Анна Рудь,

 

 

"Встречаются отдельные личности, которые сдают экзамен по вождению с… 42 раза!" - негодует в беседе с AUTO.TUT.BY инженер-инспектор МЭО УГАИ ГУВД Мингорисполкома Геннадий Шилец. Каждый пятый курсант столичных автошкол не сдает теоретический экзамен с первой попытки, каждый второй отправляется на пересдачу вождения. Уровень подготовки выпускников автошкол, по словам собеседника, год за годом становится лишь хуже.

 

 

Фото: "Экзамен не сдан". Эту картинку хоть раз видит каждый пятый столичный курсант

Анализируя подобные вопиющие факты, ГАИ периодически выступает с инициативой ввести лимит попыток сдачи экзамена – например, в свое время законом было предусмотрено не более трех возможностей.

"Но пока никто не ограничивает в количестве: сколько хочешь, столько и приходи сдавай. Есть у нас легендарный кандидат в водители – женщина 1931 года рождения, которая с завидной регулярностью раз в три месяца пробует сдать экзамен на протяжении уже нескольких лет", - рассказывает Шилец. По его словам, 81-летней бабушке еще ни разу не удалось продвинуться дальше теоретической части.
 
Фото: Практический экзамен в ГАИ - элементы площадки

Есть и позитивные примеры. "Приходила к нам другая 80-летняя женщина, профессор Медуниверситета. После смерти мужа осталась машина, дама не захотела ее продавать в память о покойном супруге, и решила научиться вождению, чтобы хоть на дачу иметь возможность ездить самостоятельно. Так она все три части экзамена – теорию, площадку и городское вождение – сдала с первого раза!" Кстати, женщин среди курсантов автошкол, по наблюдениям сотрудника ГАИ, - подавляющее большинство.
 
Воруют у одних - продают другим
 
Шилец не видит ничего плохого в том, что некоторые курсанты берут во время обучения в автошколе дополнительные часы вождения: "Чем больше времени ученик проведет за рулем под руководством опытного мастера – тем лучше". Проблема в том, что лишь некоторые школы предусмотрели легальное решение этого вопроса - где-то за допчасы можно заплатить через кассу, где-то предлагают нелимитированное количество учебных часов практики – до тех пор, пока курсант не почувствует себя уверенно. Правда, стоимость обучения во втором случае изначально выше средней по городу. Зато, по словам Шильца, курсанты именно этой автошколы показывают лучшие результаты во время экзаменов.
 
Фото: Практический экзамен в ГАИ - элементы площадки
 
В большинстве же учебных заведений вопрос "репетиторства" решается исключительно с помощью наличных расчетов - курсант платит мастеру в карман за дополнительное время. "Притом что по закону обучение вождению в индивидуальном порядке запрещено!" - рассказывает Шилец. И на это можно было бы закрыть глаза, если бы рабочее время инструктора и бензин, дополнительно потраченные на одного курсанта, не были украдены у другого. "Мастер порой намеренно лишает законных практических часов одних учеников – мол, он и так что-то умеет и соображает, - чтобы иметь возможность потратить их на другого, готового заплатить", - говорит Шилец.
 
"В ряд не вписываются, по сторонам глазеют"
 
Основными ошибками курсантов во время экзамена по городскому вождению Шилец называет нарушения правил движения по полосам ("едут иногда так, что разделительная полоса ровно под машиной проходит!"), интервала и дистанции движения, а также невнимательность экзаменуемых. Случались на его памяти и ДТП - то учебная машина с курсантом и экзаменатором въедет в ограждение на площадке, то в начале движения в городском режиме столкнется с попутно двигающимся автомобилем.

Ответственность, кстати, - административная и финансовая – в такой ситуации ложится на принимающего экзамен. "А если бы ответственность за все действия своих курсантов до момента получения ими водительского удостоверения несли мастера автошкол, - смотришь, и учили бы лучше!" - считает сотрудник ГАИ.

Недоволен Шилец и тем, что во многих школах инструкторы учат курсантов заведомо неправильно, а те потом сталкиваются с проблемами при сдаче экзамена. "Называется – хотят как лучше, а получается… Мастер говорит курсанту: "Выехал в город – сразу перестраивайся во второй ряд. Едь там тихонько да слушай, куда экзаменатор повернуть скажет. Из второго ряда, мол, проще - что направо, что налево, - рассказывает Шилец. – Курсант его слушается – и получает замечание экзаменатора: перестроение на вторую, например, полосу движения на дороге с двумя и более рядами разрешается только для поворота налево, разворота, или объезда препятствия".
 
Фото: Эта попытка курсанта заехать на эстакаду едва не закончилась опрокидыванием автомобиля. Инструктор вмешался, экзамен не сдан.

По словам эксперта, одна из основных проблем курсантов в "тупом заучивании" - как билетов теоретического экзамена, так и "наказов" инструктора касательно сдачи практической части. "В выходные дни МЭО – воскресенье и понедельник - в районе, где обычно принимают экзамен по городскому вождению, не протолкнуться от учебных автомобилей: сюда съезжаются десятки инструкторов, обещающих поднатаскать своих курсантов по маршрутам. И начинается "зубрёжка" поворотов-разворотов", - недоволен сотрудник ГАИ.

 

 

-10%
-20%
-10%
-35%
-15%
-50%
-10%
-10%
-20%
-19%
-13%
-10%