• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Татьяна Цырфа,

Татьяна Цырфа - журналистка, спортсменка, блондинка
Татьяна Цырфа - журналистка, спортсменка, блондинка
Белорусская журналистка, чемпион Беларуси по авторалли в зачете штурманов - 2011, а ныне – редактор питерского журнала "Гараж на столе" Татьяна Цырфа вернулась из отпуска. Легко ли проехать 3 тыс. км на заднем сиденье Honda CBR 1100 Super Black Bird и что при этом можно увидеть, она начала рассказывать TUT.BY

Возня в коридоре продолжалась довольно долго. Сопение, покряхтывания, скрипы, скрежеты, вздохи. В конце концов я выпрямилась – все! Мотоботы успешно застегнуты! Ура!
 
Чтобы влезть в мотоботы, нужно изрядно покряхтеть
Чтобы влезть в мотоботы, нужно изрядно покряхтеть
С непривычки процесс внедрения в мотоодежду отнимает много времени и сил. В специальные штаны с защитой коленей и голеней я попала с третьей попытки – ноги никак не могли найти выход из штанин из-за теплой подстежки. С курткой все обстояло проще – "кожанка" от "Alpinstar" всего лишь весила килограммов десять, а одевалась без проблем. А вот с обувью все серьезнее. Специальные боты с защитами ахилла, лодыжки и пятки шнуруются, как коньки, – долго и упорно. Вначале шнурком затягивается внутренний слой, затем плотной молнией, которую без приложения мужской силы вообще не застегнуть, закрывается сам сапог. А потом с помощью специального полозка и замка защелкивается пластиковый короб. Упариться можно, пока все это застегнешь! Подшлемник, перчатки, шлем. Наконец-то все. Теперь можно стартовать!..
 
Процесс внедрения в мотоодежду отнимает много времени и сил, но результат стоит того
Процесс внедрения в мотоодежду отнимает много времени и сил, но результат стоит того
Honda CBR 1100 Super Black Bird прогревался, поблескивая в лучах вечернего солнца синими боками обтекателей. Я недоверчиво посмотрела на заднее сиденье – узкую кожаную скамеечку на хвосте мотоцикла. Здесь мне предстояло в скором времени провести очень много часов и километров…
 
…Первое ощущение, которое накрывает тебя с головой, когда мотоцикл трогается с места, это – не страх. Это дурацкое и какое-то детское чувство восторга. Почти щенячьего. И еще – свободы, как бы банально это ни звучало. Постоянно хочется раскидывать руки и кричать погромче, хоть сквозь шлем и рев мотора тебя все равно никто не услышит!
 
Вечерний Питер летел мне навстречу серой лентой Приморского шоссе и мелькающим пунктиром разделительной полосы. Холодный вечерний воздух без зазрения совести забирался под куртку, обжигал шею, но больше всего шалил в шлеме. Щель в визоре пропускала поток воздуха, который шумел, холодил и трепал выбившиеся из-под подшлемника пряди волос.

Из-за плеча водителя я бросаю взгляд на цифровой спидометр и понимаю, что для собственного спокойствия на эту шкалу приборов мне лучше не смотреть. Цифры постоянно вертятся и меняются, но почти никогда их не бывает на дисплее две! Это потом уже я начну измерять расстояния по другой шкале: количеству топлива в баке, а сейчас…
 
Воздух вдруг приобрел другой вкус и запах, стало еще чуть холоднее, но приятная сладость разлилась по телу – море! Вечернее небо неспешно роняет оранжевый шар солнца в Финский залив. Серебряная с розовым отливом фольга воды и черные камни дамбы, развалины фортов и алые закатные тучи над Кронштадтом. Все это пролетает мимо меня, оставляя лишь солоноватый привкус на губах. В последний раз блеснуло солнце на полированном шлеме водителя, и мы уже ныряем в темное чрево туннеля под фарватером.
 
А потом, пока "Дрозд", повинуясь водителю, дерзко лавировал в потоке на Октябрьской набережной, я лишь успевала любоваться посветлевшей после зимы Невой и золотыми бликами на шпиле Петропавловской крепости…
 
…Синий "Дрозд" притормозил перед парадной (ну, в смысле перед подъездом). Я перекинула ногу через задний кофр и спрыгнула на землю. Прислушалась к организму: чуть продрогла, сильно замерзли руки в перфорированных перчатках, и немного затекла спина – с непривычки. Но в целом – отлично себя чувствует организм, который только что провел пару десятков километров на заднем сиденье мотоцикла. Этот вечерний вояж по Санкт-Петербургу – пробный выезд перед Большим Стартом. Завтра в 9 утра запланирован выезд из Питера в Минск. Оттуда мы планируем попасть в Каунас. Дальше нас ждало Балтийское побережье Эстонии, а затем через Вильнюс и Минск мы планируем вернуться обратно в Санкт-Петербург. В общей сложности – почти три тысячи километров на заднем сиденье Honda CBR 1100 Super Black Bird!
 
Зачем "двое сумасшедших" отправились в путешествие, Татьяна не ответила
Зачем двое сумасшедших отправились в путешествие, Татьяна не ответила
Зачем двоим сумасшедшим понадобилось такое путешествие? Этот вопрос, пожалуй, оставлю без ответа. А вот в пользу мотоцикла в этом вояже говорили сразу несколько факторов. Во-первых, на мотоцикле быстрее. Учитывая питерские пробки – крайне актуальный вопрос. Во-вторых, мотоцикл потребляет меньше топлива, чем любой автомобиль, а движется быстрее. В-третьих, все границы мотоциклисты проходят без очереди. Ну и, в-четвертых, конечно, романтика! Вольный ветер в волосах и весь мир у твоих шин!
 
Путешествовать на мотоцикле быстрее и экономнее
Путешествовать на мотоцикле быстрее и экономнее
И если организм чувствовал себя более-менее нормально, то моральная составляющая начала давать сбой на пункте сбора чемоданов. Как девушке, да еще и блондинке, уложить вещей и косметики на 10 дней путешествия в один маленький рюкзачок?!..
 
Даже блондинка может уложить все свои вещи в этот маленький кофр
Даже блондинка может уложить все свои вещи в этот маленький чемодан
Как это было – лучше не спрашивайте. Надо отдать должное терпению моего мужчины и водителя по совместительству: все мои истерики по "чемоданному" поводу были выслушаны, пропущены мимо ушей, и в итоге я все-таки это сделала. Не пытайтесь повторить в домашних условиях – опасно для жизни!
 
…Серое питерское утро встретило нас на стоянке сыростью и холодным ветром. Все вещи упакованы в кофр, рюкзак уютно устроился с помощью магнитов на баке. Плеер – в уши, подшлемник, шлем, молния куртки, перчатки. Поворот ключа в замке зажигания, ручка газа на себя. Легкая дрожь по синему железному телу, и сочный басистый раскатистый рокот будоражит нервы. Узкая алюминиевая подножка, нога через кофр, два коротких хлопка по спине водителя:
 
– Стартуем!
 
Продолжение следует.

 

 

 

 

-20%
-50%
-20%
-50%
-20%
-50%
-15%
-40%
-45%
-10%
-20%
0063042