• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  2. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  3. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  4. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  5. Лукашенко: «Мы несколько перенапрягли наше общество»
  6. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  7. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  8. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  9. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  10. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 10 мая
  11. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  12. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  13. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  14. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  15. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  16. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  17. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  18. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  19. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  20. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  21. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  22. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  23. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  24. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  25. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  26. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  27. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  28. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  29. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  30. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день


/

Большинство автоспортивных дисциплин требуют наличия как минимум подготовленного спортивного автомобиля для участия. А что делать, если адреналин кипит в крови, душа рвется на гоночную трассу, а под рукой только семейный седан с маломощным мотором? AUTO.TUT.BY изучил все любительские гонки, где можно проявить себя на гражданском автомобиле и получить адреналиновый кайф.

Джимхана

Фото организаторов
Фото организаторов

Задача участника — проехать извилистую трассу, выставленную конусами, бочками, рекламными щитами. В заезде фиксируется время и правильность прохождения трассы. Пилот должен не только виртуозно управлять автомобилем, но и запомнить конфигурацию трассы. В джимхане скорости относительно небольшие, гонщики редко переключаются дальше второй передачи.

Организаторы белорусских соревнований внесли элемент психологии и зрелища, построив на первом этапе зеркальные трассы для параллельных заездов двух участников. Очная борьба обычно приводит к непредсказуемому результату, да и зрителям интереснее наблюдать, как едут оба участника.

Требования к автомобилю минимальные: исправное техническое состояние и страховка. У пилотов могут проверить давление и содержание алкоголя. Шлем обязателен. Всех участников распределяют по классам в зависимости от объема двигателя, мощности, типа привода, чтобы борьба была равной. Но в финале, например, могут встретиться Honda S2000 и прокачанная полноприводная Audi A6.

Пока джимхана проходит в формате одиночных гонок, но в будущем планируется чемпионат Беларуси.

Стоимость участия: 85 рублей плюс лицензия БАФ.

Скоростное маневрирование

Фото: autosport.by
Фото: autosport.by

Отличие от джимханы состоит в том, что трассы скоростного маневрирования более извилистые и менее ходовые. Упор сделан на зрелищность заезда — развороты с ручником, резкие торможения, визг резины в поворотах. Учитывая конфигурацию трасс, лучше приезжать на машине с обычным, механическим ручником, так как пользоваться им придется обязательно. Стояночный тормоз с электроприводом в таком случае не поможет. Регламент — три заезда по трассе с различной конфигурацией. Четверо победителей бьются за первое место в парных заездах.

Для участия необходимо иметь водительское удостоверение, шлем, комбинезон (либо иную одежду). В категории «любитель» ездят участники с опытом до двух лет или впервые принимающие участие в соревнованиях.

Стоимость участия: не более 80 рублей за один этап.

Time-Attack

Фото: time-attack.org
Фото: time-attack.org

В этом виде любительских гонок спортсмены соревнуются на установление лучшего времени прохождения круга. Но обычно это не гоночная кольцевая трасса, а выставленная конусами траектория, ее имитирующая. В настоящий момент белорусские организаторы соревнований устраивают заезды на треках типа Moskow Race Way или Смоленское кольцо. Обгоны на трассе запрещены.

Требования к безопасности в тайм-аттак более серьезные, чем в джимхане. Проверяется наличие огнетушителя и его правильное крепление, у пилота обязательно должен быть шлем, перчатки, комбинезон. Есть техническая комиссия, где серьезно проверяют состояние автомобиля. Например, к гонке не допустят на изношенной резине. Скорости в тайм-аттак большие, поэтому большое внимание уделяется исправности тормозной системы.

В Time-Attack есть несколько категорий. Младшая из них подразумевает участие автомобилей с удельной мощностью не более 135 л.с. на тонну веса. Проводится Кубок Беларуси и чемпионат Беларуси.

Стоимость участия: от 150 рублей.

Трек-день

Это можно назвать облегченной версией Time-Attack. Любой желающий может выехать на специально оборудованную площадку, где конусами проложена определенная траектория, напоминающая по конфигурации гоночный трек. Организаторы хронометрируют заезды каждого участника и показывают результаты. Можно либо просто кататься и получать удовольствие, можно бороться с самим собой, можно с соперником за время прохождения дистанции.

