106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  2. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  3. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  4. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  5. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  6. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  7. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  8. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  9. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  10. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  11. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  12. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  13. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  14. Лукашенко рассказал, что сделал, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  15. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  16. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  17. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  18. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  19. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  20. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  21. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  22. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  23. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  24. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  25. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  26. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  27. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  28. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  29. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  30. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara


Елена Анкудо,

Фото: trassa.by
Фото: trassa.by
Сообщение начальника ГАИ Московского района столицы Станислава Красуцкого о дворовом ДТП, в ходе которого экскаватор, буксируемый КамАЗом, повредил четыре автомобиля на парковке, вызвал неожиданную реакцию пользователей AUTO.TUT.BY, оценка которых разошлась с выводами ГАИ.

Напомним, ДТП произошло в Минске 24 июля на внутридворовой территории по ул. К. Либкнехта. Экскаватор, буксируемый КамАЗом, повредил четыре автомобиля, припаркованных на внутридворовой территории. По данным сотрудников ГАИ, буксировка осуществлялась в нарушение ПДД - с помощью ковша экскаватора, а водитель самоходного транспортного средства, житель Узденского района 1955 года рождения находился в состоянии алкогольного опьянения - медики констатировали у него 2,16 промилле алкоголя в крови.
 
Установив, что двигатель экскаватора был заглушен, а рулевое управление не работало, его водителя привлекли к административной ответственности за совершение ДТП. Вопрос о компенсации водителям пострадавших машин придется решать через суд – экскаватор не застрахован, поскольку не принимает участия в дорожном движении (буксировка обычно осуществляется на жесткой сцепке). Так история выглядела в изложении начальника райотдела ГАИ. Но форумчане придали ей новое звучание.
 
"Если камаз тянул экскаватор и двигатель экскаватора был выключен и рулевое управление не работало, - озвучил свое мнение пользователь cremer (это и другие высказывания приводим с сохранением авторского стиля и пунктуации – ред.), - то по сути это - ПРИЦЕП КАМАЗА. а если это - ПРИЦЕП КАМАЗА - то виноват ВОДИТЕЛЬ КАМАЗА - так как во первых - неправильно ПРИЦЕПИЛ это самый ПРИЦЕП, а во вторых - неправильно его ВЕЗ - так, что его "мотнуло в сторону" - у него (у экскаватора) же было выключено рулевое управление - так как водитель экскаватора (пусть хоть и в стельку пьяный) мог им управлять??? "водитель" экскаватора здесь - ПЬЯНЫЙ ПАССАЖИР. если тебя пьяного посадить в прицеп, прицепить к какой - то машине и везти по улице - прицеп кого - то заденет - то при чем тут ТЫ ??? штрафовать надо ВОДИТЕЛЯ".
 
Заинтересовавшись позицией cremer, корреспондент AUTO.TUT.BY обратился к замначальника ГАИ Московского района г. Минска Анатолию Полещуку с вопросом – а не ошиблись ли инструкторы в степени вины водителя экскаватора?
 
- Почему к ответственности привлекается водитель экскаватора, а не КамАЗа, если на буксируемом транспортном средстве двигатель был заглушен, а рулевое управление не работало?

- Хочу передать вашему пользователю, что он заблуждается – КамАЗ буксировал не прицеп, а экскаватор, являющийся самоходным средством, технически неисправным, двигатель которого был заглушен. Буксировка осуществлялась не по правилам, а в кабине находился человек – поскольку это не жесткая сцепка, необходим контроль водителя. Под управлением транспортного средства - даже с заглушенным двигателем, понимается воздействие на органы управления, приведшее к изменению положения относительно первоначального. Иными словами, даже если бы водитель экскаватора держался за рулевое колесо и крутил им, это можно назвать управлением.
Административный протокол составлен правомерно. А прицепом, о котором говорит ваш читатель, называется устройство, предотвращающее отцепление и жестко фиксирующееся относительно автомобиля. Экскаватор же – транспортное средство с рулем, управлять которым пытался водитель.
 
- Пользователь lelik68 интересуется: что если бы "в прицепе перевозили людей и они бы погибли?"
 
- Повторюсь, экскаватор - не прицеп, а транспортное средство, буксируемое с нарушением. За погибших пассажиров буксируемого автомобиля отвечает тот, кто осуществляет транспортировку.
 
- Пользователю demon_82 "непонятно, а где же был человек, отвечающий за этих балбесов и за их работу, который должен был следить за всем этим процессом, а также отстранить пьяного водителя от работы?". Будет ли нести ответственность за деятельность своих подчиненных руководитель фирмы?
 
- Согласно ПДД, в случае задержания водителя некоей организации в состоянии алкогольного опьянения, к ответственности привлекается должностное лицо этой организации, допустившее нарушение. Но сперва необходимо выяснить причины, по которым нетрезвый водитель оказался за рулем. Известны случаи, когда утром человек успевал пройти врача, механика и контроль должностного лица, а уже за территорией организации приобретал спиртное и употреблял его.
 
- К каким мерам административного воздействия привлекается должностное лицо предприятия, не проконтролировавшее действия своих подчиненных, которые сели за руль в состоянии алкогольного опьянения?

- Согласно ст.18.25 КоАП – "Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения", такие действия ответственного лица наказываются штрафом в размере от двух до восьми базовых величин. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, влечет штраф уже в размере от восьми до двадцати базовых величин.
 
- А как прокомментируете оценку пользователя matroskind действий сотрудников ГАИ, которые, по его словам, "невнятно оформили произошедшее, так как затруднились его квалифицировать, не определили владельцев КамАЗа и экскаватора, а потом и вовсе уехали, предоставив возможность этому "автопоезду" следовать дальше?
 
- Будь это правдой, мы не оформили бы ДТП и не задержали виновника. Поэтому я подтверждаю правомерные и квалифицированные действия сотрудников ГАИ.
-20%
-15%
-10%
-43%
-33%
-10%
-20%
-30%
-20%
-10%