103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  2. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  3. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  4. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  5. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  6. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  7. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  8. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  9. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  10. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  11. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  12. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  13. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  14. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  15. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  16. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  17. Суды, приговоры и весна. Что происходит в Беларуси 3 марта
  18. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  19. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  20. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  21. Силовики громили авто на Дзержинского, водитель хотел уехать и сбил гаишника. Суд огласил приговор
  22. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  23. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  24. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  25. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  26. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  27. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  28. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  29. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  30. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники


Анна Рудь,

Автоматизированная система контроля и взимания платы за стоянку уже установлена на столичной улице Гикало (около ЦУМа).

"Это стационарный паркомат, который позволяет осуществлять контроль над стоянкой и взимание платы за нее без участия человека", - рассказал AUTO.TUT.BY исполняющий обязанности государственного учреждения "Парковки столицы" Александр Буйко.

 

 

 

Фото: паркомат на въездной группе по ул Гикало

Система, по словам руководителя, позволяет обеспечить въезд автомобиля на парковку только при наличии свободных мест, автоматически высчитывает длительность стоянки и ее стоимость, принимает оплату наличными деньгами или с помощью дебетовой парковочной карты, выдает чек об оплате и, при необходимости, – сдачу с наличных денег, позволяет автомобилю выехать только после оплаты услуги. Сейчас систему готовят к переходу в рабочий режим.
 
Первый "умный" паркомат – это пилотный проект ГУ "Парковки столицы". Если его работа будет эффективной и беспроблемной, власти рассмотрят возможность "закрыть" такими устройствами все платные столичные парковки уже к Чемпионату мира по хоккею 2014 года. В нынешнем году, по словам Буйко, параллельно с тестированием паркомата на Гикало, планируется установить аналогичные приборы на парковках в границах Верхнего города: ул. Энгельса – пл. Свободы – ул. Торговая. В близкой перспективе – "умные" паркоматы в районе диспетчерской станции "Дружная".
  
Как будет работать "умный" паркомат?
 
Фото: начало и конец платной парковки
  
Водитель подъезжает к закрытой шлагбаумом стоянке, нажимает на паркомате кнопку въезда. Если на стоянке есть свободные места, автоматика позволяет шлагбауму открыться, впускает автолюбителя на территорию стоянки и выдает ему карточку. На ней зафиксировано время въезда. Выезжая с парковки, автолюбитель подходит к кассовому терминалу, расположенному на территории стоянки, вставляет в него карточку, на табло появляется сумма к оплате. Водитель платит – наличными или парковочной картой, и получает свою карточку обратно. Ее он при выезде вставляет в паркомат: если стоянка оплачена – шлагбаум открывается.
  
Стоимость парковки на оборудованных умными паркоматами стоянках дифференцированная – зависит от времени, проведенного на ее территории - до 20 минут – 1 тысяча рублей, свыше 20 минут до 1 часа, а также каждый последующий час – 2 тысячи рублей.


  
"Необходимо автоматизировать все платные стоянки, полностью исключить из процедуры взимания оплаты человеческий фактор", - считает Буйко.
 
 Сегодня все платные парковки столицы оснащены работающими паркоматами: где-то стационарными, где-то – переносными.
 
Фото: с переносными паркоматами сегодня работают на каждой парковке Минска

"Стационарные аппараты уже и морально, и физически устарели – их начали устанавливать еще в 2001 году", - рассказал руководитель "Парковок столицы". По словам эксперта, содержать стационарные паркоматы старого образца проблематично: они работают от аккумуляторных батарей, которые, например, зимой очень быстро теряют емкость, их приходится раз в два дня снимать и забирать на зарядку. В столице сегодня установлены четыре таких паркомата, работают из них лишь два – один сломан, другой находится в ремонте. Вместо вышедших из строя приборов оплату за стоянки принимают контролеры с переносными "паркоматами" - парковочными носимыми терминалами второго поколения, которые принимают к оплате дебитные парковочные карты. Этими же аппаратами пользуются на всех 21 столичных платных стоянках.
  
Как оплатить стоянку картой?


 
 Парковочные карты бывают трех номиналов: 300, 600 и 1200 тарифных единиц (единица равна одной минуте стоянки). Стоимость их – 9, 18 и 36 тысяч рублей соответственно. Выходит, стоимость одной минуты стоянки в столице - 30 белорусских рублей.
  
По словам Буйко, возможны два варианта оплаты.
  
1.Водитель платит по факту. При въезде на стоянку контролер фиксирует время, при выезде – взимает плату с карты за фактически проведенное автомобилем на стоянке время.
 
 2. Водитель платит вперед. Если автолюбитель в состоянии спрогнозировать время, на которое ему нужно поставить машину на стоянку, то он может при въезде оплатить необходимые, например, 30 минут. При выезде со стоянки контролер посмотрит время на чеке и сравнит его с фактически использованным. Если в оплаченные минуты не уложился – придется доплатить.


  
Кстати, на сегодняшний день платить за стоянку, оборудованную "умным" паркоматом, выгоднее именно парковочной картой, а не наличными: при оплате картой за 20-минутную стоянку можно сэкономить 400 рублей, часовую – 200 рублей, 2-часовую – 400 рублей. По словам руководителя "Парковок столицы", тем самым они стимулируют водителей постепенно отходить от наличных расчетов при оплате стоянки.
 
Где купить карты?
  
1. У контролеров стоянок ( в соответствии с графиком их работы)
 

2. В офисе ГУ "Парковки столицы" (ул. Свердлова, 22, к. 36а; в будние дни с 8.30 до 17.30).

 

-10%
-25%
-10%
-15%
-15%
-10%
-10%
-10%