Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  2. Можно ли отсрочить климакс? Гинеколог отвечает на важные вопросы
  3. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  4. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  5. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  6. На основателей Фонда солидарности BYSOL завели уголовное дело
  7. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  8. Белорусов стали массово приглашать на вакцинацию от коронавируса. Узнали, как проходит процедура
  9. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  10. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  11. «Хочу домой, кофе, лосося и котов пообнимать». После 15 суток вышли те, кого задержали 27 марта
  12. Белорусов обяжут регистрировать валютные договоры. Кого коснется и как накажут забывчивых
  13. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  14. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  15. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  16. «Ребенок неудачно упал и оказался в коме». История Веры, которая работает в детском хосписе
  17. Что происходит в Беларуси 12 апреля
  18. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  19. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  20. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  21. Льняное масло: особенности применения, о которых нужно знать
  22. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  23. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  24. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  25. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  26. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  27. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  28. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  29. «Флаг предателей и палачей своего народа». Минчанам приходят очень странные жировки за март
  30. «Ура, Гагарин в космосе!» Как дети на «гродненском космодроме» запустили в небо мини-копию ракеты


Елена Анкудо,

Фото: Infobaza.by
Фото: Infobaza.by
О больших очередях на белорусско-литовской границе пользователи AUTO.TUT.BY сообщали с отчаянием – въезда в Литву они ожидали часами.

Причину скопления грузовиков и легковых автомобилей объяснил пресс-секретарь ГПК Александр Тищенко.
 
- В последние годы сверхнормативных очередей на белорусской границе нет. Исходя из статистики, выложенной на сайте ГПК, наибольшее количество машин, ожидающих въезда – 500 единиц, что является половиной пропускной способности пункта пропуска за сутки. Сегодня, 29 июня, наибольшее количество автомобилей скопилось в Каменном Логе – 450 единиц, это штатная ситуация.
 
У большой очереди всегда есть причина. К примеру, накануне введения ограничений на отпуск топлива весной 2011 года очереди легковых автомобилей на границе Беларуси и Литвы растянулись на 5 километров, въезда в Литву ожидали по 5-9 часов. Ажиотаж на границе наблюдался накануне увеличения таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей для физлиц, произошедшего 1 июля 2011 года. А вот своевременное предупреждение граждан о забастовке литовских пограничников, напротив, снизило количество очередей.
 
В направлении Литвы часто возникают очереди. В выходные дни граждане на личных автомобилях едут на отдых и шопинг, в будние – в командировки; нередко граждане перевозят сигареты и топливо.
 
Контроль за грузовиками на выезд из Беларуси и на въезд отличается и является более серьезным в случае въезда транспорта на нашу территорию. Поскольку на въезд в Беларусь колоссальных очередей нет, куда более уместно поинтересоваться причинами скопления фур, ожидающих въезда в Литву, у наших соседей. Как видно, знакомые с проблемой незаконного ввоза топлива и сигарет, литовцы серьезно контролируют въезд на территорию своей страны.
 
У очереди на литовской границе есть и еще одно объяснение – отсутствие ограничения на ввоз топлива в баках фур, как в Польше. Из публикаций в СМИ знаю, что дальнобойщикам даже премии выплачивают, если они заходят на территорию ЕС с полным баком. Это выгодно - совершить рейс в Европу и обратно без дозаправки дорогим европейским топливом. Если бы это было не выгодно перевозчикам, они в очереди не стояли бы. Между тем разрешения на въезд ожидают не только граждане Беларуси, но и литовцы, россияне, поляки, при этом далеко не у всех конечным пунктом являются страны Балтии. Поэтому очередь до 500 автомобилей - это еще немного. Вот когда число фур перевалит за половину пропускной способности за день, можно задумываться.
 
Тот факт, что в пункте пропуска Каменный Лог очередь из легковых автомобилей больше, не может не удивлять – неужели граждане не могут выбрать более свободный маршрут, изучив информацию на сайте ГПК?
 

Мы постоянно обновляем интерактивную карту, на которой указаны количество автомобилей в очереди, пропускная способность, виды контроля, расстояние до ближайших пунктов пропуска. Перед выездом за границу желательно ознакомиться с этой информацией, что делают, к примеру, многие логистические структуры и обычные путешественники. 
 

-20%
-21%
-10%
-20%
-50%
-40%
-10%
-20%
-20%
-5%