• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Анна Рудь,

Если у вас есть неэксплуатируемая машина, и от этого автохлама дешевле избавиться, нежели восстановить, – проще всего попросить о помощи коммунальщиков.
  
AUTO.TUT.BY разбирался, какую машину посчитают бросовой, кто и как принимает решение о ее утилизации и сколько может заработать или потерять на автохламе законный владелец.
 
По доброй воле от автохлама избавиться дешевле
 
- В соответствии с указом президента от 9 августа 2011 года № 348 "О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации", который вступил в силу с начала нынешнего года, жилищные службы признают бросовым автотранспорт, соответствующий определенным критериям", - поясняет начальник участка благоустройства и озеленения ЖРЭО Первомайского района столицы Василий Васькович.
  
Если у автомобиля отсутствуют стекла, колеса, элементы кузова либо есть серьезная деформация составных частей машины, если кузов или его элементы, а также колесные диски подвержены обширной коррозии, колеса спущены, техосмотр (судя по наклейке на лобовом стекле) просрочен более чем на полгода – ее признают неэксплуатируемой.


  
Кто "сдает" автохлам?

По словам Васьковича, брошенные авто попадают в поле зрения соответствующих служб следующим образом:
  
- жильцы дома, недовольные тем, что под их окнами гниет старый кузов, обращаются в жилищные организации;
 
- сотрудники ЖЭСов замечают их в процессе ежедневных обходов дворовых территорий;
 
- просьба обратить внимание на автохлам поступает от ГАИ;
 
- машины, навечно припаркованные на проезжей части или зеленой зоне, попадают в поле зрения "Ремавтодора" и "Зеленстроя".
 
Сообщить об автохламе во дворе может любой желающий
По доброй воле
 
Проще всего владельцу автохлама не дожидаться карательных мер, а самому обратиться в жилищно-коммунальные службы с заявлением об отказе от машины. В таком случае ЖЭС бесплатно поможет избавиться от старого автомобиля. Владельца попросят только снять авто с учета и представить справку из ГАИ.
  
"Жилищные службы "компенсируют" свои затраты на транспортировку и хранение на стоянке тем, что сдают кузов авто в металлолом", - поясняет собеседник.
В металлолом машину можно сдать самостоятельно - и получить за это деньги
Кто не хочет по-хорошему…

Сотрудники ЖЭСа, обнаружив бросовый автомобиль, с помощью ГАИ установят по номерам владельца автохлама. Ему отправят заказным письмом просьбу в 30-дневный срок либо привести в порядок своего "железного коня", либо переместить его на охраняемую стоянку, либо самостоятельно сдать в металлолом. Плюс к тому - приклеят на автомобиль объявление с соответствующим предупреждением.
 
С помощью ГАИ сотрудники ЖЭСа установят владельца бросового автомобиля по номерам
Если владелец за месяц ничего не сделал, коммунальщики имеют полное право эвакуировать его старое авто на специальную стоянку для бросового автотранспорта. Там машина проведет еще три месяца в ожидании возможных претензий со стороны хозяина. Если он и за этот срок не объявится, жилищные службы обратятся в суд за получением права собственности на транспортное средство. По решению суда автомобиль будет снят с учета и сдан в металлолом. А нерадивому бывшему владельцу ЖЭС выставит счет - за транспортировку и хранение автохлама.
 
Коммунальщики имеют право эвакуировать старое авто на специальную стоянку для бросового автотранспорта
Как рассказал AUTO.TUT.BY Василий Васькович, принудительная эвакуация автомобиля из двора в Первомайском районе столицы обойдется в 69 320 рублей летом и 71 560 рублей зимой. Кстати, если автохлам увозят с проезжей части или зеленой зоны – транспортировка эвакуаторами "Ремавтодора" обходится почти в три раза дороже: около 200 тысяч рублей. За каждые сутки, проведенные автомобилем на охраняемой стоянке, владелец заплатит 7330 рублей. Не сложно подсчитать: три месяца хранения обойдутся почти в 660 тысяч рублей.
Оплатить услуги ЖЭСа придется и в случае, если хозяин опомнился и решил свой автомобиль со стоянки все же забрать.
 
Если же найти владельца не представляется возможным – на автомобиле нет номеров, не получилось установить и номер кузова машины, – ЖЭС обращается в суд с иском о признании машины бесхозяйной. После решения суда автомобиль утилизируют.
 
Автохлам за 400 тысяч
  
В металлолом машину можно сдать самостоятельно - и получить за это деньги. По словам начальника отдела по переработке и сбыту лома и отходов черных и цветных металлов ОАО "Белвторчермет" Сергея Старинчика, автовладельцы, желающие избавиться от старого автомобиля, могут привезти его в Гатово и получить плату за металлолом.
  
"Размер платы зависит от состояния, в котором оставлен автомобиль, - поясняет собеседник. – Если это только его металлические элементы – кузов целиком или в разборе – то его оценят по ставке 1470 рублей за килограмм. Если же лом смешанный – присутствует обшивка, двигатель, резина, пластмассовые, деревянные и прочие неметаллические элементы, - примут по 1320 рублей за килограмм.
  
То есть на металлоломе владелец в среднем может заработать 400-800 тысяч за легковой автомобиль и от 600 тысяч до 1,2 миллиона за минивэн.
 
Сдав этот раритет на переработку, можно заработать от 400 до 800 тысяч рублей
  
- Желающим нужно записаться на прием лома по тел. (017) 503-42-90, - рассказывает Сергей Старинчик. – Срок ожидания – не более двух недель.
 
При себе владелец автомобиля, который привез его в металлолом, должен иметь паспорт, справку из ГАИ о снятии машины с учета и копию техпаспорта автомобиля. Машину взвесят, оценят и заберут. Владельцу в тот же момент выплатят полагающуюся сумму.
  
Кстати, в столичном регионе старые авто принимают также на полигонах складирования отходов УП "Экорес": в поселках Северный, Прудище и Новый Тростенец.
  
Единственное неудобство для хозяев старых машин – решить, как ее, собственно, доставить в пункты приема лома. По словам Старинчика, чаще всего автохлам доставляют к ним в уже разобранном виде на собственных или арендованных автомобильных прицепах. Можно также заказать эвакуатор в профильной коммерческой фирме.
 
При себе владелец автомобиля для переработки должен иметь паспорт, справку из ГАИ о снятии машины с учета и копию техпаспорта

#Перехватчики хлама
 
Огромную популярность среди противников автохлама в минских дворах завоевал интернет-проект столичной милиции #перехват.
  
"Мы столкнулись с очень высокой заинтересованностью минчан в очистке дворов от автохлама, - рассказывает создатель и руководитель проекта, пресс-секретарь столичного ГУВД Александр Ластовский. - В Минске много старья, которое занимает дефицитные парковочные места. Нагрузка на ЖЭСы - колоссальная, поэтому обнаружить автохлам без участия граждан сложно. Мы решили поучаствовать в спасении города от автомусора и помочь ЖЭСам, призвав граждан сообщать информацию об автохламе через соцсети. Поступающая информация направляется в ГАИ для установления владельца по госномеру машины и далее передается в администрации районов".
  
По словам Ластовского, за 4 месяца существования проекта совместными усилиями неравнодушных очевидцев, милиции и жилищных служб из минских дворов убрано более сотни неэксплуатируемых автомобилей.
-10%
-10%
-10%
-10%
-20%
-28%
-10%
0062442