Елена Анкудо,

Галина Гилевич, замгендиректора ГПО "Минское городское жилищное хозяйство"
Чтобы автомобилисты столицы не страдали от нехватки парковочных мест во дворах, в каждом районе города в 2012 году должно появиться по тысяче новых машиномест. Из них УП ЖРЭО районов Минска обустроит 7677 парковочных мест. Часть - за счет средств жильцов. Почему автомобилисты не стремятся вкладывать деньги в обустройство дворов, кому можно оставлять машины на оплаченных жителями парковках и что делать, если твое место заняли, AUTO.TUT.BY рассказала замгендиректора ГПО "Минское городское жилищное хозяйство" Галина Гилевич.

- Когда впервые была озвучена проблема нехватки парковочных мест во дворах столицы, после чего районным администрациям поручили заняться обустройством дополнительных мест на внутридворовых территориях?

- Вопрос подняли в 2009 году, когда из-за загруженности дворовых территорий появились проблемы с проездом спецтранспорта, пожарных, скорых, машин по вывозу ТБО. Ранее транспорта было заметно меньше, а мест для его хранения больше. Но в связи с интенсивным строительством жилья и уплотнением территории часть охраняемых парковок была ликвидирована и машины переехали во дворы.
 
- В 2012 году запланировано благоустройство 496 дворов и обустройство 7677 машиномест. Решит ли появление новых парковок в таком количестве проблему загруженности дворов автомобилями?

- Не полностью - мест нужно больше. Но далеко не в каждом дворе можно устроить дополнительные парковки - существуют особенности застройки, требование обязательного присутствия детских и хозяйственных площадок, мест для отдыха пожилых людей..
 
- За счет чего появляются новые парковочные места?
 
- Где-то страдают зеленые зоны, упорядочивается территория, пересматривается ее планировка, до 5,5 метра расширяются проезды.
 
- Существуют ли нормы, согласно которым определяют максимально допустимое количество стояночных мест во дворе дома?

- Нет, известны только минимальные нормы, установленные еще в 70-х годах прошлого века, а следовательно, не соответствующие реалиям.
 
- Решение Мингорисполкома №2405 "Об устройстве на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан", определяет возможность привлечения для создания парковок средств владельцев автомобилей. Почему автовладельцы неохотно идут на траты - пока всего около 500 граждан (около 20% от общего объема парковок) согласились финансировать работы?
 
- Потому что они хотят закрепления оплаченных мест за своими автомобилями. Это невозможно, поскольку обустраиваемое место находится на землях общего пользования. В настоящее время закон не закрепляет место за конкретным автомобилем, речь идет о наведении порядка во дворе, благодаря которому на нем можно оставить больше автомобилей.
 
- Сколько в среднем стоит обустройство одного парковочного места на внутридворовой территории?
 
- Зависит от материала. Асфальтированная площадка обойдется примерно в 2 миллиона рублей, из щебня или отходов отработанного асфальта – дешевле, хотя вид у последних не такой презентабельный.
 
- Получит ли владелец машины, финансировавший строительство парковочного места, гарантию, что его не займет автомобиль постороннего гражданина?
 
- Нет. Но такие случаи можно назвать редкостью - планируя парковку и занимаясь строительством, люди объединяются, следят за территорией и предупреждают, что она построена на личные средства. Пока удается договариваться.
 
- ...или жаловаться в ЖЭС и ГАИ, когда на оплаченном тобой месте вдруг оставил машину житель соседнего дома?
 
- Если машина припаркована правильно, к ее собственнику претензий не предъявишь, он может только согласиться на просьбу отогнать автомобиль в другое место. А не захочет - рычагов принуждения нет.
 
- Не кажется ли вам, что в условиях нехватки парковочных мест несправедливо, когда на одну семью приходится два, а то и больше машиномест, не попросить ли оставить во дворе только одно транспортное средство, убрав остальные на платную стоянку?

- Нет. Если человек проживает по данному адресу - неважно, с регистрацией или без, он имеет право оставлять автомобиль во дворе дома.
 
- Находите ли вы взаимопонимание с архитекторами, изъявившими намерение строить жилой дом на площадке, которую определили под дополнительные парковочные места? В чью пользу обычно принимается решение?
 
- К сожалению, к согласованию проектов на строительство эксплуатирующие службы не привлекаются. Мы лишаемся площадок для выгула домашних животных, парковок и пр.
 
- По плану, доведенному до сведения глав районной администрации, в каждом районе Минска необходимо возвести не менее тысячи дополнительных парковочных мест. Однако в плане работ УП ЖРЭО районов Минска на 2012 год указана цифра не 9 тысяч, а 7677. Почему?
 
- На территории административного района находятся не только ЖРЭО, но и субъекты хозяйствования, заводы, магазины, у каждого из которых есть своя территория, которую тоже необходимо обустроить. В итоге и получится 9 тысяч дополнительных парковочных мест.

-50%
-10%
-10%
-10%
-10%
-20%
-65%
-10%