• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Сергей Варивода,

Итогом встречи глав правительств России, Беларуси и Казахстана 15 июня стало решение о введении Россией утилизационного сбора при ввозе в страну подержанных импортных автомобилей отдельно от своих коллег по Таможенному союзу. По просьбе AUTO.TUT.BY ситуацию прокомментировал зампредседателя РОО "БНПА" Сергей Варивода.
 
 
- Заявление Медведева еще более запутало ситуацию с перспективой изменения цен на автомобили в ближайшем будущем. Снижение ввозных таможенных пошлин на автомобили в Российской Федерации и их сохранение на прежнем уровне для Беларуси и Казахстана на неопределенный срок – это, своего рода, know how в Таможенном союзе.
 
Остается только догадываться, где будут "добирать" дополнительные таможенные платежи при ввозе в Россию импортированных через других участников Таможенного союза автомобилей. Видимо, при выдаче паспорта технического средства таможенными органами.
 
Там же, наверное, и будет происходить уплата утилизационного сбора. Напомню, Беларусь и Казахстан отложили его введение на неопределенный срок. Однако вряд ли россияне не перекроют дорогу для транзита автомобилей через сопредельные страны – участницы Таможенного союза.
 
Условия ввоза автомобилей в Беларуси остаются прежними. Условия возможного приобретения автомобиля белорусами в Российской Федерации будут определяться ставками утилизационного сбора с учетом дисконта от снижения таможенных пошлин. На мой взгляд, в целом автомобили в России на этом этапе подорожают с перспективой постепенного снижения цен в течение семилетнего переходного периода после присоединения к Всемирной торговой организации. Иначе не стоило "городить огород" с введением утилизационного сбора на пороге ВТО.
 
Остается открытым вопрос и с уплатой утилизационного сбора при импорте автомобилей из стран СНГ, которые не являются участниками Таможенного союза. Не исключено, что украинские и узбекские автомобили в Беларуси станут дешевле, чем в России.
 

Наберемся терпения и дождемся принятых в России ставок утилизационного сбора и условий его взимания при ввозе автомобилей из Беларуси и Казахстана. Если для рядового потребителя ничего по большому счету не меняется, то для бизнеса и экономики в целом крайне важно, как новые условия импорта автомобилей повлияют на вектор "валюта-автомобили". Повезут снова белорусы деньги из страны или россияне начнут массово завозить валюту в Беларусь – об этом узнаем чуть позже.

 

-20%
-45%
-30%
-20%
-15%
-25%
-21%
-40%
-35%
0063042