107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  2. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  3. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  4. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  5. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  6. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  7. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  8. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  9. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  10. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  11. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  12. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  13. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  14. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  15. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  16. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  17. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  18. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  19. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  20. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  21. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  22. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  23. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  24. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  25. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  26. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  27. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  28. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  29. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  30. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами


Юля Юрченко / Фото: Павел Слепухин, Гедрюс Матулайтис и из личного архива спортсменов /

Белорусские соревнования в 2017 году можно смело переименовывать в международные. Заявку на участие во всех этапах чемпионата подали спортсмены из Литвы, Украины и России. Накануне второй гонки сезона, которая состоится 4 июня в аэропорту «Могилев», украинские и литовские пилоты представили свои команды и поделились впечатлениями от наших состязаний.

Side to side. Литва

Фото: Павел Слепухин, Гедрюс Матулайтис и из личного архива спортсменов

Литовская Side to side немного больше, чем команда. Это люди, объединенные одной идеей, стилем жизни и настроением. Начиналось все как у всех, с гаража.

— Сначала ребята просто собирались, строили автомобили, общались. Потом решили, что нужно создавать команду. Вот уже несколько лет спортсмены выступают бок о бок. За это время состав немного изменился. Кто-то ушел в семью или начал строить дом — не хватало времени на дрифт. В то же время появились новенькие. Я один из таких новичков, — говорит Гедиминас Иванаускас.

Side to side — это не только пилоты и механики. Но также жены, девушки, которые ездят на все соревнования и помогают по маркетинговой части. Ядро команды — опытные дрифтеры Дариус Юрчуконис и Гедиминас Левицкас. В Могилеве зрители также увидят заезды Арнаса Казакевичуса на Nissan S14. Литовцы не рассказывают почему, но говорят, что выступать на Nissan — это традиция команды.

Фото: Павел Слепухин, Гедрюс Матулайтис и из личного архива спортсменов
Айк Симонян, организатор чемпионата (слева) и Гедиминас Иванаускас (справа)

— От прежней машины, как вы понимаете, ничего не осталось. Коробка от BMW, двигатель 2JZ. К середине гонки, скорее всего, поменяю мотор. Мощность старого по меркам дрифта небольшая — 550 «лошадей». А вот новый уже будет выдавать около 800 сил. В ближайших планах подключение системы закиси азота, в долгосрочной перспективе — кулачковая коробка передач, — раскрывает технические секреты своего авто Гедиминас Иванаускас.

У каждого из спортсменов своя история и ответ на вопрос: почему именно дрифт? Иванаускас признается, что всегда мечтал иметь спортивный автомобиль, а свой выбор объясняет так: «В прошлом году мы были в Паланге. Там проходят самые масштабные в Литве соревнования по драгрейсингу, кольцевым гонкам и дрифту. Приехали, собрались тусоваться. Ребята с кольцевых гонок тогда очень удивились, почему мы не отдыхаем перед ответственными состязаниями. Ответили просто — мы дрифтеры, поэтому делаем только то, от чего получаем кайф». Гедиминас дрифтует только второй сезон, но уже участвует в литовских гонках высшей категории «PRO».

Фото: Павел Слепухин, Гедрюс Матулайтис и из личного архива спортсменов

— Когда мы ехали на открытие чемпионата Беларуси в Пинск, знали, что все будет организовано на очень хорошем уровне, — рассказывает пилот. — А самое яркое впечатление от первого этапа — это выступление гонщика из Украины. Во время заезда у него загорелся автомобиль. После того, как машину потушили, он продолжил соревнование. Я назвал его Фениксом.

Ради гонки в Могилеве пилоты пропустят второй этап турнира в Литве.

— Мы уже посмотрели видео на YouTube и знаем, что будем ездить среди самолетов. Трасса аэропорта «Могилев» позволяет развивать высокие скорости. Мы, конечно, рассчитываем на победу, но наша главная задача — показать хороший дрифт и получить удовольствие, — признались спортсмены.

No Motors. Украина

Украинская команда No Motors появилась совсем недавно, но ее участники выезжают на трассу далеко не в первый раз. Сами спортсмены говорят, что это сборная солянка. В составе — три опытных пилота, механики и менеджеры.

Фото: Павел Слепухин, Гедрюс Матулайтис и из личного архива спортсменов
Пилот команды No Motors Сергей Кремец

Сергей Кремец, до этого выступавший за другую команду, стабильно входил в восьмерку лидеров чемпионатов Украины и Беларуси прошлого года, а также EEDC-2016 и UDC-2016. Его Mercedes с двигателем 5.5 AMG, который пощекотал нервы зрителей и Гедиминаса Иванаускаса в Пинске, полностью готов к гонке в Могилеве. Огненное шоу Сергей объясняет просто — всего лишь масло капнуло на горячий коллектор. И с горящими глазами рассказывает про новичка в автопарке No Motors — Mercedes с двигателем LS7 объемом 7 литров. Он станет флагманом, самым мощным автомобилем в команде.

Фото: Павел Слепухин, Гедрюс Матулайтис и из личного архива спортсменов

Еще один участник чемпионата Беларуси по дрифтингу — Александр Косогов, кандидат в мастера спорта по дрифту. Ранее Александр был замечен на соревнованиях под логотипом другой команды. В этом году он сел за руль маленькой злой «бэшки» (BMW E30 c двигателем LS3 объемом 6.2 литра) и планирует показать хорошие результаты.

«Злая» для гонщиков No Motors — это высшая похвала и главный комплимент машине. Точно так же говорит Макс Миллер, третий пилот команды, про свою Altezza 2JZGTE. В Украине его знают как организатора крупнейших дрифт-ивентов и судью международного уровня. «Теперь он еще и едет», — комментируют друзья по команде. На состязаниях в Японии WDSC Миллер занял третье место, в 2016 году вошел в топ-8 на чемпионате Беларуси.

Фото: Павел Слепухин, Гедрюс Матулайтис и из личного архива спортсменов

— Единогласно мы выделяем болельщиков. Больше нигде нет такого фанатского коллектива, как у вас. Ни в Украине, ни в России, и даже в Японии нет. Очень крутые люди, и у них в глазах написано, что они болеют. В большинстве стран, чтобы тебя поддерживали, нужно много выступать, занимать подиумы. А здесь человек выезжает первый раз, а ему уже кричат: «Молодец, давай! Это только начало, потом поедешь еще лучше!» И, конечно, мы оценили явные маркетинговые плюсы в виде невероятного количества постов, хештегов, мини-статей. Видно, что организаторы живут дрифтом, — признались гонщики.

Фото: Павел Слепухин, Гедрюс Матулайтис и из личного архива спортсменов

Именно по этой причине украинские пилоты на весь сезон 2017 получили «белорусское спортивное гражданство»: сдали лицензии FAU (Автомобильная Федерация Украины) и оформили лицензии БАФ (Белорусская Автомобильная Федерация). Спортсмены пообещали, что 4 июня в Могилеве будет быстро и жарко.

-20%
-11%
-10%
-30%
-20%
-5%
-50%