Елена Анкудо,

Ожидая от белорусских велогонщиц олимпийских наград, Минский велозавод презентовал членам белорусской национальной команды Ольге Панариной, Татьяне Шараковой, Оксане Попко и Елене Дылько по трековому велосипеду "Аист" - ручной работы и в индивидуальном исполнении.



Подарок дорогой – сегодня на велотреке только и разговоров, что стоимость каждого - 17 тыс. долларов. Но состоится ли олимпийский старт в Лондоне именно на этих, бело-красно-зеленых – под цвет национального флага – "треках", не известно. Ни спортсменки, ни главный тренер женской сборной Беларуси по велотреку Станислав Соловьев не торопятся восхищаться - велосипед нужно обкатать, прежде чем понять, довезет ли до победы.
 
Не дождавшись обкатки спортсменами, AUTO.TUT.BY попросил о тест-драйве олимпийского "Аиста". С разрешения тренера сборной к испытаниям приступил велосипедист со стажем и наш блогер Игорь Скрипка, не подозревая, что ожидает его на велотреке "Арены" - единственном месте в городе, где позволено ездить на трековых велосипедах.
  
"Треки" отечественного производства скромно висели в боксе с прочими велосипедами спортсменок. В красно-белое седло одного из них, снятого Соловьевым, еще никто не садился.


 
 Но первое впечатление Игоря было похоже на разочарование: "Да он совсем маленький…"
 

 
"Зато спортсменкам подойдут идеально, - сдержанно отозвался Станислав Соловьев. - С каждой сняли мерку – рост, длина рук и ног, что сделает велосипед максимально удобным. А для вас просто поднимут седло".

  
"Да он он легче детского, - ахнул Игорь, приподняв за раму велосипед, - сколько весит?".
 

  
Механик быстро принес весы, продемонстрировав чудеса отечественного велосипедостроения. "Идеальный транспорт для загородной поездки!" - вырвалось у меня.

  
"Не получится, - оборвал Игорь, - это же трековый велосипед, на котором даже по шоссе ездить нельзя – вместо шин трубки, это все равно что на деревянном ободе ехать. Да и куда собрались без тормозов на фиксированной передаче? Педали в трекинговом велосипеде крутятся постоянно, хочет этого велосипедист или нет. Это не "шоссейник", который разгонишь по трассе, а потом поставишь ноги на педали - и отдыхаешь".
 
С видом знатока Игорь приценился к красно-бело-зеленой раме: "Из спортивных велосипедов трековые самые дешевые и примитивные – в них только руль, рама и цепь. Денег стоит карбоновая рама и индивидуальная работа – когда карбон слоем толщиной в марлю наматывают на болванку, а потом заливают клеем. Много слоев клея и карбона - вот тебе и рама. Зато легенькая – закинул велосипед на плечо – и пошел".



Предупредив, что тестировать олимпийский "Аист" нам позволено только на нейтральной полосе трассы, главный тренер напомнил: "Помните про ноги. Если остановите их, педали вытолкнут вас вперед - через руль".
 
Перед тест-драйвом главный тренер женской сборной по велотреку Станислав Соловьев посоветовал беречь ноги

Игорь собрался было перекинуть ногу заднее колесо, как Соловьев осек: "Сломаете велосипед! На него по-другому садятся – ногу спереди перекидывайте. И ни в коем случае не ставьте пятку с размаху на педаль - карбоновая рама легко ломается!"
 
 
Велосипедист со стажем, куда чаще передвигающийся на двухколесном, а не общественном транспорте, Игорь долго держался за ограждение, прежде чем начал движение.
 

 
Первый круг прошел в медленном режиме. "Если разгонится, трудно будет остановить, - понимающе комментировал его движения Соловьев. - После финиша спортсмены тормозят несколько кругов – постепенно, оказывая сопротивление педалям. На скорости 100 км/час и выше иначе не получится. Когда велосипедист заканчивает движение, можно остановить его, схватив велосипед за седло. Но ни в коем случае не за руль – можно сломать.
 

 
Легкоранимый "трек" явно понравился Игорю, увеличившем скорость на втором круге. "Знакомые хвалятся велосипедами по 800 долларов, а я еду на велике за 17 тысяч баксов! – радостно прокричал ярый противник дорогих велосипедов, поравнявшись с нами.
 

 
Остановился Игорь без приключений, хотя, по его признанию "боялся упасть". Зато "ощущения - удивительные". Было "непривычно постоянно крутить педали. Остановишься - а они ноги выталкивают. Понравилось, что велосипед легкий. Жаль, в качестве городского транспорта карбон не используешь – слишком легко ломается, на дороге ведь всякое случается. Читал, что самый легкий велосипед весит около 4 кг., в нем, конечно, все карбоновое, даже цепь, наверное. Ненадежно, но для трека – идеальный вариант.
 
 
До бокса с велосипедами Игорь докатил "Аиста" сам. "А меня зацепило, - признался велосипедист. – Будет возможность взять такой напрокат – обязательно попробую, только уже не на нейтральной полосе, хочется разогнаться и заехать на высокие повороты. В этом есть кайф".
 
 
В Минске похожий кайф уже ловят на улицах, садясь на переделанные для городской езды "треки". "Берут раму от "шоссера", - рассказывает Игорь, - меняют обвес, ставят фиксированную передачу, нормальные покрышки – и едут. Мода из Европы пришла, где таких "фиксов" - велосипедов с фиксированной передачей намного больше. Я видел нескольких велосипедистов, выполнявших трюки и ездивших задом наперед, что позволяет фиксированная передача. "Фиксы", кстати, недорогие, - в 200 долларов можно уложиться".
 
Предубеждения к бело-красно-зеленому велосипеду отечественного производства, собранному из импортных деталей, Игорь не испытал: "Не знаю, возьмут ли их на Олимпиаду, но в качестве тренировочных можно использовать на 100 процентов".