• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Елена Анкудо, фото автора,

Проведя экскурсию по штрафстоянке, предприниматель в сфере эвакуации Антон Гоголинский, ответил на вопросы AUTO.TUT.BY о прибыльности работы, которой он занимается вот уже около 8 лет, сотрудничестве с ГАИ и заказах, которые никогда не выполнит.



- Обсуждая причину разницы в стоимости принудительной эвакуации неправильно припаркованной машины (35 тысяч за услуги эвакуатора ГАИ и 400 тысяч - коммерческой структуры) в опросе на сайте AUTO.TUT.BY, более 80% пользователей согласились с ответом "Таков результат скрытого взаимодействия коммерческих структур с государственными, благодаря чему за счет водителей-нарушителей кому-то удается заработать". А какова ваша версия?
 
- Разбежка в стоимости за транспортировку эвакуатором ГАИ и частника - справедливая, ведь техники у ГАИ почти нет (в настоящее время работают три эвакуатора УГАИ ГУВД Мингорисполкома. - Прим. ред.), а наша - дорогая. Эвакуатор с полной погрузкой, на котором работаю я, стоит около 15 тысяч долларов, новый "МАЗ" с манипулятором, позволяющий погружать на платформу автомобили с заблокированными колесами, - около 100 тысяч долларов. Транспортные средства работают на дизельном топливе, в день на которое у меня уходит около 300 тысяч рублей, столько же - амортизация.
 
Обслуживание дорогое, а сыпется - обалдеть с какой скоростью! Запчасти сколько стоят, одно колесо! И потом, закон есть закон, не надо его нарушать, садясь за руль пьяным, неправильно паркуясь, игнорируя ПДД. А что касается разницы в ценах, так они и в магазинах есть - хочешь дорогую колбасу покупай, а хочешь - дешевую.
 
- У дорогой колбасы и качество выше, а эвакуация везде одинаковая. Неужели не обидно заплатить за несколько километров, на которые отбуксировали машину, 400 тысяч - деньги, за которые довезет до Национального аэропорта-2?
 
- Мой легковой автомобиль эвакуировали дважды и я платил - потому что виноват. Высокий тариф службы эвакуации компенсирует стоимость ремонта, налог, зарплату наемным сотрудникам, амортизацию. Исходя из этого и составляется калькуляция. Только аренда земли штрафстоянки тянет на 3-4 тысячи евро за месяц. И это - госрасценки!
 
- Легко ли человеку, занимающемуся эвакуацией, начать работать с ГАИ?
 
- Начать работу легко, добиться уважения ГАИ - трудно. Инспектор старается приглашать на эвакуацию адекватных, ответственных людей. На ДТП необходимо приехать в кратчайший срок, чтобы освободить улицу. Это общественно значимые действия, поэтому, получив сообщение о ДТП, отказываемся от частных заказов, прося людей войти в положение.
 
- А мне приходилось видеть и других водителей, неспешно выезжавших с ГАИ на операцию "Эвакуация" - говорят, в день до 10 машин можно развезти по штрафстоянкам. Осталось умножить количество машин на 400 тысяч…
 
- Лично я эвакуацией не занимаюсь - техники нет, а стоит она дорого. Тариф в 400 тысяч за принудительную эвакуацию не такой высокий, если учитывать расходы. Работать с ГАИ выгодно, но чтобы туда попасть, нужна техника и доверие инспектора.
 
- От инспекторов районных ГАИ Минска приходится слышать названия одних и тех же компаний по эвакуации, в бытовке штрафстоянки, на которую возите машины вы, есть указание на ГАИ конкретного района. ГАИ поделило между собой частников?
 
- Кроме качества и скорости работы ГАИ смотрит еще и на территориальное нахождение службы и качество ее автопарка. А в нашей бытовке ссылка на ближайший райотдел ГАИ необходима клиентам, нуждающимся в протоколе осмотра, чтобы забрать машину.
 
- Легко ли заняться эвакуацией?
 
- Да, только купите эвакуатор. Глядя на меня, некоторые знакомые занялись этим видом бизнеса - и оказались без работы - заявок не так много. Мне, к примеру, только на рекламу приходится по 1300-1400 долларов в год тратить, плюс визитки, флаера…
 
К расходам, о которых рассказал, добавьте ненормированный рабочий день. Я не знаю, что будет завтра. Могут ночью позвонить - и придется ехать. Поэтому тех, кто работает долго, - мало. Водители меняются, частники уходят. Это не простой бизнес, когда пришел - и заработал.
 
- Приходилось платить за автомобиль, который повредили?
 
- Однажды я торопился, не укрепил машину как следует и новый Ford Fiesta ударился в противооткатную защиту на платформе эвакуатора. Денег за эвакуацию я не взял, оплатил восстановление разбитого бампера - 300 евро.
 
- Есть заказы, от которых отказываетесь?
 

- Да. Это непонятные заявки, когда человек не может объяснить состояние машины и свое местонахождение. Бывает, приезжаешь по вызову - а подъезда к машине нет. Это считается ложным вызовом и обходится заказчику в 50% от стоимости заявки.
 

-20%
-20%
-40%
-25%
-20%
-10%
-20%
-12%
0062442