• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Эксклюзив


Анна Рудь,

Автоматизированная система контроля и взимания платы за стоянку уже установлена на столичной улице Гикало (около ЦУМа).

"Это стационарный паркомат, который позволяет осуществлять контроль над стоянкой и взимание платы за нее без участия человека", - рассказал AUTO.TUT.BY исполняющий обязанности государственного учреждения "Парковки столицы" Александр Буйко.

 

 

 

Фото: паркомат на въездной группе по ул Гикало

Система, по словам руководителя, позволяет обеспечить въезд автомобиля на парковку только при наличии свободных мест, автоматически высчитывает длительность стоянки и ее стоимость, принимает оплату наличными деньгами или с помощью дебетовой парковочной карты, выдает чек об оплате и, при необходимости, – сдачу с наличных денег, позволяет автомобилю выехать только после оплаты услуги. Сейчас систему готовят к переходу в рабочий режим.
 
Первый "умный" паркомат – это пилотный проект ГУ "Парковки столицы". Если его работа будет эффективной и беспроблемной, власти рассмотрят возможность "закрыть" такими устройствами все платные столичные парковки уже к Чемпионату мира по хоккею 2014 года. В нынешнем году, по словам Буйко, параллельно с тестированием паркомата на Гикало, планируется установить аналогичные приборы на парковках в границах Верхнего города: ул. Энгельса – пл. Свободы – ул. Торговая. В близкой перспективе – "умные" паркоматы в районе диспетчерской станции "Дружная".
  
Как будет работать "умный" паркомат?
 
Фото: начало и конец платной парковки
  
Водитель подъезжает к закрытой шлагбаумом стоянке, нажимает на паркомате кнопку въезда. Если на стоянке есть свободные места, автоматика позволяет шлагбауму открыться, впускает автолюбителя на территорию стоянки и выдает ему карточку. На ней зафиксировано время въезда. Выезжая с парковки, автолюбитель подходит к кассовому терминалу, расположенному на территории стоянки, вставляет в него карточку, на табло появляется сумма к оплате. Водитель платит – наличными или парковочной картой, и получает свою карточку обратно. Ее он при выезде вставляет в паркомат: если стоянка оплачена – шлагбаум открывается.
  
Стоимость парковки на оборудованных умными паркоматами стоянках дифференцированная – зависит от времени, проведенного на ее территории - до 20 минут – 1 тысяча рублей, свыше 20 минут до 1 часа, а также каждый последующий час – 2 тысячи рублей.


  
"Необходимо автоматизировать все платные стоянки, полностью исключить из процедуры взимания оплаты человеческий фактор", - считает Буйко.
 
 Сегодня все платные парковки столицы оснащены работающими паркоматами: где-то стационарными, где-то – переносными.
 
Фото: с переносными паркоматами сегодня работают на каждой парковке Минска

"Стационарные аппараты уже и морально, и физически устарели – их начали устанавливать еще в 2001 году", - рассказал руководитель "Парковок столицы". По словам эксперта, содержать стационарные паркоматы старого образца проблематично: они работают от аккумуляторных батарей, которые, например, зимой очень быстро теряют емкость, их приходится раз в два дня снимать и забирать на зарядку. В столице сегодня установлены четыре таких паркомата, работают из них лишь два – один сломан, другой находится в ремонте. Вместо вышедших из строя приборов оплату за стоянки принимают контролеры с переносными "паркоматами" - парковочными носимыми терминалами второго поколения, которые принимают к оплате дебитные парковочные карты. Этими же аппаратами пользуются на всех 21 столичных платных стоянках.
  
Как оплатить стоянку картой?


 
 Парковочные карты бывают трех номиналов: 300, 600 и 1200 тарифных единиц (единица равна одной минуте стоянки). Стоимость их – 9, 18 и 36 тысяч рублей соответственно. Выходит, стоимость одной минуты стоянки в столице - 30 белорусских рублей.
  
По словам Буйко, возможны два варианта оплаты.
  
1.Водитель платит по факту. При въезде на стоянку контролер фиксирует время, при выезде – взимает плату с карты за фактически проведенное автомобилем на стоянке время.
 
 2. Водитель платит вперед. Если автолюбитель в состоянии спрогнозировать время, на которое ему нужно поставить машину на стоянку, то он может при въезде оплатить необходимые, например, 30 минут. При выезде со стоянки контролер посмотрит время на чеке и сравнит его с фактически использованным. Если в оплаченные минуты не уложился – придется доплатить.


  
Кстати, на сегодняшний день платить за стоянку, оборудованную "умным" паркоматом, выгоднее именно парковочной картой, а не наличными: при оплате картой за 20-минутную стоянку можно сэкономить 400 рублей, часовую – 200 рублей, 2-часовую – 400 рублей. По словам руководителя "Парковок столицы", тем самым они стимулируют водителей постепенно отходить от наличных расчетов при оплате стоянки.
 
Где купить карты?
  
1. У контролеров стоянок ( в соответствии с графиком их работы)
 

2. В офисе ГУ "Парковки столицы" (ул. Свердлова, 22, к. 36а; в будние дни с 8.30 до 17.30).

 

Нужные услуги в нужный момент
-70%
-60%
-35%
-30%
-10%
-50%
-30%
-15%
-50%
-20%
0060582