Эксклюзив


/

Фото: belarus.by
Фото: belarus.by
Авария на 36-м километре МКАД, в которой пострадали гастарбайтеры, ехавшие из России в Украину, случилась на следующий день после заседания городской комиссии по безопасности дорожного движения в Мингорисполкоме, одним из вопросов которой были условия, ведущие к гибели людей на кольцевой автодороге.

Напомнив присутствующим о ДТП с участием BMW на 29-м километре МКАД, начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Корзюк сообщил о причинах аварии, в которой погибли пассажиры BMW – женщина 1988 года рождения с двумя детьми и мужчина 1976 года рождения, "у которого тоже есть дети". Кроме превышения скоростного режима водителем BMW, попавшим в БСМП с телесными повреждениями, определенную роль сыграло техническое оснащение автодороги, находящееся не на должном уровне.
 
Говоря об успешной организации дорожного покрытия в странах ЕС, начальник ОТСС ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой рассказал о ДТП на дороге А81 в Германии, в которое попал двигавшийся на скорости 300 км/час автомобиль BMW. Машина разбита без возможности восстановления, зато жизни 60-летнего водителя, 20-летнего пассажира и собаки, находившейся в салоне, ничего не угрожает. Все это - благодаря устройствам, не позволившим машине покинуть пределы дороги, как это случилось на 29-м километре МКАД.
 
Анализ происшествий на улицах Минска по поручению комиссии по безопасности дорожного движения проводит рабочая группа, созданная на базе Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС).
 
В разговоре с AUTO.TUT.BY председатель БАЭС Юрий Важник пояснил, что ситуация на улицах Минска и кольцевой автодороге, где ежегодно гибнет 10-15 человек, анализируется специалистами. Вскоре они примутся за анализ данных об аварийности за первое полугодие 2012 года.
 
У МКАД, по словам Важника, нет аналогов – это городская магистраль непрерывного движения. Кольцевая дорога давно вызывает интерес специалистов, поскольку при ее создании не был учтен ряд стандартов, которым магистраль должна соответствовать, многое подлежит улучшению.

Основные причины аварий с тяжелыми последствиями на МКАД – высокие скорости, приводящие водителя к потере контроля за управлением автомобиля, а также остановка транспортных средств после незначительных ДТП. Большая скорость, на которой передвигаются прочие участники движения, не позволяет им вовремя заметить препятствие и принять меры к остановке транспортного средства. В результате происходят аварии, в которых, по словам Важника, "гибли семьями".
 
Одним из важных элементов МКАД специалист назвал ограждение дороги, не позволяющее покидать проезжую часть, отталкивая, а не разбивая автомобиль, гасить его энергию. В местах, где такое ограждение невозможно, необходимо исключить объекты (столбы, деревья), о которых автомобиль сплющивается или разрывается надвое, как это произошло на 29-м километре МКАД. Необходимо установить системы информирования о препятствиях, внезапно образовавшихся на автодороге. В качестве примера Важник назвал информационные табло, которые в перспективе могут быть расставлены вдоль МКАД - в случае внезапной остановки автомобиля на них планируется выводить сообщение о препятствии, требование к другим участникам дорожного движения снизить скорость, маршрут объезда, если впереди образовался затор.
 
Важник напомнил, что на заседании комиссии по безопасности дорожного движения обсуждался важный информационный повод – переход МКАД из ведения Минтранса под юрисдикцию Минска, в связи с чем необходимо решить вопросы безопасности. Ведь только за последнюю неделю на МКАД погибло трое людей.
-32%
-30%
-60%
-20%
-30%
-10%
-20%
-35%
-40%