103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  2. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  3. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  4. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  5. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  6. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  7. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  8. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  9. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  10. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  11. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  12. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  13. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  14. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  15. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  16. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  17. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  18. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  19. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  20. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  21. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  22. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  23. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  24. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  25. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  26. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  27. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  28. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  29. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  30. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси


/

"Опять платформа в масле, - с досадой произнес водитель эвакуатора с полной погрузкой, спрыгнув на землю. – Закон подлости: как только вымоешь - сразу ДТП".
 
На фото: жертва ДТП в пути на штрафстоянку. Вид из кабины эвакуатора.

ДТП случилось тяжелое – Ford Transit, столкнувшийся с автобусом "МАЗ", истекал маслом, деформированный от удара руль и кресло водителя были в крови. "Когда я приехал за машиной, его уже везли в реанимацию, - сообщил Антон Гоголинский, предприниматель, работающий в сфере эвакуации. – Говорят, пьяным был. Автобус шел в попутном направлении, и если Ford мотнуло на него, да еще с такой силой, значит, водитель был явно не в адеквате".
 
На фото: руль Ford Transit деформирован от удара...
 
Досада Антона вполне объяснима – на ДТП приходится меньше трети заявок. Большинство клиентов – продавцы запчастей, "пилящие" старые и битые машины, автовладельцы, попавшие в сложную ситуацию – "сегодня у одного коробку разорвало, у другого шаровую вырвало". Для этих клиентов автомобиль должен быть чистым, а значит, снова придется мыть платформу.
 

 
Телефон Антона буквально разрывался. "Какой автомобиль? А что с колесом? Понял, это обойдется в 270 тысяч, будем завтра". И – новый звонок, мой собеседник передает заказ кому-то из знакомых. "Сумма не устроила?" - ехидно интересуюсь, вспоминая, что принудительная эвакуация неправильно припаркованного автомобиля силами коммерческой структуры обходится нарушителю в 400 тысяч рублей. "Нет, - отвечает Антон. - Одно колесо автомобиля заказчика заблокировано, а на мой эвакуатор надо затягивать лебедкой. Хоть несколько метров, но машина должна проехать сама".


 

 

Посмотреть, как Антон – один из 14 ИП, входящих в "Объединенную службу эвакуации", загружает разбитый Ford, не удалось – мы встретились по дороге на штрафстоянку, что по ул. Карбышева. Зато в этом царстве битых машин и человеческих судеб, с которого открывается панорамный вид на ресторан "Агат", разгрузку не только показали, но и прокомментировали.

 

 

 

 
"С этой работой справляется один человек, - приставляя к платформе доски-трапы, по которым съедет на землю машина, объяснял свои действия Антон, – все зависит от состояния автомобиля. Если колесо оторвало, то лучше транспортировать методом частичной погрузки. Достать машину из кювета сложней – нужно время, на лебедку растет нагрузка, а значит, поднимается тариф. В остальных случаях зацепил крючок лебедки - и потянул, машина сама на платформу заедет, остается только закрепить. Стрела-манипулятор эвакуатора "МАЗ" цепляет автомобиль за все четыре колеса, поднимает и ставит на платформу. Манипулятор универсален, но и тариф у него самый высокий - от 800 тысяч".
 



 
 Поскрипывая, Ford съезжает на землю. Очевидно, что следующим станет путь в Гатово - на переработку.
 
На фото: После Ford Transit на платформе осталось масло. Придется мыть...
 
"Не все машины отсюда забирают хозяева, - кивает Антон головой в сторону нескольких "Жигулей". - Жиги-чемоданы обычно остаются у нас – после отказа хозяина сдаем на металл".
 
 
 
В багажнике одного из "чемоданов" остались вещи, дверца по-хозяйски подвязана бельевой веревкой. "Этот автомобиль слетел в кювет в районе Привольного и врезался в столб, - подходит поближе Антон, - здесь уже около месяца. Водитель – молодой мужчина, лечился в больнице, потом появился у нас, забрал из машины кроссовки, развернулся и ушел, сказав, что машина ему не нужна. И за стоянку не заплатил".


