• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  2. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  3. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  4. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  5. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  6. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  7. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  8. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  9. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  10. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  11. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  12. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  13. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  14. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  15. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  16. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  17. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  18. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  19. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  20. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  21. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  22. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  23. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  24. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  25. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  26. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  27. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  28. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  29. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  30. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА


Анна Рудь,

Сегодня в Петербурге главы правительств России, Беларуси и Казахстана обсудят сотрудничество в рамках Таможенного союза, в частности - введение утилизационного сбора на автомобили. Ожидается, что в ближайшее время будет названа дата существенного удорожания транспортных средств.
 

Поправки в российское законодательство о введении в России (а в последующем - и в странах - партнерах по Таможенному союзу) утилизационного сбора для новых и подержанных автомобилей могут вступить в силу уже в нынешнем году. Стоимость сбора, озвученного российской стороной, может доходить до 20 тысяч долларов за б/у машину.
 
Обсуждая в формате круглого стола, прошедшего в студии TUT.BY, вопросы, которые могут возникнуть после введения утилизационного сбора на автомобили, замдиректора по экономике ОАО "Белвторчермет" Владимир Школьный отметил: затраты на переработку тонны лома не превышают полумиллиона белорусских рублей. Это значит, что на переработку кузова одного легкового автомобиля тратят около 20 долларов.
 
Корреспондент TUT.BY отправилась в Минский цех ОАО "Белвторчермет", чтобы понять, насколько дорог процесс утилизации автомобилей, и посмотреть, как же, собственно, он происходит.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать видео
 
"Мы не утилизируем автомобиль, а лишь занимаемся переработкой его металлических частей", - начальник отдела по переработке и сбыту лома и отходов черного и цветных металлов Сергей Старинчик
 
"Мы не утилизируем автомобиль, а лишь занимаемся переработкой его металлических частей, - поясняет начальник отдела по переработке и сбыту лома и отходов черного и цветных металлов Сергей Старинчик. - Утилизация - это, в принципе, захоронение отходов, а металл в Беларуси законодательно запрещено утилизировать. Предприятие принимает у населения и юрлиц автомобиль без колес, стекол и обивки. Далее металлолом - а именно этим для нас является кузов автомобиля - попадает в шредерную установку, которая должна подготовить металл для последующей отправки на металлургический завод для переплавки".




  
Погрузчик берет кузов автомобиля и помещает его на конвейер.

  
Металл дробится установкой по принципу мясорубки и по конвейеру попадает в систему вентиляции - там удаляются засорения: пыль, грязь, оставшиеся элементы обшивки, салона, пластиковых и деревянных элементов.
Далее то, что осталось от кузова, проходит через скруббер - систему мокрой очистки - и попадает в магнитный сепаратор. Там черный лом с помощью специального магнита отделяется от цветного (меди, латуни и пр.), который не магнитится.


 
Черный металлолом направляется в конвейер выдачи, с которого на землю или прямо в железнодорожный вагон ссыпаются бесформенные куски железа диаметром не более 50 см.


 
Из российских источников поступала информация о том, что в утилизационный сбор вложены три составляющие: сам сбор, экологический сбор, который должен считаться совсем по-другому - от года выпуска и объема двигателя, а также протекционистская мера по защите российского автопрома.

Переработать металл - это лишь часть затрат на утилизацию машины, причем наиболее беспроблемная с точки зрения экологии. По словам Сергея Старинчика, шредерная установка "самая экологически чистая в мире линия по переработке металла".

Перед белорусами еще стоит задача по утилизации резины, пластмассы, технических жидкостей и пр. А комплексного решения у нее нет - например, резину у нас пока утилизировать некому. Именно поэтому "Белвторчермет" настаивает на том, чтобы кузов к ним приходил "голым". Правда, на практике это не всегда выполняется, и допустимые ГОСТом нормы - не более 5 процентов засорения - при переработке оказываются превышены. 
 
Кстати, с "Белвторчерметом" в рамках своей утилизационной программы уже работает белорусский представитель одной из российских автомобильных марок. Требования, предъявляемые предприятием к автомобилям, поступившим от партнеров, так же строги - машина должна быть подготовлена к переработке: слиты технические жидкости, удалены неметаллические детали и пр. Иначе ее просто не примут у бывшего владельца.













 

 

-23%
-40%
-50%
-20%
-30%
0072142