на улице Космонавтов — найти две одинаковые невозможно

Где могут располагаться «спящие полицейские»?

За 20−30 метров

— в местах концентрации ДТП;

— перед другими опасными участками дорог, когда это обусловлено необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения (въезд в зону производства работ, подъезд к пересечению с главной дорогой, при наличии интенсивного пешеходного движения отсутствия тротуаров или пешеходных дорожек и т.п.).

За 5−10 метров или непосредственно на пешеходных переходах

— в местах, которые имеют выходы на проезжую часть с учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов и торговых точек, станций метрополитена, которые непосредственно прилегают к данным дорогам, нерегулируемых переходов через проезжую часть с интенсивным движением пешеходов.

Кроме этого, «спящие полицейские» должны располагаться на хорошо просматриваемых водителями и пешеходами участках дорог, для неровностей с высотой более 0,01 м — с обязательным освещением. Кроме того, участки дорог, на которые устанавливаются «спящие полицейские» должны быть оборудованы предупреждающими дорожными знаками. Одно из этих условий не соблюдено? Опять же: ГАИ, «Ремавтодор», администрация района…

Где искусственных неровностей быть не должно?

Запрещено устанавливать искусственные неровности (за исключением шумовых полос):

— на остановках общественного транспорта или соседних с ними полосах и отводах проезжей части;

— на мостах, путепроводах, эстакадах, а также проездах под ними в транспортных тоннелях;

— на дорогах с трамвайными путями на одном уровне с проезжей частью, независимо от полос движения;

— на участках дорог, имеющих продольный уклон более 50% или радиус закругления дороги в плане менее 500 м, на автомобильных дорогах менее 300 м на улицах и дорогах городов и населенных пунктов.

Что нужно для установки «спящего полицейского»?

Как нам сообщил начальник отделения дорожного надзора ГАИ Мингорисполкома Дмитрий Забалуев, если гражданин считает, что в каком-то определенном месте необходима искусственная неровность, то он может обратиться с заявлением в ГАИ его района к инженеру по организации дорожного движения. Будет проведено обследование места с учетом аварийности, мест подхода и прочих параметров. Если инспектор дает положительное заключение, Госавтоинспекция устанавливает дорожные знаки и предоставляет заключение «Ремавтодору» этого района, который за счет районной администрации и оборудует участок «спящим полицейским».

Однако все не так просто — от обращения до установки может пройти не одна неделя и даже месяц: лишь в конце года формируется перечень мест, где планируется установка искусственных неровностей на следующий год.

Можно ли самостоятельно сделать искусственную неровность?

«Спящие полицейские» самовольно устанавливать нельзя. Схемы расположения и их конструкция должны согласовываться:

— с балансосодержателем дороги

— с УГАИ МВД РБ

— с организациями управления электротранспортом (там, где есть движение троллейбусов)

А как у них?

Читатели нашего форума поделились своими наблюдениями по организации дорожного движения за пределами Беларуси.

A (bdu) LLAH

Очень интересные неровности используют в Германии. Они на пневматике, и если машина едет с допустимой скоростью, то они успевают «сдуваться», если же превышают, то нет. То есть если не превышать, даже и не заметишь.

w11

Так далеко за примером правильного «лежачего» можно не ходить. Если кто-нибудь ездил на автомобиле в Клайпеду, то должен был проезжать круговую развязку перед городом. «Лежачие» перед ней сделаны в виде плавного искривления дороги, которое позволяет без проблем проезжать его на разрешенной скорости, а в случае превышения — да, тряханет. А у нас перед «лежачим» обычно ограничение 40, а на деле люди переползают его на первой передаче, так что это не ограничение 40, а фактический знак СТОП!

Пешеходы и водители

Редкий автовладелец признает полезный эффект «спящих полицейских». Кого-то раздражает их количество, а кто-то жалеет автомобиль. Но надо бы выслушать и другую точку зрения — педагога Валентины Скобулович:

«Я считаю, что «спящие полицейские» нужны. Я работаю в школе. Вот, сфотографируйте «лежачего» возле нее — посмотрите, высота небольшая, но водители тем не менее скорость сбрасывают. Все же там учатся наши дети, и если есть возможность минимизировать риски — это неплохо. Сейчас мне, конечно, объяснят, что детей надо учить лучше — объяснять ПДД и так далее. Но знали бы вы, как тут носились автомобили до установки этой «полицейского»! И несчастные случаи тоже были.»

Фото "спящего полицейского" возле одной из минских школ
Фото «спящего полицейского» возле одной из минских школ

Примечание редакции

В комментариях к этому материалу вы поинтересовались — куда отсылать фотографии «полицейских не по ГОСТу». Высылайте фотографии с замерами, указанием точного расположения искусственной неровности и вашими комментариями на адрес auto@tutby.com.

-30%
-50%
-20%
-15%
-20%
-10%
-5%
-15%
-20%
-20%