Поддержать TUT.BY
67 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко чиновникам про биометрические паспорта: Даже двойки нельзя вам поставить по защите персональных данных
  2. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  3. Провалы в памяти и догадки свидетелей. В Могилеве продолжают судить главу отделения Белгазпромбанка
  4. Игорь Лосик остановил голодовку после более чем 40 дней
  5. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  6. «Место делали для себя и для гостей». Рядом с метро «Площадь Победы» открылся небольшой рестобар
  7. Максим Знак остается в СИЗО, Игорь Лосик прекратил голодовку. Что происходило в Беларуси 25 января
  8. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  9. В 2020 году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  10. Поддержать TUT.BY может каждый. Вот простой и полезный способ
  11. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  12. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  13. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  14. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  15. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  16. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  17. Минское «Динамо» обыграло дома «Северсталь». Это третья подряд победа «зубров»
  18. «Силовики противостоят спонсируемой из-за рубежа революции». Эксперты о протестах у нас и в РФ
  19. На вторник и среду синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  20. Перед жительницей Петербурга, получившей удар в живот, извинились — и руководство полиции, и сам полицейский
  21. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  22. Погода на неделю: циклон «Ларс» принесет в Беларусь снег, мокрый снег и дождь
  23. Судят соратников Тихановского, но его самого в суд не вызывают. Чем это грозит политзаключенному?
  24. Студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, отчислили из университета
  25. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  26. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  27. Порье нокаутировал Конора Макгрегора
  28. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы
  29. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  30. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям


Олег Карцев,

Одна из красивейших столиц восточной Европы выделяется ужасными улицами для движения мототехники. Возвращаясь в нашу страну сразу обращаешь внимание на дороги, ездить по которым год от года становится хуже – не только из-за растущего трафика.

На фото: Олег Карцев, основатель Минского скутер-клуба

Больно бьют по спине мотоциклиста лежачие полицейские, которых с каждым годом становится все больше.

Сколько их – некрашеных, невидимых поджидает во все новых и новых местах? Я 25 пять лет за рулем, кажется, что изучил родной город вдоль и поперек, но нет же – неожиданный удар ждет тебя в новом месте! Считаю, что повезло, когда в это время сзади нет пассажира, не успевшего привстать на колдобине.
 
К ямочному ремонту скутеристы и мотоциклисты кое-как привыкли, приспособившись ездить между автомобилями, что дает возможность разглядеть яму. Но дорожные службы готовят новые сюрпризы с ремонтом – асфальт у них - разный по составу, из-за чего получается "трамплин" на котором скутер или мотоцикл идут "на взлет" даже на скорости в 40 км/ч.
 
Неприятно? А как вам "островки" из бордюров в конце перекрестков? Несколько таких "островков" появились недавно на пересечении улиц Некрасова и Беды.
 
Автомобилисты этот дорожный элемент не замечают. А вот для водителя двухколесного транспорта "островок" представляет опасность. Дело в том, что мотоцикл и скутер движутся по иным принципам, нежели четырехколесные автомобили – по пологой траектории. И вдруг - бетонная чертовщина, которую не объехать, потому что справа подпирает автомобиль. Большинство водителей не смотрят в боковые зеркала, это значит, что у мотоциклиста нет возможности для маневра, чтобы уйти влево, он словно зажат в тиски.
 
Какими принципами руководствуются строители дорог, заранее делая их ущербными с помощью "островков" и лежачих полицейских через каждые 100 метров? Разве это безопасность, когда отступать некуда, а впереди – бетонное препятствие, на котором мотоциклист шею свернет или переломом получит?
 
Мне непонятно, почему при проектировании улиц не проводят испытания, пригласив мотоциклиста – опробовать, насколько нужным, а главное, удобным станет новый элемент дороги. Этого не происходит, и для мотоциклистов со скутеристами город превращается в аттракцион, место которому в парке Челюскинцев, а не в городе.
 
Еще одно нововведение - "мертвые зоны", когда трехполосная дорога с помощью дорожной разметки превращается в двухполосную. Такое впечатление, что на дорогах Минска идет война с гражданами за рулем – путем окопов и брустверов. 
-5%
-15%
-20%
-28%
-20%
-16%
-50%
-20%
-20%