151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  2. За сутки в стране 888 случаев COVID-19. Заразившихся на 146 человек больше, чем выздоровевших
  3. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  4. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  5. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  6. В Бресте суд решил ликвидировать «Польскую школу»
  7. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  8. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  9. «Глубоко разочарован ее действиями». Глава федерации баскетбола прошелся по Снытиной
  10. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  11. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  12. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  13. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  14. Для въехавшего в колонну силовиков водителя BMW прокурор запросил 12 лет колонии
  15. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  16. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  17. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  18. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  19. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  20. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  21. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  22. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  23. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  24. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  25. МИД о возобновлении санкций: Беларусь предпримет все усилия, чтобы защититься от деструктивных мер США
  26. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  27. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  28. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  29. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  30. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег


Татьяна Цырфа,

Татьяна Цырфа - журналистка, спортсменка, блондинка
Татьяна Цырфа - журналистка, спортсменка, блондинка
- Может, все-таки купим карту Прибалтики? – неуверенно спросил мой водитель на заправке.
- Да ладно тебе! Я сто раз там ездила. Литву наизусть знаю, а уж место, где Бес живет – тем более! И вообще, ты что забыл?! У тебя за спиной – мегаштурман! Чемпион по ралли, между прочим!
  
Так стартовал наш третий этап пути – Прибалтийский - путешествия, о котором я уже начала рассказывать. Рано утром я и мой приятель, сидевший за рулем мотоцикла Honda CBR 1100 Super Black Bird, покружили по всяким делам по Минской области, и в обед направили колеса в сторону литовской границы. Сегодня нам предстояло, кроме осиленных с утра 160 км, преодолеть еще около 260 км – до места обитания любимого литовского друга, по совместительству являющегося еще и моим раллийным пилотом. Подпольная кличка Бес – производная от сложной литовской фамилии Бесявичус – лишь звучит угрожающе. На самом деле он добрый и хороший, хоть и чёрт.
  
А вот моя родная Беларусь на этот раз подпортила впечатление. Такое чувство, что автомобилисты нашей прекрасной страны вообще не знают о существовании мотоциклистов. Или они еще просто не привыкли к тому, что мото – это не драндулет с коляской, а очень скоростной вид транспорта? Так или иначе, но двигаться по белорусским трассам на мото – это мучение. Особенно выделяется МКАД. Пару раз у меня даже возникало совершенно дикое желание пообламывать парочку зеркал у особенно выдающихся тихоходов, упорно двигающихся в крайнем левом ряду со скоростью 90 км/ч.
 
Такое чувство, что автомобилисты нашей прекрасной страны вообще не знают о существовании мотоциклистов
 
На трассе легче не стало. Загруженное направление в сторону погранперехода Каменный Лог все так же заставляло оттормаживаться у задних бамперов, а потом опять разгоняться. Благо, прохождение границы для мото – это рай! Без очереди мы подъехали к шлагбауму и уже через 20 минут были на нейтральной территории. Ведь мотоциклисты – почти как пешеходы. Багажа у них нет, проверять нечего. Опять же, тем, кто передвигается на двухколесной технике всегда чуть сложнее физически, поэтому – почет им и уважение, и безочередное прохождение границы.
  
В закатных лучах рыжего солнца мы подъезжали к Вильнюсу. До намеченной цели оставалось всего около 70 км. Но почему-то усталость чувствовалась невероятная. Хотя мы три дня валялись на газоне под палящими лучами украинского солнца, и самым сложным физическим трудом был подъем на третий этаж дома.
  
Водитель жаловался на усталость рук и неуверенность в ногах. У меня же просто отваливалась спина и крайне некомфортно чувствовала себя пятая точка опоры.
 
Водитель жаловался на усталость рук и неуверенность в ногах
 
Вечерело. Мы выскочили из города, свернули на Каунасовскую трассу и приоткрыли ручку газа. Встреча с Бесом была назначена в небольшом курортном городке Бирштонас. Осталось совсем чуть-чуть! Вечер летел нам навстречу тучей мошкары, которая разбивалась о визоры и своими мелкими трупиками мешала обзору. Усталость тяжелым покрывалом окутывала плечи. Мне казалось, что едем мы уже очень долго. И вдруг – указатель со знакомым названием. Мы его бодро проскочили. Еще минут 7 я сомневалась – а тот ли это был указатель. В итоге, все-таки похлопала пилота по плечу, чтобы он притормозил у обочины.
  
