Татьяна Цырфа,

Фото: Татьяна Цырфа - журналистка, спортсменка, блондинка
Фото: Татьяна Цырфа - журналистка, спортсменка, блондинка
- Мн-да. Что-то gismeteo не радует… - задумчиво протянули мужчины, глядя в монитор ноутбука.
На ближайшие дни в Прибалтике обещали не самую лучшую погоду. Ехать на мотоцикле по дождю – это, надо признаться, не самое приятное занятие. Очень холодно, вода постоянно заливается за шиворот, да и сцепление с дорогой становится хуже. Что особенно неприятно при прохождении поворотов. Мы с сомнением переглянулись, а Бес безапелляционно заявил:
- Какой мотоцикл?! Я дам вам машину, езжайте нормально. Кто по дождю на мотоцикле ездит?! У меня есть прекрасный болид, на во-о-о-т таких колесах. Вам понравится!
 
Так началась наша автомобильная часть путешествия.
 
 
"Бесомобиль" нам достался действительно славный! Сколько раз за 800 км мы вспомнили "добрым" словом Дариуса – не сосчитать.
 
Это довольно распространенное явление - сапожник без сапог. И Литва в этом плане не исключение. Это же надо быть гениальным автомобильным инженером, создавать шедевральные гоночные автомобили, уметь за 30 минут поменять полмашины в бешеном ритме сервиса гонки, и при этом иметь в гараже ТАКОЕ! BMW 316 compact, темно-синего цвета на огромных "катках", которые не помещаются в арки, вся покрытая пылью гравийных дорог внутри и снаружи, с жуткой коррозией, с неработающей магнитолой… А апогеем стал отвалившийся на Рижской объездной глушитель. Бешеный рык очень быстро утомил, а труба стала волочиться по асфальту. Пришлось останавливаться и искать какие-то подручные материалы прямо на дороге. А ведь парковка на автостраде запрещена!
 
Быстро подвязав трубу куском проволоки, и рыча, как подбитый "мессершмидт", мы все-таки доехали до конечного пункта – эстонского курортного городка Пярну.
 
С погодой все обстояло не лучшим образом. Холодный ветер с Балтики, мутное бурое море, с белыми лохматыми верхушками волн, осока, гнущаяся к земле, низкое негреющее солнце…
 
Через два дня, переварив на ближайшем сервисе половину выхлопной системы, мы отправились в обратный путь. Самым сложным для меня, как все уже успели догадаться, было соблюдение скоростных режимов. В Эстонии и Латвии с этим – крайне строго. В Эстонии даже превышение на 6 километров – уже штраф, причем не маленький. Да еще и в национальной валюте – в евро. В Латвии чуть легче, можно превышать, но не более чем на 10 км/ч, но и цена на штрафы – в крайне дорогой латвийской валюте. (1 лат = 1,5 евро) Кроме того, в этих прибалтийских странах очень распространен скрытый вид патрулирования, как у нас в Беларуси: на автомобилях без спецраскраски едут работники полиции с радарами. Так что ехать с разрешенными 50 км/ч в населенных пунктах и 90 км/ч вне города пришлось всю дорогу до Литвы.


 
Но все-таки мы улучили возможность и на подъездах к Риге, пользуясь солнечной погодой, заехали на пляж. В этот день море было спокойным и ласковым. И даже позволило помочить ножки в своих бурых малосоленых водах. Правда, длилось это недолго. Сегодня нам нужно было еще успеть доехать до Преная, где "гнездился" в ожидании нас "Дрозд" и добраться оттуда до Вильнюса.


 
Попрощавшись с Балтикой до лучших времен, я продолжила аккуратно пробираться по Прибалтийским дорогам, постоянно косясь на спидометр, пока рядом уютно сопел любимый. Однако очень скоро о превышении скорости мне пришлось забыть, так как наметились другие проблемы.
Рига встретила нас проливным дождем. Сквозь сплошную стену воды я с трудом пробиралась вперед и опять поминала добрым словом хозяина нашего транспортного средства и латвийские дороги. Широченные колеса постоянно норовили выдернуть машину из накатанной фурами колеи. В ливень все это усугублялось еще и тем, что в колее собиралась вода и легкий автомобиль просто всплывал над дорогой. Двухполоска с постоянно движущимися навстречу фурами не очень располагала к движению между колеями, и приходилось все время цепко держать руль, возвращая "норовистую лошадь" на траекторию. При этом постоянно помнилось о том, что "лошадь"-то у меня заднеприводная! 160 км по проливному дождю за рулем автомобиля, который постоянно норовит выпрыгнуть то на встречку, то на обочину. При этом нужно все время помнить про ограничение скорости! Я начала злиться и жутко уставать.



Но тут Латвия закончилась, за спиной остался "город мертвых" - заброшенный погранпереход между Литвой и Латвией, который служит молчаливым ветшающим памятником Евросоюзу. Вместе с Латвией позади остались и низкие черные тучи. Нас приветствовало нежное литовское солнце. И тут рядом проснулся мой попутчик. Потянулся, зевнул, отметил, что знатно выспался, что на улице отличная погодка и солнышко и любезно предложил сменить меня за рулем. Очень вовремя, конечно!
Дальнейшая дорога прошла без приключений. Ночевка в Вильнюсе и в серое рассветное литовское утро, оседлав своего Black Bird, мы отправились в сторону Минска.
 
Начинался последний отрезок нашего многокилометрового пути на мотоцикле: остановка под Логойском по семейным проблемам, короткая ночевка и старт до Питера.

Окончание следует.

 

 

-15%
-20%
-26%
-20%
-10%
-10%
-15%
-20%