Елена Анкудо,

Фото: Максим Пушкин<br/>Инспектор ДПС спецподразделения по обеспечению дорожной безопасности УГАИ ГУВД Мингорисполкома Павел Пискарев
Фото: Максим Пушкин
Инспектор ДПС спецподразделения по обеспечению дорожной безопасности УГАИ ГУВД Мингорисполкома Павел Пискарев
Инспектор ДПС спецподразделения по обеспечению дорожной безопасности УГАИ ГУВД Мингорисполкома Павел Пискарев - обладатель одного из лучших результатов скоростного маневрирования на автомобиле (маршрут пройден за 1 минуту 59 секунд) во второй день XIV Республиканского смотра-конкурса профессионального мастерства сотрудников ДПС Госавтоинспекции.
  
Познакомившись с асом после прохождения им маршрута, корреспондент AUTO.TUT.BY попыталась выяснить секреты мастерства.
  
- Многие из конкурсантов участвуют в смотре-конкурсе неоднократно. Признайтесь - над результатом пришлось поработать?

- Да, в Республиканском смотре-конкурсе я принимаю участие на протяжении 8 лет - трижды был запасным, остальное время - участником.
 
- И какой из элементов маршрута, по мнению эксперта, самый сложный?
 
- Для освоения - "восьмерка" и "змейка", которые проходишь задним ходом, ведь таким способом водители передвигаются крайне редко. А вообще на площадке много нюансов, даже простая, на первый взгляд, "эстафета" для кого-то окажется сложной. Вроде просто - остановился, взял жезл, перевесил его на другую стойку, но соревнования проходят на скоростной трассе, которую конкурсанты стараются проехать как можно быстрее. Скорость играет злую шутку с водителем - то слишком резко притормозил, то не успел схватить жезл, то не успел повесить. А за это начисляются штрафные баллы.
 
- Как подготовиться к соревнованиям?
 
- На некоторое время - 1-2 недели конкурсантов освобождают от несения службы. Часто тренируемся на автодроме - площадке для парковки транспорта ТД "Ждановичи", отрабатывая элементы вождения автомобиля. Каждый год трасса меняется - какие-то элементы могут убрать, какие-то - добавить. "Колея", "диагональная парковка", "боксы" присутствуют постоянно, а вот, скажем, "восьмерку" могут заменить на "круг", который считается более простым элементом. За неделю до соревнований становится известно, какие элементы будут на трассе, мы выставляем маршрут и пытаемся его проехать.
 
- Сотрудникам ГАИ постоянно надо быть в тонусе, а значит, периодически проходить что-то вроде "курсов повышения квалификации водительского мастерства". Признайтесь, вас учат настоящие профессионалы?
 
- Нет. Разве что перед закреплением за сотрудником транспортного средства он должен пройти 24-часовую стажировку у коллег со стажем вождения более трех лет.
 
-…таких, как вы?

- Да. Тем более, что мой стаж вождения - 9 лет. К тому же у большинства сотрудников ГАИ есть личный транспорт, поэтому приобретение навыков управления автомобилем - не проблема. Так и оттачивается мастерство.
 
- А как же более квалифицированные учителя вроде инструкторов "Школы экстремального вождения"?

- Во время подготовки сотрудников к конкурсу руководство ГАИ города на протяжении нескольких лет просило руководителя этой школы об оказании содействия конкурсантам. Нам шли навстречу, проведя несколько занятий, во время которых тренировали, указывали на ошибки, объясняли, как улучшить время и технически правильно пройти элемент. В этом году подготовка проходила на полигоне учебного центра Департамента охраны в Горанях - оптимально тренироваться там, где проходит конкурс.
 
- Навыки управления автомобилем нужны в работе?

- Конечно, ведь случается, что за рулем инспектор ДПС ГАИ может провести 8-часовой рабочий день. Бывают и нестандартные ситуации в виде преследования транспортных средств.
 
- Часто случаются погони?

- Нет. Но скорости на МКАД нарушители, пытающиеся скрыться от ГАИ, развивают приличные - 150 км/час и выше.
 
- Неужели есть еще безумцы, готовые сбежать от автомобиля ГАИ с проблесковыми маячками?

- Они не только пытаются уйти, но еще и норовят столкнуть с трассы во время погони! Те же, кому терять нечего, и вовсе пытаются протаранить автомобиль ГАИ - ситуации разные бывают.
 
- А есть такие, которым удается скрыться?
 
- Да. У трезвого водителя с большим стажем управления на новом автомобиле с хорошим мотором шансы есть. Попытка же скрыться у пьяного водителя обычно заканчивается в кювете.
 
- Невелико геройство - скрыться от ГАИ, а вот попробуй ответить за нарушение, когда правоохранители найдут тебя по номеру транспортного средства…
 
- Да, если это возможно, сотрудник ГАИ запоминает номер транспортного средства беглеца, по которому через базу данных установят имя и адрес водителя.
 
- Оснащены ли автомобили ГАИ Минска видеорегистраторами?

- Пока не все, но мы это скоро исправим.