Эксклюзив


Елена Анкудо,

Фото: Максим Пушкин
Фото: Максим Пушкин
Оценивая ручное регулирование на XIV Республиканском смотре-конкурсе профессионального мастерства сотрудников ДПС Госавтоинспекции, корреспондент AUTO.TUT.BY поинтересовался у начальника ГАИ Минска Дмитрия Корзюка, что нужно для победы.

- По каким критериям определяют лучших, ведь работают конкурсанты примерно одинаково?

- Это вопрос для судей - сотрудников управления кадров и милиции общественной безопасности МВД, управления ГАИ. Большую роль, на мой взгляд, играет порядок регулирования. Каждый сотрудник ДПС, выходящий на перекресток, должен понимать, что он должен делать. Речь идет об оценке обстановки, своевременной организации бесперебойного движения, недопущении аварийной обстановки, предоставлении участникам дорожного движения - будь то водители или пешеходы - возможности спокойно перемещаться в запланированных направлениях. И самое основное - жесты, прописанные в ПДД, - понятные и доступные всем участникам дорожного движения.
 
- В чем сложность перекрестка ул. Харьковская - пр. Пушкина?

- У нее большой трафик, три левых поворота, один из пешеходных переходов отнесен от центра перекрестка примерно на 70 метров, нет ограничения движения - здесь присутствует и грузовой, и легковой, и общественный транспорт - любой, который только может быть. Все это затрудняет работу регулировщика, чего люди не понимают.
 
- Выступление конкурсантов длится несколько минут, а сколько без потери сил и внимания сотрудник ДПС проработает в обычный день?
 
- Как правило, выезжают два сотрудника, попеременно работают по 15 минут. Но в обычное время работа светофорных объектов восстанавливается в течение 15-30 минут, а их поломки в Минске происходят крайне редко. Так что подразделения ГАИ, чьи сотрудники прошли хорошую школу, даже в самом плохом режиме без труда отрегулируют движение. На показательных выступлениях жесты отточенные и красивые, хотя работать так длительное время сложно. Но именно люди, прошедшие хорошую подготовку, будут направлены на участок улицы, где возникли проблемные вопросы. Они же занимаются обучением новой смены.
 
- А если сегодня взять жезл и выйти на перекресток попросят Дмитрия Корзюка - покажете класс или признаетесь, что потеряли навыки?
 
- В свое время я был первым регулировщиком, за что получал награды, принимал участие в одном из первых Республиканских конкурсов. Поэтому проблем отрегулировать движение на этом перекрестке не вижу. Как и оформления ДТП - я длительное время проработал в ДПС.
Нужные услуги в нужный момент
-15%
-20%
-10%
-25%
-20%
-30%
-50%
-60%
-20%
-10%