• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автоспорт


Юлия Юрченко / Фото Racing.by / /

В Пинске 30 апреля официально откроется сезон дрифтинга. Пилоты с нетерпением ждут часа «икс», когда можно будет выехать на трассу и эффектно пустить дым из-под колес. За осень-зиму спортсмены поработали над машинами, накопили сил и готовы показать болельщикам захватывающий дрифт.

фото Racing.by

Чемпионат Беларуси уже несколько лет подряд привлекает иностранных гонщиков. В этом году заявки на участие во всех этапах турнира подали пилоты из России, Украины и Литвы. Можно говорить о том, что чемпионат вышел на международный уровень.

Некоторые имена уже известны белорусским фанатам. Россияне Сергей Кабаргин и Павел Бусыгин не раз были замечены на белорусских этапах по дрифтингу. Спортсмены поделились впечатлениями о белорусском чемпионате, рассказали о своих машинах и планах.

Сергей Кабаргин, Санкт-Петербург. Команда Evil Empire

фото Racing.by

— Империя Зла (так переводится с английского Evil Empire) была основана как субкультура, движение единомышленников и поклонников экстремальных видов спорта. В 2009 году появилась команда по дрифту, которая по настоящее время участвует в различных чемпионатах по всему миру. Первый раз я сел за руль дрифт-кара в 2011 году и сразу понял: это мое! — признается Сергей.

Сергей Кабаргин принимал участие во многих чемпионатах. Самый крутой, по его словам, — Formula Drift в Америке. К сожалению, на тот момент Сергей был не до конца готов: привез с собой абсолютно сырой, только что построенный Corvette, который подводил на каждом этапе.

— Еще запомнился чемпионат в ОАЭ. Прекрасные условия для пилотов, развитая инфраструктура, трассы уровня гран-при — и все это в одной из самых развитых стран мира! Можно и погонять, и отдохнуть. Тогда я проехал весь сезон на одной из моих Toyota Supra с мотором LS. Машина ни разу не подвела, и по итогам турнирной таблицы я занял второе место.

фото Racing.by

— Я много раз говорил о том, что мне нравится участвовать в белорусском чемпионате. Организаторы — мои друзья, публика в Беларуси — сумасшедше крутая. Ни на одной гонке ты не получаешь такого заряда эмоций от людей трибуне, как здесь. Отношения между гонщиками сугубо дружеские, соперничество есть только в промежутке между стартовым сигналом и линией финиша. Все остальное время — мы товарищи, которые переживают друг за друга, помогают и поддерживают. Именно эти человеческие отношения ценнее всего.

В сезоне-2017 Сергей планировал участвовать на новом автомобиле. К сожалению, его строительство затянулось, так что в этом году гонщик поедет на своих нынешних машинах, уже известных белорусам: Toyota Supra и Corvette.

фото Racing.by

— Моя политика — это максимальный стиль. Я буду делать все, чтобы проезд был максимально красочным, близким, эффектным и быстрым. И никогда не предпочту победу с помощью «сейф-пилотирования» попытке проехать на 146 процентов.

 

Павел Бусыгин, Москва. Команда ToyoTires x GorillaEnergy x Technocartel

фото Racing.by

Команда Павла Бусыгина уже несколько лет подряд завоевывает первое место в российской дрифт серии (РДС). Павел занимается дрифтом с 2014 года. До этого катался в любительских кольцевых чемпионатах. Постоянно участвует в РДС, иногда ездит в EEDC (Восточноевропейский чемпионат по дрифтингу), а также в чемпионате Беларуси. В этом году Павел Бусыгин планирует проехать все этапы белорусского чемпионата.

— В каждом соревновании есть свои особенности, плюсы и «фишки». Мне реально очень нравится чемпионат Беларуси. Во-первых, здесь очень крутая, дружественная атмосфера. Во-вторых, правильный подход организаторов к пилотам. Такое сочетание позитивных эмоций и очень четкой организации — это большая редкость.

фото Racing.by

— В моей карьере было много призовых мест, но никогда не было победы. Думаю, мое мастерство уже достигло того уровня, чтобы восполнить этот пробел в спортивной биографии. Я поеду на Toyota Supra с двигателем LSA. Это восьмицилиндровый мотор, оснащенный компрессором.

В межсезонье команда плотно поработала над двигателем. Теперь он выдает 800 «лошадей» и 1100 «ньютонов» крутящего момента. На машине установлены мягкие стойки и кулачковая коробка передач. Все это отлично подходит к стилю вождения Павла Бусыгина.

— Я ненавижу ездить так называемые safe run. Это как большой плюс, так и большой минус: с одной стороны, ты избегаешь контакта с машиной соперника, с другой — показываешь неинтересный дрифт. У меня нет такой установки: обязательно выиграть. Я просто хочу усовершенствовать свои навыки и получить кайф от происходящего. Я могу гарантировать зрителям, что на мои заезды будет не скучно смотреть.

«Сейф-пилотирование» или safe-run в дрифте — это соблюдение безопасной дистанции в парном заезде для исключения риска контакта. Судьи могут оценить такой дрифт как пассивный заезд и лишить пилота очков.

 

Нужные услуги в нужный момент
-15%
-30%
-35%
-50%
-80%
-10%
-30%
-20%
0057470