• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Эксклюзив


Елена Анкудо,

Фото: Infobaza.by
Фото: Infobaza.by
О больших очередях на белорусско-литовской границе пользователи AUTO.TUT.BY сообщали с отчаянием – въезда в Литву они ожидали часами.

Причину скопления грузовиков и легковых автомобилей объяснил пресс-секретарь ГПК Александр Тищенко.
 
- В последние годы сверхнормативных очередей на белорусской границе нет. Исходя из статистики, выложенной на сайте ГПК, наибольшее количество машин, ожидающих въезда – 500 единиц, что является половиной пропускной способности пункта пропуска за сутки. Сегодня, 29 июня, наибольшее количество автомобилей скопилось в Каменном Логе – 450 единиц, это штатная ситуация.
 
У большой очереди всегда есть причина. К примеру, накануне введения ограничений на отпуск топлива весной 2011 года очереди легковых автомобилей на границе Беларуси и Литвы растянулись на 5 километров, въезда в Литву ожидали по 5-9 часов. Ажиотаж на границе наблюдался накануне увеличения таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей для физлиц, произошедшего 1 июля 2011 года. А вот своевременное предупреждение граждан о забастовке литовских пограничников, напротив, снизило количество очередей.
 
В направлении Литвы часто возникают очереди. В выходные дни граждане на личных автомобилях едут на отдых и шопинг, в будние – в командировки; нередко граждане перевозят сигареты и топливо.
 
Контроль за грузовиками на выезд из Беларуси и на въезд отличается и является более серьезным в случае въезда транспорта на нашу территорию. Поскольку на въезд в Беларусь колоссальных очередей нет, куда более уместно поинтересоваться причинами скопления фур, ожидающих въезда в Литву, у наших соседей. Как видно, знакомые с проблемой незаконного ввоза топлива и сигарет, литовцы серьезно контролируют въезд на территорию своей страны.
 
У очереди на литовской границе есть и еще одно объяснение – отсутствие ограничения на ввоз топлива в баках фур, как в Польше. Из публикаций в СМИ знаю, что дальнобойщикам даже премии выплачивают, если они заходят на территорию ЕС с полным баком. Это выгодно - совершить рейс в Европу и обратно без дозаправки дорогим европейским топливом. Если бы это было не выгодно перевозчикам, они в очереди не стояли бы. Между тем разрешения на въезд ожидают не только граждане Беларуси, но и литовцы, россияне, поляки, при этом далеко не у всех конечным пунктом являются страны Балтии. Поэтому очередь до 500 автомобилей - это еще немного. Вот когда число фур перевалит за половину пропускной способности за день, можно задумываться.
 
Тот факт, что в пункте пропуска Каменный Лог очередь из легковых автомобилей больше, не может не удивлять – неужели граждане не могут выбрать более свободный маршрут, изучив информацию на сайте ГПК?
 

Мы постоянно обновляем интерактивную карту, на которой указаны количество автомобилей в очереди, пропускная способность, виды контроля, расстояние до ближайших пунктов пропуска. Перед выездом за границу желательно ознакомиться с этой информацией, что делают, к примеру, многие логистические структуры и обычные путешественники. 
 

0061640