 

 

Согласно тарифам, день хранения на стоянке легкового автомобиля и грузовика массой до 3,5 т – 70 тысяч рублей, свыше 3,5 т – 140 тыс., мотоцикла или мопеда – 50 тыс. И едва колеса любого из этих транспортных средств коснулись штрафстоянки - пошли первые сутки. Даже если водитель-нарушитель проявит оперативность и успеет застать у своего автомобиля инспектора ГАИ, который по правилам обязан сопровождать авто до штрафстоянки, максимум, на что может рассчитывать, - получить протокол осмотра транспортного средства – одно из действий, прописанных в инструкции о принудительной эвакуации. "С протоколом машину можно забрать. Но расчет за хранение на штрафстоянке и эвакуацию неизбежен".
 

 

 

На фото: директор автошколы, управлявший этой Dacia Logan, погиб в ДТП

Больше месяца находятся на стоянке участники "громкого" ДТП, во время которого погиб директор автошколы. Учебная Dacia Logan и Honda Acura TSX, попавшие в лобовое столкновение, - в нескольких метрах друг от друга. Судя по внешнему виду, восстановлению Dacia не подлежит, Honda, по мнению Антона, "распилят и продадут на запчасти – машина, если не ошибаюсь, на Каско".

 

На фото: Водитель Honda Acura TSX в ДТП не пострадал. Но машину пока не забирает.

 

 

По сравнению с аварийными машинами серебристая Infinity выглядит выставочным экземпляром. Из видимых повреждений на ней – небольшая царапина на правом заднем крыле, покрытая грунтовкой. "Четвертый день стоит, - комментирует напарник Антона, - не исключено, что за нарушение правил парковки. Сюда доставляют машины, на которых пытались скрыться с места ДТП, ездили без прав, совершили ДТП, управляли в состоянии алкогольного опьянения. А не забирают потому, что идут процессуальные действия по факту нарушения – без разрешения следователя или сотрудника ГАИ машину не заберешь".


 

 

 

Здешний кодекс – инструкция о порядке принудительной эвакуации (блокировки колес) транспортных средств. Документ прибит к стенке бытовки, но конфликтов с водителями-нарушителями от этого меньше не становится.

 

 

 

 
"Некоторые полагают, что автомобиль со штрафстоянки возвращается по первому требованию, как написано в ПиКОАП, - рассказывает Антон. – Мы обращаем внимание на порядок действий, прописанный в инструкции. Без протокола с отметкой ГАИ машину не дадим – а то, забрав ее, нарушитель может принести протокол и снова потребовать машину".
 
Рядом с инструкцией – досудебное предупреждение, демонстрирующее клиентам принципиальную позицию предпринимателей от эвакуации. В документе владельцу Citroen C5 напоминают о совершенном им ДТП и съезде с места аварии, после чего "убедительно" просят "погасить сумму принудительной эвакуации на штрафную охраняемую стоянку в размере один миллион пятьсот тысяч".
 
"Не многовато ли? – интересуюсь у Антона. – С такими ценами рискуете остаться без заработка"…
 
"Еще не было суда, который мы проиграли бы. Тарифы обычные – 240 тысяч в пределах МКАД, дальше – по 3,7 тыс. за километр. Если машина без повреждений и катится без проблем – тариф остается, его придерживаются все, кто работает в сфере эвакуации, в Минске это около сотни человек. Цены снижают лишь те, кто не платит налоги. Но для нарушителей действует иной тариф, примерно в 6-7 раз выше обычного, что позволяет указ президента о свободном ценообразовании".
 
"Особое" отношение у Антона и его коллег – к привлеченным к административной ответственности по ст. 18.16 ("Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)") и 18.17 ("Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, повреждение транспортного средства или иного имущества"). "Это злостные нарушители, - поясняет свою позицию Антон, - они знали, на что шли. Большинство платит без возражений".
 
К прочим клиентам у Антона индивидуальный подход: "С инвалидов деньги не беру – не важно, ДТП это или простая поломка, закон позволяет двигаться по цене. Тем же, кто думает, что это прибыльный бизнес, могу посоветовать приобрести эвакуатор и попробовать поработать. Пока частники уходят из этого вида деятельности".
 
О доходах и расходах владельца эвакуатора, сотрудничестве с ГАИ и выгоде принудительной эвакуации неправильно припаркованных автомобилей вы узнаете завтра, 10 августа, в нашей рубрике "Эксклюзив".
-15%
-30%
-40%
-10%
-15%
-50%
-40%
-10%