Ольга Томашевская,

Ралли ретромашин Олдтаймер, прошедшее в субботу, - довольно необычное спортивное мероприятие. В гонке приняли участие 29 экипажей на автомобилях, выпущенных в разные годы и с самыми разнообразными техническими характеристиками. Организаторы утверждали, что в соревнованиях точность прохождения маршрута важнее скорости.


 
 "Скорость не играет решающей роли. Самое главное – расчет штурмана", - рассказал tut.by член общественного объединения "МашЫна времени" Валерий Шумский. По наблюдениям корресподента tut.by, немаловажным был и другой момент – а именно очень личное отношение владельца к своей машине.
  
Ралли Олдтаймер стартовало на Октябрьской площади Минска, несмотря на фантастически плохую погоду. Незадолго до начала соревнований сопровождавшийся градом шквальный ветер повалил стартовую арку. Поэтому даже рассматривать машины оказалось не так уж просто – зрители периодически вынуждены были прятаться под крыши стоящих поблизости зданий.

 
 Поначалу бросались в глаза, конечно же, самые старые и дорогие авто. К примеру, Ford "T" 1916 года выпуска, Кадиллак Эльдорадо 1960 года – огромная машина с объемом двигателя 6.4 литра, Opel Super 6 1936 года, старые “Волги”, “ЗИЛы” и “Чайки”. И только потом удалось оценить, казалось бы, не особенно примечательные автомобили, для реставрации которых хозяева проделали поистине авторскую работу.
 
Ford-T 1916 года выпуска
 
 
Cadillac Eldorado
  
Несомненно, коллекционирование ретроавтомобилей является дорогостоящим увлечением, ведь с приобретением старой машины дело только начинается. Ее необходимо отреставрировать, и – что немаловажно -- поддерживать в хорошем состоянии. Впрочем, из слов одного из организаторов ралли, председателя Общественного объединения "МашЫна времени" Николая Демидова следует, что энтузиазм часто может компенсировать недостаток денег. "На соревнованиях были представлены самые разные слои населения. Если чем-то заниматься целеустремленно, можно находить разные возможности. Некоторые участники своими руками реставрируют авто, доставшееся от деда", - сказал Демидов.
   
Или – как вариант – приводят в порядок старенький автомобиль, к которому уже давно потерял интерес прежний хозяин. Хороший пример -- Ford Eskort MK II 1979 года выпуска. Хозяин машины, он же пилот, Денис Важник, рассказал, что еще несколько лет назад автомобиль, никому не нужный, стоял в соседнем дворе. Прежний хозяин был вынужден его продать, поскольку ГАИ потребовала очистить двор от давно не покидавшей его машинки. Денис Важник не пожалел, что купил и отрестарировал Ford – он уже третий раз участвует в Олдтаймере, а в позапрошлом году его машина получила приз как самый аутентичный автомобиль ралли.
 
Хозяин, он же пилот Ford Eskort MK II 1979 года выпуска Денис Важник

Несомненными симпатиями зрителей пользовалась почти современная машина, каких на улицах Минска еще пару десятилетий назад было множество. Это "Запорожец" (ЗАЗ-966) 1969 года выпуска. Автомобиль выглядел по-настоящему нарядно: выкрашенный красной краской и надписью "Рожденные в СССР" на борту. Пока автомобильчик стоял на Октябрьской площади зрители могли увидеть содержимое прицепа – самовар, патефон, сало и водку. Сало, кстати, экипаж съел по дороге. Проголодаться было немудрено – общая протяженность трассы составила 170.9 километров. Впрочем, это не самое длительное путешествие отреставрированного "Запорожца". В прошлом году он принял участие в автопробеге Брест-Минск-Витебск-Санкт –Петербург.

 
 "У моего отца когда-то была такая машина. И вот к своему 50-летию я решил сделать себе подарок: нашел такую же по интернету, отреставрировал, подкрасил, отделал. Я вырос на такой машине. Знаю все повадки и нюансы, знаю, как ремонтировать. Преимущество "Запорожца" в том, что он очень прост в обслуживании, совершенно неприхотлив", -- рассказал владелец и пилот автомобиля Анатолий Маслов.

  
Внимание зрителей, несомненно, привлек и военный ГАЗ-67 1943 года выпуска. Трое членов экипажа были одеты в советскую военную форму, четвертый – в немецкую. Пилот Сергей Гончарик охотно объяснял всем желающим, что им удалось “взять немецкого языка”. Но когда он заговорил о машине всерьез, стало очевидно, что она для него действительно важна как часть истории Великой Отечественной войны. Модель начала выпускаться в 1943 году – она была модифицирована специально для передовой. “Машина отлично едет по бездорожью, по грязи. Это автомобиль переднего края. Дверей нет, только брезентовые шторки. Но их, должно быть, даже не закрывали -- для быстроты эвакуации людей. Конечно, в войну их гибло много – и машин, и экипажей”, -- рассказывает Гончарик. Сегодня он выезжает на раритетном авто нечасто. К примеру – на 9 мая. “За городом люди реагируют настороженно. Но чем ближе к Минску – тем более положительная реакция”, -- рассказывает пилот.

  
Ралли ретроавтомобилей этого года – уже четвертое по счету. По словам огранизаторов, с каждым годом в нем участвует все больше экипажей. “Движение Олдтаймер набирает обороты”, -- уверен Валерий Шумский.
 
Для участников ралли 2012 года прошло успешно – несмотря на поломки некоторых автомобилей в пути, финишировали все машины. Исключение составил лишь Ford T 1916 года, экипаж которого не решился проехать трассу полностью, опасаясь за сохранность редкостной машины. Победителем в общем зачете стал ЗИЛ 115 1985 года с пилотом Андреем Проценко и штурманом Мариной Шалатониной.
 
Победителем в общем зачете стал ЗИЛ 115 1985 года с пилотом Андреем Проценко и штурманом Мариной Шалатониной
 
Церемония награждения

Этапы ралли. Фото автора и Вадима Г. Маевского.
 






















Каталог TUT.BY предлагает курсы вождения в Минске .
-50%
-70%
-20%
-10%
-10%
-15%
-40%
-25%
-10%