Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  2. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  3. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  4. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  5. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  6. «Два с половиной года мы боремся за жизнь». История Надежды, чья дочь больна раком
  7. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  8. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  9. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  10. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  11. Белорусский вопрос в Совбез ООН, школьник с ЧМТ, самоподжог в Минске и как закрывали границу — все за вчера
  12. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  13. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  14. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  15. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  16. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  17. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  18. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  19. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  20. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  21. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  22. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  23. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  24. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  25. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  26. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  27. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  28. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  29. Что происходит в Беларуси 23 января
  30. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде


Дмитрий Перлин,

Фото: avtomir.by
Фото: avtomir.by
По просьбе AUTO.TUT.BY наш блогер Дмитрий Перлин прокомментировал продажи новых автомобилей в Беларуси за четыре первых месяца.
23 января сего года многострадальный белорусский рынок новых автомобилей получил очередную встряску, а именно - отмену льгот по взиманию НДС при ввозе и реализации легковых автотранспортных средств, перемещенных на таможенную территорию РБ. Если до этой даты НДС взимался с разницы между таможенной стоимостью нового автомобиля и отпускной ценой, то после – от всей стоимости, как при продаже, скажем, утюга или чайника. Вот только автомобиль несколько дороже утюга или чайника. И прибавка 14-16% к ценам в автосалонах выражается в трех-, а то и четырехзначных числах, если считать в "условных единицах", будь-то доллары США, евро, или фунты стерлингов.
 
Отмена льготы понятна. Её цель – унификация, приведение к единому принципу взимания налога на добавленную стоимость, принятого в странах Таможенного Союза, т.е. России и Казахстане. Правда, белорусский НДС, будучи равным 20%, "опережает" тот, что принят у союзников, где в России – 18%, а в Казахстане вообще 12%, что ставит белорусские дилерские и импортерские предприятия в заведомо невыгодное положение. Им приходится выравнивать ценники с российскими, чтобы родной потребитель не поехал за новыми автомобилями в РФ. Естественно, что это потеря прибыли, и, как следствие, ещё один удар по белорусскому рынку новых автомобилей, а именно - по прибыльности предприятий, ведущих на нем хозяйственную деятельность, по экономической целесообразности инвестиций в него. Что росту этого рынка, его цивилизованности, сами понимаете, не способствует.
 
Смотрим на статистику продаж новых автомобилей за январь-апрель сего года, предоставленную автомобильной ассоциацией "БАА", и видим в ней, как в зеркале, отражение принятых мер:
 
Январь – продано 798 новых автомобилей
 
Половину ушедшего, 2011-го года, рынок подогревался слухами об изменении порядка взимания НДС с самого начала года грядущего. Поэтому все, кто имел деньги и планировал покупку нового автомобиля, спешили в автосалоны. Только в декабре 2011-го было продано свыше 2500 новых машин! Как следствие, в январе 2012-го рынок "провалился" в три раза. Следует отметить, что автомобильный бизнес подвержен сезонности, январь всегда считался месяцем затишья, и можно было ожидать еще худших результатов. Но сработала отсрочка в дате отмены льготы по НДС и многие успели впрыгнуть в последний вагон, до 23-го января.
 
Февраль – 747 новых автомобиля
 
Рынок продолжил падение. В феврале покупки сделали, в основном, лица юридические, для которых этот вопрос не столь чувствителен.
 
Март – 1139 новых автомобиля
 
На фоне более дорогих иномарок такие исконно российские бренды, как ВАЗ – на коне. Реализация продукции "АвтоВАЗа" увеличилась, в сравнении с январем, почти в три раза. Также гораздо лучше прочих чувствуют себя дилеры зарубежных автомобильных концернов, продающие автомобили российского производства из доступных ценовых сегментов, и те, кто в модельном ряду имеет обширное предложение коммерческой техники. Оперативная работа по согласованию отпускных цен с заводами-изготовителями, проведенная рядом белорусских импортеров с целью компенсировать удорожание из-за НДС, тоже не замедлила сказаться на результате. Поэтому наметившийся после февральского падения рост продаж у марок, ставших лидерами по итогу первых четырех месяцев среди зарубежных брендов, Volkswagen, Renault, KIA, Audi, Ford и Hyundai, не удивителен.
 
Апрель – 1276 новых автомобиля
 
Ситуация практически аналогична мартовской. Лидеры рынка стараются закрепиться на "пьедестале", несмотря на ограничения поставок автомобилей российского производства и обновление модельного ряда, которые переживают некоторые из них. Существенного, двукратного роста в сравнении с предыдущими месяцами сего года достигли только Toyota, модель Corolla которой снова оживила продажи, и Mazda, благодаря тотальному снижению цен на автомобили 2011-го года выпуска, а также новинке CX-5.
 
Быть может, продажи в 1100-1300 новых автомобилей в месяц и будут среднестатистическими по итогам текущего года, фактически, на уровне года ушедшего, кризисного, с годовым объемом продаж в 12-14 тыс. единиц. Хотя вряд ли. Если в российской и белорусской экономиках не случится, дай Бог, никаких катаклизмов, продажи будут нарастать по ряду простых причин, несмотря на все удары:
 
- Белорусская экономика оправляется от кризиса. Ставка рефинансирования снижается, кредитные ресурсы дешевеют. Рост потребительской активности уже налицо.
 
- Ввезенные ранее подержанные автомобили будут изнашиваться, требовать частого ремонта, вложений, что будет стимулировать владельцев избавляться от них. И эти люди однозначно пополнят армию покупателей новых автомобилей доступных им ценовых сегментов. Будь-то российских исконных марок, будь-то иномарок.
 
- Предложение автомобилей иностранных брендов, собранных в России, будет расширяться, что в силу их более доступной цены, в сравнении с аналогичной продукцией зарубежных производств, будет стимулировать спрос.
 
А что на самом деле будет дальше, покажет только время.
 
Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга "Атлант-М"
Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга "Атлант-М"
 
Топ-10 легковых автомобилей по итогам продаж за 4 месяца 2012г.
 
N
Марка/ Модель
январь
февр
март
апрель
Январь-апрель
1
Лада
103
244
288
257
892
2
Volkswagen
150
72
156
179
557
3
Renault
104
115
133
197
549
4
KIA
73
70
101
67
311
5
Audi
55
30
62
69
216
6
Ford
51
37
59
57
204
7
Hyundai
47
27
35
51
160
8
Mazda
43
8
31
77
159
9
Skoda
18
13
44
69
144
10
Chevrolet
1
19
40
48
108

 

-10%
-10%
-10%
-10%
-15%
-10%
-10%