За счет того, что конфигурация трассы не меняется в течение сезона, можно следить за своими результатами, поменять шины, поработать с давлением, настроить подвеску, пересмотреть траектории. Все заезды можно анализировать. На такие трек-дни приезжают спортсмены из тайм-аттак, ралли, дрифта — настроить и проверить автомобили. Трек-дни проходят на территории аэропорта Минск-1. Продолжительность заездов — 2,5 часа, за которые проезжается примерно 40−50 км.

Стоимость участия: 25 рублей для членов БАФ и 35 или 40 рублей для остальных желающих.

Free-run drift

Фото Гедруся Матулайтиса

Это тренировки по дрифту в свободном формате на полигоне в Липках. Любой желающий на заднеприводном или полноприводном автомобиле может попробовать свои силы в дрифте. Так как агрессивная езда в заносе по сухому асфальту губительно сказывается на состоянии автомобиля и, в первую очередь, шин, организаторы поливают асфальт водой. Получается тренировать мокрый накат и проводить время с удовольствием. Свободные заезды — это хороший способ проверить себя и свой автомобиль на умение ездить в управляемом заносе. Возможно окажется, что дрифт — это ваша дисциплина и все перерастет в нечто большее. Трасса состоит из комбинации дуг для тренировки умения перекладывать автомобиль из одного скольжения в другое.

Стоимость участия: 50 рублей за 3−3,5 часа катания.

Стрит-дрифт

Фото: AGT
Фото: AGT

Это направление любительских гонок пока только развивается, в Беларуси проведен всего один этап. Ключевое отличие от официального чемпионата по дрифтингу — в стрит-дрифте могут принимать участие только гражданские автомобили с приводом на заднюю ось. Еще одна особенность — в стрит-дрифте нет парных заездов, так как это может привести к столкновению, а машины участников в этих гонках не оборудуются каркасами безопасности. Наличие шлема у пилота обязательно. Вместо защитного комбинезона допускается одежда с длинным рукавом и закрытая обувь.

Стоимость участия: 30−40 рублей.

Drag-дни

Фото: Валентин Михальцов

На гражданском автомобиле можно принять участие в дрэг-днях — заездах на дистанции 402 метра. Это разовые мероприятия, которые проводятся на полигоне в Липках. Любой желающий может приехать на полигон и попробовать свои силы в разгоне на классической дистанции 402 метра. Ни мощность, ни тип привода автомобиля значения не имеют. Заезды проходят в порядке живой очереди, хронометрируется результат каждого участника. В дальнейшем возможно участие в чемпионате Беларуси по дрэг-рейсингу в любительском классе.

Стоимость участия: 13 рублей. Оплачивается только въезд на полигон, количество заездов на время не ограничено.

Ралли третьей категории

Здесь вместо скоростных спецучастков участники выполняют задачу проехать определенную дистанцию в строго отведенное время, приехать на финиш в заданных временных рамках, по пути выполняя какие-то дополнительные задания. Такие соревнования носят больше семейный характер, не изнашивают автомобиль и исключают скоростную гонку. Тут, как и в обычном ралли, контрольные карты, дорожные книги, но без сумасшедших скоростей. Проведение первого этапа ралли третьей категории пока только планируется.

Трофи-рейд

Павел Мурашко

Самый доступный, массовый, безопасный и полезный формат внедорожных соревнований для новичков. Трофи-рейды бывают двух видов — «линейка» и GPS-ориентирование. В линейном трофи все автомобили едут по одному маршруту, ориентируясь в лесу по специальной «легенде», выданной на старте. Цель — как можно быстрее проехать трассу, не заблудившись и не застряв. Для участия в GPS-ориентировании нужно иметь любое GPS-устройство, подойдет даже смартфон или планшет. На старте выдадут координаты точек, возле которых нужно сфотографироваться. Задача экипажа — «взять» максимальное количество точек. Время на маршрут ограничено, так что скорость тоже становится важным фактором.

Трофи-рейд — самый демократичный вид внедорожного спорта и самый нетребовательный и к автомобилю, и к экипажу. Застрявших вытаскивают, сломавшихся эвакуируют до цивилизации, опытные товарищи всегда подскажут траекторию или способ устранения неисправности.

