Поддержать TUT.BY
67 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям
  2. «Силовики противостоят спонсируемой из-за рубежа революции». Эксперты о протестах у нас и в РФ
  3. Студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, отчислили из университета
  4. Погода на неделю: циклон «Ларс» принесет в Беларусь снег, мокрый снег и дождь
  5. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  6. Игорь Лосик остановил голодовку после более чем 40 дней
  7. Порье нокаутировал Конора Макгрегора
  8. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  9. На вторник и среду синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  10. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  11. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  12. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  13. Поддержать TUT.BY может каждый. Вот простой и полезный способ
  14. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  15. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  16. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  17. Судят соратников Тихановского, но его самого в суд не вызывают. Чем это грозит политзаключенному?
  18. Максим Знак остается в СИЗО, Игорь Лосик прекратил голодовку. Что происходило в Беларуси 25 января
  19. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  20. В 2020 году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  21. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  22. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  23. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  24. Минское «Динамо» обыграло дома «Северсталь». Это третья подряд победа «зубров»
  25. Провалы в памяти и догадки свидетелей. В Могилеве продолжают судить главу отделения Белгазпромбанка
  26. «Место делали для себя и для гостей». Рядом с метро «Площадь Победы» открылся небольшой рестобар
  27. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  28. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы
  29. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  30. Лукашенко чиновникам про биометрические паспорта: Даже двойки нельзя вам поставить по защите персональных данных


Александр Дещенко,

Посоветовав покупать недорогие велосипеды для города, наш блогер Александр Дещенко решил рассказать и о загородных поездках. Но если с велосипедом, приспособленным к пересеченной местности, любители экстремального отдыха разобраться сумеют, выбраться на природу многим покажется сложным.
 
Проехав несколько километров по городу, практически каждый новообращённый велосипедист задумывается, как хорошо было бы ездить за пределами этого шумного, дымного места. Однако на пути к пасторальным пейзажам и чистому воздуху лежит труднопреодолимое препятствие в виде выезда из города.
 
Исторически сложилось так, что выездов из большинства крупных городов не так много, как желающих выехать, потому и концентрация автомобилей, и нервность обстановки там значительно выше внутригородских, а простых и очевидных путей объезда – маловато. Идти пешком с велосипедом? Вывозить его на машине, а дальше ехать на двух колёсах? Мучиться в чаде и угаре автомобильных пробок? Нет!
 
С советских времён в Беларуси осталась неплохая система пригородного общественного транспорта, которую многие незаслуженно игнорируют. В первую очередь это железнодорожный транспорт – электрички и дизельные поезда. На выезд из Минска существует 4 направления с достаточно большой частотой рейсов и умеренным комфортом за небольшие деньги. И транспорт этот подходит не только дачникам и жителям ближайших населённых пунктов. Электричка – большой друг велосипедиста.
 
Правила пользования железнодорожным транспортом изначально подразумевают провоз велосипедов запакованными и разобранными, однако за дополнительные деньги этого можно не делать. В случае с электропоездами и дизелями вы должны просто приобрести дополнительный билет для своего двухколёсного друга. А затем придётся попотеть, втягивая его в вагон, потому как о низкопольных вагонах в советские времена никто даже и не мечтал. Однако, мы же предпочитаем давать нагрузку разным группам мышц, не так ли?
 
Внутри вагона тоже возникают нюансы. Советую начинать погрузку с максимальным запасом времени до старта, когда людей в вагоне будет поменьше, а времени для размещения велосипеда – побольше. Простейший вариант – следовать неписанному правилу велосипедистов - пойти в первый или последний вагоны, заняв конструктивно выделенные ниши для крупногабаритного груза.


С верёвкой либо резинкой для допольнительной фиксации велосипедов вам будет проще. Если места уже заняты, расстановка сидений отличается от стандартной или велосипедов оказалось больше – возможны отклонения.
 
 
  
В случае большого наплыва велосипедистов и отсутствия мест на ум приходит народная велосипедная мудрость с подвешиванием техники на багажную полку за седло, с упором на оконное стекло. Фокус более сложный, требует дополнительной сноровки и может вызывать нервную реакцию как пассажиров, так и кондукторов, однако действенный и проверенный годами. Позволяет провозить в вагоне до 80 велосипедов одновременно.
 
 
 
В более новых дизель-поездах изредка встречается специальный вагон с креплениями под велосипеды. В свежих поездах проекта ЭПр/ЭПг предусмотрены штатные крепления для провоза этого двухколесного транспорта.
 
К рекомендации занимать места пораньше добавлю совет готовиться к высадке заранее. Домой лучше всего отправляться с конечных станций, чтобы не создавать излишней суеты при посадке.
 
Отдельно упомяну о поездах дальнего следования, велосипед в которых необходимо возить разобранным и упакованным. Зато оказаться можно в отдалённых местах. Ваш выбор – плацкарт, упакованный велосипед кладётся на третью полку и спокойно едет с вами до места назначения.
 
 
 
Применение описанных мной "нановелотехнологий" дает реальную возможность за день выехать подальше из города, посетить озеро, живописную руину или агроусадьбу, а после того вернуться домой, не подключая автомобиль и всё - исключительно с пользой для здоровья.
 
PS. Мысли по поводу
 
При необходимости езды с пересадкой на нескольких поездах все билеты можно купить на старте.
 
Выгрузку нескольких велосипедов на полустанке можно существенно ускорить, организовав конвеер с передачей велосипедов между несколькими участниками из вагона на платформу.
 
Если на какой-то забытой станции кассир начнёт судорожно искать по бумажкам код багажа "велосипед" - можете облегчить ей жизнь - код N1.
 
Одному в таком формате путешествовать скучно, поэтому ищите компанию.
-10%
-50%
-50%
-15%
-40%
-10%
-20%
-12%