149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  2. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  3. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  4. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  5. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  6. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  7. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  8. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  9. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  10. «Однажды ночью мой грузовик ограбили». История Натальи, которая в 40 лет стала дальнобойщицей
  11. В узком семейном кругу, но с сотнями военных. В Великобритании прошли похороны принца Филиппа
  12. «Переворот планировался на 9 мая». В ФСБ России прокомментировали задержание Зенковича и Федуты в Москве
  13. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  14. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  15. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  16. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  17. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  18. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  19. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  20. «Шахтер» выдал абсолютно лучший старт в чемпионате Беларуси по футболу за свою историю
  21. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  22. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  23. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  24. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  25. Власти взялись за лопаты и грабли. Кто и где трудился на субботнике
  26. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  27. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  28. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  29. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  30. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов


Елена Анкудо,

Александр Швец, председатель Республиканского общественного объединения
Александр Швец, председатель Республиканского общественного объединения "Белорусская научно- промышленная ассоциация" (БНПА)
"Компромиссное" решение, принятое участниками белорусско-российско-казахстанского бизнес-диалога 15 июня в Петербурге, продолжает обсуждаться экспертами Беларуси и Казахстана, от дальнейших шагов которых зависит будущее авторынка. Какую позицию стоило бы занять нашей стране и чего ожидать от партнеров по Таможенному союзу, AUTO.TUT.BY рассказал участник бизнес-диалога, председатель Республиканского общественного объединения "Белорусская научно- промышленная ассоциация" (БНПА) Александр Швец.
 
- Итоги переговоров глав правительств России, Беларуси и Казахстана о введении утилизационного сбора на автомобили удивили - изменения коснулись лишь инициатора переговоров – России. Неужели белорусской и казахстанской стороне удалось занять принципиальную позицию, отказавшись от существенного удорожания автомобилей?
 
- Поскольку каждый участник переговоров стремится получить выгодные для себя условия хозяйствования, позиция белорусской и казахстанской сторон по ряду вопросов должна быть принципиальной. Надо быть начеку, принципиально отстаивая интересы нашей страны и наших субъектов хозяйствования. Россия не скрывает желания получить конкурентные преимущества перед тремя странами, если через утилизационный сбор сделать это не удастся – будет лоббировать вопросы в смежных направлениях.
 
- Намекаете на некие механизмы, с помощью которых транзиту автомобилей россиянами через Беларусь могут перекрыть дорогу?
 
- Однозначно, что шаги в этом направлении будут предприниматься! Но это - нормальные правила игры в конкурентной среде. На совещании прозвучало - нет такого предпринимателя, который не мечтает хотя бы день побыть монополистом, любой хочет получить доминирующие условия. Поэтому и нам необходимо разрабатывать механизмы отстаивания и лоббирования интересов и нашей страны.
 
- …добившись выгодных условий, как это пока получилось?
 
- На заседании совета по развитию предпринимательства заместитель премьер-министра Беларуси Сергей Румас сказал, что для России и Казахстана главной целью вступления в ЕЭП является тестирование своих субъектов хозяйствования на общем рынке, для Беларуси же важным вопросом стали цены на нефть и газ. Большое значение играют развитие конкурентной среды и умение субъектов хозяйствования бороться за место под солнцем. Россия и Казахстан взяли хороший старт, а мы долго раскачивались. Требуется побороться – и органам госуправления, и бизнес-сообществу, и госпредприятиям. Всем надо более активно отстаивать свои интересы.
 
- Переговоры тоже прошли активно? Поговаривали, будто бы Казахстан намеревался отказаться от введения утилизационного сбора для своих граждан…
 
- Российская сторона предложила вариант утилизационного сбора с целью получения конкретного преимущества. Если это вдруг не получится, уверен, появится обходной вариант через смежные направления. Поэтому не удивлюсь, если тема утилизационного сбора приобретет иные очертания.
- Как видно, именно по причине повышенного интереса участников бизнес-диалога к развитию автобизнеса в своих странах, переговоры и проходили за закрытыми дверями?
 
- Не исключено, что ключевые моменты решения представители нашего правительства озвучили во второй половине дня в четверг (переговоры состоялись в пятницу – ред.). Белорусской стороне удалось принципиально поставить вопрос. Считаю это промежуточной удачей.
 
- В сообщении о введении утилизационного сбора, предложенного правительством РФ в качестве компенсационного механизма, указывалась возможная дата его введения для стран-партнеров по Таможенному союзу - 1 августа. Итоги бизнес-диалога показали, что россияне явно поторопились?
 
- У такого рода вопросов две составляющие - политическая и экономическая и первая всегда будет важнее. Если приступом крепость не взять, переходят к иным формам отстаивания интересов. Легче было отступиться от 1 августа, но сохранить атмосферу единства и благодушия, продемонстрированную премьерами.
 
- Не столкнутся ли наши сограждане с некими начислениями на импортируемые из-за пределов стран Таможенного союза автомобили?
 
- Уверен, что у добросовестного покупателя транспортного средства, прошедшего все процедуры, возврата к доплатам в принципе быть не должно, иначе это повод для негодования. Не думаю, что наше правительство пойдет на это.
- Потребуется ли менять белорусское законодательство в случае введения утилизационного сбора?
 
- Белорусская сторона не выступает против сбора, но смежные вопросы должны соответствовать нашим интересам. Если решение об этом сборе подпишут в виде международного договора, наше законодательство никак не сможет повлиять на него в дальнейшем. Поэтому принципиальной позицией БНПА является то, что если уж мы вынуждены рассматривать предложение России, вводя утилизационный сбор, оформить его необходимо через национальные законодательные акты - при стечении неблагоприятных обстоятельств необходимо сохранить влияние на всю тройку.
 
- Существует ли формула расчета пошлин на автомобиль, доставленный из-за пределов Таможенного союза, который российский гражданин захотел купить в Беларуси?
 
- Я не эксперт в этом вопросе, поэтому воздержусь от ответа. Предполагаю, что российские лоббисты давно и четко все посчитали. Автодилеры России и Беларуси проводят ряд мероприятий, устраняя существовавшее ранее положение дел, когда россияне ездили за автомобилями в нашу страну.
 

И вообще, перекрыв периметр Таможенного союза высокими пошлинами, ограничения на передвижение автомобилей внутри трех стран надо снять. На протяжении полугода-года будет перетекание машин между странами Таможенного союза, а потом давление выровняется. Насколько мне известно, купить россиянину машину в нашей стране сегодня проблематично. Но не известно и то, как будут взимать утилизационный сбор. Поэтому и я не буду забегать вперед.
 

-21%
-40%
-10%
-10%
-20%
-10%
-10%
-12%
-10%