Поддержать TUT.BY
145 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Немецкая компания сообщила о приостановке сотрудничества с «Гродно Азотом»
  2. Известный ученый оказался в эмиграции, а Федута с Костусевым — в КГБ. Что происходило в стране 13 апреля
  3. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  4. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  5. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  6. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  7. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  8. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  9. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  10. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  11. «Пари Сен-Жермен» выбил «Баварию» из Лиги чемпионов
  12. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  13. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  14. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  15. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  16. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля
  17. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  18. Минздрав временно запретил ввозить и продавать в Беларуси некоторую продукцию NIVEA. Что говорит торговля?
  19. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  20. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  21. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  22. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  23. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  24. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  25. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  26. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  27. «Фокусируюсь на великой цели по примеру Маска». Как сын Израилевича попал в список «Форбс»
  28. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  29. Цена биткоина впервые в истории превысила 62 тысячи долларов за монету
  30. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи


Елена Анкудо, фото автора,

Проведя экскурсию по штрафстоянке, предприниматель в сфере эвакуации Антон Гоголинский, ответил на вопросы AUTO.TUT.BY о прибыльности работы, которой он занимается вот уже около 8 лет, сотрудничестве с ГАИ и заказах, которые никогда не выполнит.



- Обсуждая причину разницы в стоимости принудительной эвакуации неправильно припаркованной машины (35 тысяч за услуги эвакуатора ГАИ и 400 тысяч - коммерческой структуры) в опросе на сайте AUTO.TUT.BY, более 80% пользователей согласились с ответом "Таков результат скрытого взаимодействия коммерческих структур с государственными, благодаря чему за счет водителей-нарушителей кому-то удается заработать". А какова ваша версия?
 
- Разбежка в стоимости за транспортировку эвакуатором ГАИ и частника - справедливая, ведь техники у ГАИ почти нет (в настоящее время работают три эвакуатора УГАИ ГУВД Мингорисполкома. - Прим. ред.), а наша - дорогая. Эвакуатор с полной погрузкой, на котором работаю я, стоит около 15 тысяч долларов, новый "МАЗ" с манипулятором, позволяющий погружать на платформу автомобили с заблокированными колесами, - около 100 тысяч долларов. Транспортные средства работают на дизельном топливе, в день на которое у меня уходит около 300 тысяч рублей, столько же - амортизация.
 
Обслуживание дорогое, а сыпется - обалдеть с какой скоростью! Запчасти сколько стоят, одно колесо! И потом, закон есть закон, не надо его нарушать, садясь за руль пьяным, неправильно паркуясь, игнорируя ПДД. А что касается разницы в ценах, так они и в магазинах есть - хочешь дорогую колбасу покупай, а хочешь - дешевую.
 
- У дорогой колбасы и качество выше, а эвакуация везде одинаковая. Неужели не обидно заплатить за несколько километров, на которые отбуксировали машину, 400 тысяч - деньги, за которые довезет до Национального аэропорта-2?
 
- Мой легковой автомобиль эвакуировали дважды и я платил - потому что виноват. Высокий тариф службы эвакуации компенсирует стоимость ремонта, налог, зарплату наемным сотрудникам, амортизацию. Исходя из этого и составляется калькуляция. Только аренда земли штрафстоянки тянет на 3-4 тысячи евро за месяц. И это - госрасценки!
 
- Легко ли человеку, занимающемуся эвакуацией, начать работать с ГАИ?
 
- Начать работу легко, добиться уважения ГАИ - трудно. Инспектор старается приглашать на эвакуацию адекватных, ответственных людей. На ДТП необходимо приехать в кратчайший срок, чтобы освободить улицу. Это общественно значимые действия, поэтому, получив сообщение о ДТП, отказываемся от частных заказов, прося людей войти в положение.
 
- А мне приходилось видеть и других водителей, неспешно выезжавших с ГАИ на операцию "Эвакуация" - говорят, в день до 10 машин можно развезти по штрафстоянкам. Осталось умножить количество машин на 400 тысяч…
 
- Лично я эвакуацией не занимаюсь - техники нет, а стоит она дорого. Тариф в 400 тысяч за принудительную эвакуацию не такой высокий, если учитывать расходы. Работать с ГАИ выгодно, но чтобы туда попасть, нужна техника и доверие инспектора.
 
- От инспекторов районных ГАИ Минска приходится слышать названия одних и тех же компаний по эвакуации, в бытовке штрафстоянки, на которую возите машины вы, есть указание на ГАИ конкретного района. ГАИ поделило между собой частников?
 
- Кроме качества и скорости работы ГАИ смотрит еще и на территориальное нахождение службы и качество ее автопарка. А в нашей бытовке ссылка на ближайший райотдел ГАИ необходима клиентам, нуждающимся в протоколе осмотра, чтобы забрать машину.
 
- Легко ли заняться эвакуацией?
 
- Да, только купите эвакуатор. Глядя на меня, некоторые знакомые занялись этим видом бизнеса - и оказались без работы - заявок не так много. Мне, к примеру, только на рекламу приходится по 1300-1400 долларов в год тратить, плюс визитки, флаера…
 
К расходам, о которых рассказал, добавьте ненормированный рабочий день. Я не знаю, что будет завтра. Могут ночью позвонить - и придется ехать. Поэтому тех, кто работает долго, - мало. Водители меняются, частники уходят. Это не простой бизнес, когда пришел - и заработал.
 
- Приходилось платить за автомобиль, который повредили?
 
- Однажды я торопился, не укрепил машину как следует и новый Ford Fiesta ударился в противооткатную защиту на платформе эвакуатора. Денег за эвакуацию я не взял, оплатил восстановление разбитого бампера - 300 евро.
 
- Есть заказы, от которых отказываетесь?
 

- Да. Это непонятные заявки, когда человек не может объяснить состояние машины и свое местонахождение. Бывает, приезжаешь по вызову - а подъезда к машине нет. Это считается ложным вызовом и обходится заказчику в 50% от стоимости заявки.
 

-99%
-15%
-20%
-25%
-30%
-25%
-10%
-35%