• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что произошло 24 февраля
  2. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  3. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  4. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  5. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  6. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  7. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  8. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  9. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  10. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  11. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  12. Завершился ЧМ по биатлону. Вот пять главных сенсаций, которые точно не стоит пропускать
  13. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  14. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  15. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  16. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  17. Оранжевый уровень опасности — уже сейчас
  18. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  19. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  20. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  21. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  22. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  23. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  24. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  25. Переговоры Лукашенко и Путина в Сочи длились 6 часов. И это единственное достижение?
  26. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  27. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  28. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  29. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  30. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске


Татьяна Цырфа,

Фото: Татьяна Цырфа - журналистка, спортсменка, блондинка
Фото: Татьяна Цырфа - журналистка, спортсменка, блондинка
- Мн-да. Что-то gismeteo не радует… - задумчиво протянули мужчины, глядя в монитор ноутбука.
На ближайшие дни в Прибалтике обещали не самую лучшую погоду. Ехать на мотоцикле по дождю – это, надо признаться, не самое приятное занятие. Очень холодно, вода постоянно заливается за шиворот, да и сцепление с дорогой становится хуже. Что особенно неприятно при прохождении поворотов. Мы с сомнением переглянулись, а Бес безапелляционно заявил:
- Какой мотоцикл?! Я дам вам машину, езжайте нормально. Кто по дождю на мотоцикле ездит?! У меня есть прекрасный болид, на во-о-о-т таких колесах. Вам понравится!
 
Так началась наша автомобильная часть путешествия.
 
 
"Бесомобиль" нам достался действительно славный! Сколько раз за 800 км мы вспомнили "добрым" словом Дариуса – не сосчитать.
 
Это довольно распространенное явление - сапожник без сапог. И Литва в этом плане не исключение. Это же надо быть гениальным автомобильным инженером, создавать шедевральные гоночные автомобили, уметь за 30 минут поменять полмашины в бешеном ритме сервиса гонки, и при этом иметь в гараже ТАКОЕ! BMW 316 compact, темно-синего цвета на огромных "катках", которые не помещаются в арки, вся покрытая пылью гравийных дорог внутри и снаружи, с жуткой коррозией, с неработающей магнитолой… А апогеем стал отвалившийся на Рижской объездной глушитель. Бешеный рык очень быстро утомил, а труба стала волочиться по асфальту. Пришлось останавливаться и искать какие-то подручные материалы прямо на дороге. А ведь парковка на автостраде запрещена!
 
Быстро подвязав трубу куском проволоки, и рыча, как подбитый "мессершмидт", мы все-таки доехали до конечного пункта – эстонского курортного городка Пярну.
 
С погодой все обстояло не лучшим образом. Холодный ветер с Балтики, мутное бурое море, с белыми лохматыми верхушками волн, осока, гнущаяся к земле, низкое негреющее солнце…
 
Через два дня, переварив на ближайшем сервисе половину выхлопной системы, мы отправились в обратный путь. Самым сложным для меня, как все уже успели догадаться, было соблюдение скоростных режимов. В Эстонии и Латвии с этим – крайне строго. В Эстонии даже превышение на 6 километров – уже штраф, причем не маленький. Да еще и в национальной валюте – в евро. В Латвии чуть легче, можно превышать, но не более чем на 10 км/ч, но и цена на штрафы – в крайне дорогой латвийской валюте. (1 лат = 1,5 евро) Кроме того, в этих прибалтийских странах очень распространен скрытый вид патрулирования, как у нас в Беларуси: на автомобилях без спецраскраски едут работники полиции с радарами. Так что ехать с разрешенными 50 км/ч в населенных пунктах и 90 км/ч вне города пришлось всю дорогу до Литвы.


 
Но все-таки мы улучили возможность и на подъездах к Риге, пользуясь солнечной погодой, заехали на пляж. В этот день море было спокойным и ласковым. И даже позволило помочить ножки в своих бурых малосоленых водах. Правда, длилось это недолго. Сегодня нам нужно было еще успеть доехать до Преная, где "гнездился" в ожидании нас "Дрозд" и добраться оттуда до Вильнюса.


 
Попрощавшись с Балтикой до лучших времен, я продолжила аккуратно пробираться по Прибалтийским дорогам, постоянно косясь на спидометр, пока рядом уютно сопел любимый. Однако очень скоро о превышении скорости мне пришлось забыть, так как наметились другие проблемы.
Рига встретила нас проливным дождем. Сквозь сплошную стену воды я с трудом пробиралась вперед и опять поминала добрым словом хозяина нашего транспортного средства и латвийские дороги. Широченные колеса постоянно норовили выдернуть машину из накатанной фурами колеи. В ливень все это усугублялось еще и тем, что в колее собиралась вода и легкий автомобиль просто всплывал над дорогой. Двухполоска с постоянно движущимися навстречу фурами не очень располагала к движению между колеями, и приходилось все время цепко держать руль, возвращая "норовистую лошадь" на траекторию. При этом постоянно помнилось о том, что "лошадь"-то у меня заднеприводная! 160 км по проливному дождю за рулем автомобиля, который постоянно норовит выпрыгнуть то на встречку, то на обочину. При этом нужно все время помнить про ограничение скорости! Я начала злиться и жутко уставать.



Но тут Латвия закончилась, за спиной остался "город мертвых" - заброшенный погранпереход между Литвой и Латвией, который служит молчаливым ветшающим памятником Евросоюзу. Вместе с Латвией позади остались и низкие черные тучи. Нас приветствовало нежное литовское солнце. И тут рядом проснулся мой попутчик. Потянулся, зевнул, отметил, что знатно выспался, что на улице отличная погодка и солнышко и любезно предложил сменить меня за рулем. Очень вовремя, конечно!
Дальнейшая дорога прошла без приключений. Ночевка в Вильнюсе и в серое рассветное литовское утро, оседлав своего Black Bird, мы отправились в сторону Минска.
 
Начинался последний отрезок нашего многокилометрового пути на мотоцикле: остановка под Логойском по семейным проблемам, короткая ночевка и старт до Питера.

Окончание следует.

 

 

-10%
-10%
-10%
-10%
-50%
-30%
-10%
-10%
-40%
-40%
-25%
0072144