- Съезд проехали.
 
- Точно?
 
- Да, блин, конечно точно! Нужно было там направо уходить на "Электринай".
 
- А мот позвоним Бесу и уточним?
 
- Да что ему звонить? Точно говорю – проехали!
   
Еще километров 6 мы ехали до разворота. Потом возвращались к съезду. И вот, наконец-то, покинули оживленную трассу Вильнюс-Каунас.
 
Ммм… Что-то меня стали терзать смутные сомнения. Кажется, что здесь я никогда не ездила. Посомневавшись – признавать свою неправоту или еще пока рано – я снова похлопала водителя по спине. Он притормозил, открыл визор, кивком спросил "что?"
 
Пытаясь перекричать два шлема и шум мотора, я призналась в ошибке. Миша лишь тяжело вздохнул и сказал: "Звони Бесу, а я пока покурю". Я приподнялась на подножках, закинула ногу, чтобы перебросить ее через кофр… Усталость, блин! Поднять ногу достаточно высоко у меня не получилось, со всего размаха я задела кофр, а Миша от усталости и неожиданности не смог удержать мотоцикл. Мгновение и мы втроем летим на асфальт.
 
Негромкий мат, головы в шлемах на разделительной полосе какого-то загородного шоссе, ноги под мотиком. А встать просто не было сил! Мы лежали на асфальте и, глядя в звездное небо, проглядывающее сквозь сосновые ветки, хохотали в голос!

Кое-как с трудом, кряхтением и все с тем же матом, мы выбрались из-под "Дрозда". Осмотрели повреждения – царапины на обтекателе, покурили и позвонили Бесу. Оказалось, я все перепутала! До нужного съезда надо было ехать еще километров пятнадцать!
 
 
 
Мы оседлали Honda и снова тронулись в путь. Вернулись обратно на трассу, доехали до нужного съезда. Тут уже всю местность я узнавала – ведь и правду была здесь тысячу раз!
 
 "Подъедите к Бирштонасу, поворачивайте направо, один перекресток и справа ищите гостиницу. Мы тут в баре вас ждем".
 
Двухполосное ночное шоссе, холодный влажный воздух с полей, мошки на визоре и куртках. А километры все мелькают на одометре, а серая лента дороги все стелется под колесо. Но вот, наконец-то, указатель "Бирштонас". Хлопаю водителя по спине – поворот направо опять проскочили! Он послушно разворачивается и въезжает в город.
  
Ммм… Что-то я не вижу первого перекрестка и гостиницу радом с ним. Водитель оборачивается и вопросительно кивает. Показываю направо. Мне так кажется!
 
Минут через 10 бессмысленного блуждания по ночному городу я вдруг увидела площадь и магазин.
 
- Стой-стой! Я знаю этот магазин! Я ж в него ходила, когда жила в той гостинице!
 
- Ну, слава богу, - облегченно вздыхает Миша, - и куда ж нам ехать?
 
-…Ну, если честно, то я… не знаю! Я когда в этот магазин ходила, я все время путалась и приходила не туда!
 
- Звони Бесу, - обреченно говорит водитель
 
Звоню.
 
- Ну, что, красавица, - мурлыкает он своим литовским акцентом – ты уже до Паланги доехала? – и заливается хохотом.
 
Через три минуты, он подъехал на машине и провел нас до гостиницы.
 
Первый бокал пива вошел в меня на одном глотке. И только потом я смогла вдохнуть, выдохнуть и признать, что штурман из меня – никудышный! Зато за плечами осталось еще около 400 км! Пожалуй, пока они были самыми трудными на нашем пути. Завтра же нас ждал старт в Эстонию через Ригу. Еще около пятиста километров. С этими мыслями мы и уснули…
 
Продолжение следует

 

-40%
-27%
-10%
-30%
-27%
-5%
-30%
-20%
-15%