Из внедорожного набора обязательны трос, лопата, топор. Из рекомендуемого — домкрат «хайджек», сэндтраки. Начинать можно с минимума — подойдет любой внедорожник, хоть «Нива», хоть Toyota Land Cruiser.

Стоимость участия: 40−50 рублей.

Джип-триал

Павел Мурашко

В отличие от трофи-рейдов, джип-триал — это уже конкретно спортивная дисциплина, поэтому обязательны регистрация, заявки, техкомиссия, спортивная страховка. В Белорусском чемпионате по джип-триалу есть три категории. В самой младшей из них — "оригинал" — участвуют исключительно серийные внедорожники и даже кроссоверы без каких-либо переделок. Это и есть наш вариант.

Формат мероприятия таков: есть несколько секций, где построены так называемые ворота (две деревянных вешки), пронумерованные от 1 до 5. Эти «ворота» различаются по сложности, и задача экипажа — проехать их по порядку, без касания и тем более сбитых вешек. Нарушения пенализируются штрафными баллами. В идеале нужно проехать также и без использования заднего хода, поскольку за него, как и за касание вешек, оградительной ленты и т.д., полагаются штрафные баллы. Побеждает тот, кто проедет все секции с минимальным количеством штрафов.

Нужно не только отлично ездить и чувствовать свой автомобиль, но и великолепно работать в тандеме со штурманом.

Стоимость участия: примерно от 70 рублей за один соревновательный день.

RFC (Rainforest Challenge)

Относительно новый формат внедорожных экстрим-соревнований, пожаловавший в Беларусь из соседней России, а оттуда — аж из Малайзии. Впервые мероприятие RFC Belarus состоялось осенью прошлого года, а 14−16 июля недалеко от Минска состоится открытие сезона RFC Belarus 2017.

Формат мероприятия лучше всего объясняет его слоган: «Грязно — как на трофи. Страшно — как на триале. Быстро — как на спринте». Создатели RFC объединили все существующие виды оффроуд-соревнований в один. Начало соревнований — это скоростная гонка по бездорожью, где победитель получает 100 баллов, второй экипаж — 95, третий — 90 и т.д.

Далее — секции, почти как в джип-триале, но с одним существенным отличием: экипаж во время борьбы в секции имеет право покидать автомобиль, пользоваться лебедками, сэндтраками, домкратами. Касание или даже обрыв ленты штрафуются, но позволяют продолжать борьбу, задний ход можно использовать бесконечное количество раз без штрафов.

Основной результат — это время. Как и в скоростной гонке, пришедший первым получает 100 баллов, второй — 95, и т.д. При этом отсчет времени ведется с момента старта экипажа и до момента его финиша в полном составе, полностью пристегнутыми и т.д. Что значит «в полном составе»? Это значит, что автомобиль уже может выехать из секции, но если в ней еще находится штурман или на трассе остался трос, домкрат или даже отвертка, выпавшая из авто, секундомер будет тикать до истечения лимита времени.

На скоростную гонку любительские категории не допускаются, а сложность секций подразумевает, что стандартный автомобиль может получить какие-то мелкие повреждения, царапины и т.д.

Стоимость участия: 90 рублей.

Джип-спринт, Баха, Ралли-рейд

Фото xtreme4x4.by

Джип-спринт — это скоростная гонка по пересеченной местности на сравнительно небольшой дистанции (1−5 км). Ралли-рейд (Баха) — по сути, то же самое, но уже на большие дистанции, общей продолжительностью от нескольких десятков километров до нескольких десятков тысяч километров (Дакар, например). В Беларуси проводятся как джип-спринты, так и Бахи, протяженностью около 100−200 «боевых» километров.

Требования к пилотажу и подготовке техники здесь в разы выше, чем в других видах внедорожного спорта. Прохождение внедорожной трассы на скорость, да еще на дистанции в пару сотен километров плохо сказывается на состоянии автомобиля.

Именно поэтому, даже если вы уже прошли все этапы становления в других видах внедорожного спорта (трофи, джип-триал, RFC), рекомендуется начинать с джип-спринта, чтобы адекватно оценить и свое водительское мастерство, и степень подготовленности своего автомобиля. Потому что нагрузки даже в джип-спринте в разы выше тех, что вы и автомобиль испытываете в других дисциплинах.

Стоимость участия: 190 рублей.

-5%
-12%
-10%
-25%
-15%
-50%
-70%
-5%
0073029