Одна из красивейших столиц восточной Европы выделяется ужасными улицами для движения мототехники. Возвращаясь в нашу страну сразу обращаешь внимание на дороги, ездить по которым год от года становится хуже – не только из-за растущего трафика.
![]() |
На фото: Олег Карцев, основатель Минского скутер-клуба |
Больно бьют по спине мотоциклиста лежачие полицейские, которых с каждым годом становится все больше.
Сколько их – некрашеных, невидимых поджидает во все новых и новых местах? Я 25 пять лет за рулем, кажется, что изучил родной город вдоль и поперек, но нет же – неожиданный удар ждет тебя в новом месте! Считаю, что повезло, когда в это время сзади нет пассажира, не успевшего привстать на колдобине.
Сколько их – некрашеных, невидимых поджидает во все новых и новых местах? Я 25 пять лет за рулем, кажется, что изучил родной город вдоль и поперек, но нет же – неожиданный удар ждет тебя в новом месте! Считаю, что повезло, когда в это время сзади нет пассажира, не успевшего привстать на колдобине.
К ямочному ремонту скутеристы и мотоциклисты кое-как привыкли, приспособившись ездить между автомобилями, что дает возможность разглядеть яму. Но дорожные службы готовят новые сюрпризы с ремонтом – асфальт у них - разный по составу, из-за чего получается "трамплин" на котором скутер или мотоцикл идут "на взлет" даже на скорости в 40 км/ч.
Неприятно? А как вам "островки" из бордюров в конце перекрестков? Несколько таких "островков" появились недавно на пересечении улиц Некрасова и Беды.
Автомобилисты этот дорожный элемент не замечают. А вот для водителя двухколесного транспорта "островок" представляет опасность. Дело в том, что мотоцикл и скутер движутся по иным принципам, нежели четырехколесные автомобили – по пологой траектории. И вдруг - бетонная чертовщина, которую не объехать, потому что справа подпирает автомобиль. Большинство водителей не смотрят в боковые зеркала, это значит, что у мотоциклиста нет возможности для маневра, чтобы уйти влево, он словно зажат в тиски.
Какими принципами руководствуются строители дорог, заранее делая их ущербными с помощью "островков" и лежачих полицейских через каждые 100 метров? Разве это безопасность, когда отступать некуда, а впереди – бетонное препятствие, на котором мотоциклист шею свернет или переломом получит?
Мне непонятно, почему при проектировании улиц не проводят испытания, пригласив мотоциклиста – опробовать, насколько нужным, а главное, удобным станет новый элемент дороги. Этого не происходит, и для мотоциклистов со скутеристами город превращается в аттракцион, место которому в парке Челюскинцев, а не в городе.
Еще одно нововведение - "мертвые зоны", когда трехполосная дорога с помощью дорожной разметки превращается в двухполосную. Такое впечатление, что на дорогах Минска идет война с гражданами за рулем – путем окопов и брустверов.