Эксклюзив


В своем видеоблоге председатель БАЭС Юрий Важник рассказал о наиболее типичных ошибках организации многоуровневых паркингов столицы.

В Минске более 600 тысяч автомобилей, под которыми находится почти 2 тысячи гектаров городской территории. Жалуясь на нехватку места во дворах, автомобилисты почему-то не спешат парковаться в удобных многоуровневых паркингах? Уж не потому ли, что они далеко не так удобны, как это кажется на первый взгляд?

В своем видеоблоге председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрий Важник указал на грубые ошибки при проектировке и строительстве многоуровневых паркингов в столице, которые могут привести к поломке автомобиля и даже ДТП.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Скачать аудио (4.78 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Скачать видео

Текстовая версия

В Минске много парковок или мало? В столице более 600 тысяч автомобилей, и под ними находится почти 2 тысячи гектаров городской территории. Я поспорю с тем, что парковок нет, потому что еще не видел автомобиля, висящего в воздухе. Каждый автомобиль находит себе место в Минске, вопрос только, насколько оно удобно, насколько близко оно расположено к нужному объекту. Многоэтажные паркинги созданы у нас не более 10 лет назад, нет устойчивого опыта их использования. Мы учимся на ошибках и проблемах, которые сами себе создали.
 
Ключевыми проблемами паркинга являются его отношения с городской средой. Мы создали огромное сооружение, на котором могут стоять сотни автомобилей, но оно почему-то не заполнено. Между тем, вокруг городская территория буквально напичкана правильно или неправильно паркующимися автомобилями.
 
На паркинге

Главной проблемой паркингов Минска является конфликт между их платной и бесплатной сутью вне специальных сооружений. Этот дисбаланс приводит к тому, что все территории вокруг забиты, а в паркинге тишь да гладь - больше 50% мест пустуют, потому что за эту услугу надо платить. Идеальная ситуация, когда между уличными парковками и платными многоэтажными парковками существует баланс. Цена должна быть урегулирована между ними.
 
При проектировании многоэтажных парковок ключевым параметром является пространство между колоннами. Именно оно лежит в основе всей конструкции паркинга. В данном случае мы видим, что практически 2 метра парковки не используются для основной функции. Это же можно сказать и о проездах: они излишне широки. Примерно до 20% стоимости паркинга выброшено зря из-за того, что не оптимизирован шаг колонн под технологию парковки.
 
В студии

Я принес в студию книгу, которая называется "The high kost of free parking". Любая бесплатная парковка всегда стоит достаточно дорого. В книге много богатых мыслей, и почти ничего из этого не применяется в нашем городе.
На паркинге
 
Принципиальной проблемой проектирования и существования паркинга является банальный неучет реальных габаритов автомобилей. Если автомобиль стоит, то он занимает пространство длиной около 4 метров и шириной чуть больше 1,5 метров. Кажется, что этот прямоугольник в траектории движения обеспечит удобные съезды. В реальности при движении по кривой автомобиль имеет очень сложную конфигурацию динамического габарита. Реально автомобилю при повороте надо не полтора метра, а больше в зависимости от радиуса поворота и типа автомобиля. В данном случае из-за просчета такого рода пришлось пожертвовать примерно 20 стояночными местами на этаже. Вначале планировалось движение встречных потоков в этом пространстве. Так как динамический габарит не реализуем, пришлось внешний радиус отдать для движения наверх, а внутренний – для движения вниз. Это существенный расход - 10% стоимости паркинга ушло на ветер.
 
Вторым следствием этой проблемы является банальный дискомфорт. Если автомобиль будет двигаться по рампе вниз, ему нужно больше пространства, потому что он движется по меньшему радиусу. Соответственно бордюр посередине должен быть конфигурирован иначе. Во-первых, это должна быть не прямая линия, а изогнутая. Во-вторых, она должна располагаться не строго посередине. В-третьих, она должна быть обеспечена средствами визуализации. Водитель, который движется по внутреннему радиусу, практически не видит, как он движется относительно бордюра. Часты случаи наезда на бордюры.
 
В студии

Я думаю, в дальнейшем вопрос балансирования спроса между платными и бесплатными парковками, внедрения платных уличных парковок или оптимизация существующих многоэтажных парковок будет идти в соответствии с западным опытом.
 
На паркинге
 
При заезде сложность с осуществлением правого поворота, практически разворота вправо. Это достаточно сложное упражнение. Я вынужден объезжать весь паркинг на ручном управлении.
Одна из проблем наших паркингов выявилась в результате неприятного ДТП, когда автомобиль, управляемой дамой, протаранил ограждение и очутился вне паркинга. Для этого не предусмотрено специальных мер.
В студии
 
В дальнейшем мы будем говорить о других видах парковок, но для начала многоэтажные паркинги с их техническими и организационными проблемами.
 
На паркинге

Результатами неудобства движения по съезду вниз является банальный наезд на бордюр, который разграничивает встречное движение. траектории движения шин в минимальной близости от него.
 
В студии

Наш город не имеет достаточно внятной политики в отношении развития парковок. Мы попробовали идти путем многоэтажных парковок. Оказалось, что надо тратить огромные деньги, и это экономически невыгодно. Уличные парковки – стихия, к которой город подходит очень аккуратно. Буквально недавно городом было принято очень опасное решение в отношении дворовых парковок. В каждом административном районе надо найти место для тысячи стояночных мест. С одной стороны это хорошо, потому что тысяча автомобилей найдет более удобное место для стоянки. Но эта территория изъята у общественности: у детей станет меньше детских площадок, зеленых зон, пространства для встречи людей. Очевидно, Минск заслуживает того, чтобы в нем появилась транспортная политика и внятная политика относительно развития всех видов парковок. Любой автомобиль должен найти место не такое, какое ему нравится, а такое, какое удобно всем жителям города.
 
 
-25%
-15%
-30%
-10%
-25%
-10%
-20%
-20%
-15%
-10%