• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Эксклюзив


Второй день XIV Республиканского смотра-конкурса профессионального мастерства сотрудников ДПС ГАИ проходит на полигоне учебного центра подготовки и переподготовки повышения квалификации департамента охраны МВД РБ, что находится в поселке Горани. Команды соревнуются в дисциплине "Скоростное маневрирование на легковом автомобиле и мотоцикле".

На площадке для автомобилей фишками выстроено несколько элементов. Старт начинается с "колеи", узкого расстояния, выложенного четырьмя брусочками на расстоянии 35 см. По правилам конкурса колесо должно проехать между брусочками, не зацепив их.
 
Далее автомобиль едет на диагональную парковку. Задача водителя - паркуясь, не сбить ни одной фишки и расположить машину так, что бы она полностью скрылась в боксе. Затем он заезжает в "гараж" передом, при этом главное - не сбить переднюю фишку.

Фото: Максим Пушкин
Фото: Максим Пушкин

Далее он движется задним ходом на элемент "змейка". Это один из самых сложных этапов. Фишки расположены на расстоянии 6 метров друг от друга, если водитель немного прозевал с поворотом, он сбивает фишку. Затем автомобиль движется в "бокс" задним ходом. Машина должна полностью скрыться в "боксе", не выступая из него и не сбив ни одной фишки.
 
После этого автомобиль едет на "восьмерку" сперва передним, затем задним ходом, что гораздо сложнее. В последнем случае идет работа с боковыми зеркалами и водительской реакцией.
 
После "восьмерки" соревнующихся ждет элемент "эстафета" в виде двух стоек, на одной из которых висит полосатый жезл. Задача водителя взять жезл с одной стойки и повесить его на другую, которая находится на расстоянии 5-6 метров от первой.
 
Далее автомобиль едет в "тоннель", узкий элемент выложенный фишками по габаритам автомобиля. И завершается маршрут на белой линии финиша, которая должна оказаться между колес автомобиля.
 
Как пояснил AUTO.TUT.BY пенсионер, в прошлом старший инспектор по обеспечению дорожной безопасности УГАИ ГУВД Мингорисполкома Олег Пасюкевич, о подготовке конкурсантов можно судить по их выступлению. "Как подготовились, - заявил он корреспонденту,  - такой и результат". По словам специалиста, загруженность инспекторов на работе не оставляет достаточно времени на подготовку. "Некоторые выступают в первый раз, сказывается волнение – к примеру, один из инспекторов ГАИ Брестской области сбил много фишек. Не исключено, что свою роль в этом сыграла и машина. На автомобиле, который ему предоставили на конкурсе, инспектор мог не ездить, а скоростное маневрирование это технический вид спорта, где 50% результата зависит от машины".
 
По словам одного из судей, начальника ДПС ГАИ МВД РБ Александра Цегельника, результаты конкурса по скоростному маневрированию будут подведены вечером - для того, чтобы суммировать время прохождения маршрута со штрафом (+5 секунд за каждую сбитую фишку), потребуется несколько часов. 
 
По словам Цегельника, самые низкие результаты в дисциплине "скоростное маневрирование на автомобиле" показали команды Брестской и Могилевской областей - некоторые конкурсанты терялись в атмосфере соревнования, наполненной адреналином и ревом двигателей. Лучшие по предварительные оценкам - минчане; в частности, быстрее всех маршрут на автомобиле прошел сотрудник УГАИ ГУВД Мингорисполкома Павел Коношенко, его результат - 1 минута 52 секунды. Победитель вчерашнего конкурса регулировщиков Алексей Киселев, сотрудник "Стрелы" (в данном подразделении он служит всего год – до этого он был сотрудником ГАИ Минска) проехал маршрут за 1 минуту 50 секунд, но сбил фишку. В конкурсе он принимает участие в четвертый раз.
 
Один из лидеров конкурса - сотрудник "Стрелы" Алексей Киселев. Фото: Максим Пушкин

Не обошлось и без инцидентов. После прохождения элемента "змейка" на мотоцикле один из сотрудников ГАИ Минска упал на ручку газа, которую заклинило и, после продолжения движения, мотоцикл вынесло с площадки - прямо на забор. К счастью, инспектор не пострадал.

Надо отметить, что мототехника, на которой проходят соревнования, дает сбои и иногда глохнет. Именно поэтому судейская коллегия, посовещавшись, позволила нескольким участникам соревнований совершить перезаезд.
 
Фото: Максим Пушкин
Фото: Максим Пушкин
Как сообщил корреспонденту AUTO.TUT.BY Цегельник, по результатам вчерашнего дня, куда входило ручное регулирование, специальная подготовка и знание ПДД, первое место заняла "Стрела" , второе – команда Гомельской области, третье – команда Минской области, четвертое - Минск. С учетом же второго дня соревнований лидер может поменяться - сегодня очень хорошо выступила команда Минска.
 
В скоростном маневрировании на мотоциклах предположительно лидирует "Стрела", один из лучших результатов - у Алексея Киселева (39 секунд плюс сбитая фишка). Окончательно все станет ясно ближе к вечеру, после объявления результатов конкурса судьями. 

Фото: Максим Пушкин
Фото: Максим Пушкин

Фото: Максим Пушкин
Фото: Максим Пушкин

Фото: Максим Пушкин
Фото: Максим Пушкин

Фото: Максим Пушкин
Фото: Максим Пушкин
Нужные услуги в нужный момент
-15%
-20%
-50%
-50%
-20%
-20%
-20%
-65%
-15%
-10%
-30%
0060582