• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автоспорт


Юлия Юрченко / Фото: Гедрюс Матулайтис /

Аэропорт «Могилев» — одна из самых зрелищных трасс чемпионата Беларуси и самая быстрая. Скорость постановки в занос 140 км/ч, сложное задание судей, высокая конкуренция — главные составляющие настоящего адреналинового шоу и серьезная проверка мастерства спортсменов.

Фото: Гедрюс Матулайтис

Первый раз в истории чемпионата организаторы приняли решение провести заезды по расширенной сетке топ-24 (обычно по итогам квалификационных заездов формируется топ-16) — за баллы в турнирной таблице и кубок победителя боролись 25 спортсменов.

— Каждый год мы усложняем задание, чтобы спортсмены могли повышать свой уровень. Это первая в Беларуси трасса с «флаем» (от английского flу — летать). То есть один из участков спортсмены должны были пролететь по инерции, используя огромную скорость на разгоне и после постановки в занос не открывать дроссель. — рассказал Евгений Никитин, один из организаторов чемпионата.

Такую конфигурацию предложил российский спортсмен Аркадий Цареградцев. Более того, часть трассы пилоты едут в горку, и в этот момент у них очень ограничена видимость. Чтобы пройти эту непростую траекторию, требуются не только хорошие навыки управления автомобилем, но и смелость.

Фото: Гедрюс Матулайтис

Второй этап чемпионата Беларуси по дрифтингу запомнился зрителям острыми моментами, красивыми и дымными заездами, синхронными перекладками и четверкой лучших из лучших: Сергей Сак на BMW E46 (команда G-Drive, Беларусь), Павел Бусыгин на Toyota Supra (команда ToyoTires x GorillaEnergy, Россия), Сергей Кремец на Mersedes-Benz 190 (команда No Motors, Украина), Макс Миллер на Lexus IS (команда No Motors, Украина).

Фото: Гедрюс Матулайтис

Впервые за восемь лет чемпионата Беларуси по дрифтингу подиум заняли представители трех стран. Россиянин Павел Бусыгин в финальной гонке обошел чемпиона 2016 года Сергея Сака и поднялся на первую ступеньку. Бронза досталась представителю украинской команды No Motors Сергею Кремецу.

Фото: Гедрюс Матулайтис

— Новая конфигурация трассы понравилась абсолютно всем спортсменам. Даже тем, которые ее не одолели. Они поняли, что дрифт может быть другим: еще более зрелищным и экстремальным. Очень символично, что в тройку лидеров вошли пилоты из Беларуси, России и Украины. Этот этап можно смело назвать славянским кубком. Мы верим, что спорт объединяет народы. И сегодня ребята это доказали, — прокомментировал итоги руководитель гонки Айк Симонян.

Фото: Гедрюс Матулайтис

Следующие соревнования пройдут на территории аэропорта Минск-1. Восточноевропейский Кубок по дрифтингу (EEDC) намечен на 25 июня. Каждый год на гонку в центре белорусской столицы приезжают лучшие пилоты Востока и Запада, а также звезды мирового дрифта. EEDC — крупнейшее дрифт-событие, которое собирает максимальное количество участников и зрителей из разных стран.

Нужные услуги в нужный момент
-30%
-50%
-15%
-20%
-50%
-24%
-20%
20170518