• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  2. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  3. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  4. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  5. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  6. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  7. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  8. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  9. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  10. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  11. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  12. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  13. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  14. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  15. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  16. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  17. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  18. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  19. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  20. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  21. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  22. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  23. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  24. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  25. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  26. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  27. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  28. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  29. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  30. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся


Фото: Даниил Анохин, /

Жечь резину на гоночном треке — круто, наблюдать за этим действом — интересно. Именно так считают участники, организаторы и зрители национального чемпионата по дрифтингу, который завершился вчера гонкой в Бресте. Мы рассказываем, как прошли гонки, кто победил и что такое дрифтинг.

Фигурное катание

Дрифт — техника прохождения поворотов в управляемом заносе. Сделать из этого автомобильный спорт придумали японцы во время нелегальных гонок по горным серпантинам. За годы развития дрифтинг стал одним из самых популярных видов автоспорта в мире. А в Беларуси это самый популярный автоспорт.

Дрифт — это зрелищно: дым из-под колес, борьба пилотов и рев моторов. Со зрительских трибун обычно можно видеть всю трассу. Нюансы пилотажа, досадные ошибки и яркие победы — все как на ладони. Более сложная система судейства добавляет интриги.

В кольцевых гонках и ралли есть четкий показатель успеха — время круга или трассы. Кто быстрее, тот и победитель. В дрифтинге почти как в фигурном катании. Оценивается темп, траектория, угол, корректировки, скорость перекладок и агрессия. Установленные на машинах датчики телеметрии отслеживают все эти параметры, но технику прохождения трассы оценивают судьи. Данные с датчиков только помогают судьям.











Наперегонки никто не ездит, задача едущего вторым — двигаться как можно ближе к первому. Задача первого — как можно техничнее пройти трассу и не устраивать «подстав» второму. Со стороны это выглядит как автомобильный балет под музыку мощных моторов.

— У нас нет права на ошибку. Чуть-чуть, на пару градусов, неправильно повернул руль — и вылетаешь с трассы. В дрифтинге заезд длится всего 15 секунд — маленький промах стоит победы, — рассказал пилот Аркадий Цареградцев.

Аркадий Цареградцев приветствует зрителей.

Когда понимаешь суть этой гонки, становится интересно наблюдать за ней. Организаторы добавили к самой гонке зажигательного ведущего и красивых девушек, чтобы получилось крутое шоу. Посмотреть на гонку в Бресте пришли сотни людей. Некоторые решили не тратиться на билеты и посмотреть гонку с ближайших сосен. Особенно стойкие просидели на ветках несколько часов. Зато 18 рублей на билете сэкономили.

Некоторые зрители решили сэкономить на билетах.

Среди зрителей мы встретили пожилую пару. Они вместе с молодежью поддерживали гонщиков и действительно получали удовольствие от просмотра. «Нам очень приятно смотреть на увлеченную молодежь, на их азарт и волю к победе. У них моторы ломаются, ремни рвутся, шины в труху, а они все продолжают. Это вдохновляет!» — поделилась впечатлениями зрительница Нина Павловна.

Гоночный BMW Сергея Сака.

Чемпионат по дрифту можно назвать самым популярным автоспортивным событием в Беларуси. На гонки ходят много зрителей, у известных пилотов уже появляются свои фан-клубы. Стойкие девушки всю гонку размахивали флагами с призывом «Нагула, дай угла!», поддерживая гродненского пилота Диму Нагулу. Угла Дима дал — занял второе место. В этой гонке он смог объехать лучшего пилота белорусского чемпионата Сергея Сака.

Чемпионы

Белорусский чемпионат по дрифтингу в этом году состоял из пяти этапов. Первый прошел в Пинске еще в мае, финальный — 18 сентября в Бресте. В общем зачете по итогам пяти гонок лучшим пилотом стал белорус Сергей Сак. Он поднимался на «тумбочку» во всех пяти гонках, а также в восточноевропейской дрифт-серии EEDC.

— Это мощный результат для нас — все гонки мы на подиуме. Даже уже сложно посчитать все кубки. Я очень рад такому результату. В следующем сезоне мы продолжим участвовать в чемпионате Беларуси, тут есть достойные соперники, и нам всем есть куда расти, — считает Сергей Сак.

На подиум в Бресте поднялись Сергей Сак (третий), Дмитрий Нагула (второй) и Аркадий Цареградцев (первый).

Сергей выступает за команду по дрифту G-Drive вместе с российским пилотом из Красноярска Аркадием Цареградцевым. Чемпионаты открытые, и участвовать могут не только белорусы. У профессиональных дрифтеров немало возможностей погонять: у наших соседей есть свои чемпионаты по дрифтингу. В этом сезоне Сергей и Аркадий еще встретятся на «Гонке Тысячелетия» — автоспортивном шоу, которое пройдет 1 октября в Москве. Об этой гонке мы тоже расскажем.

Сергей и Аркадий сошлись в одном заезде.

— Дрифт — это 80% подготовки автомобиля и мастерства пилота. А 20% — удача. Во время заезда может произойти что угодно. Мы видели, как ошибались и проигрывали лучшие пилоты в заезде с русскими дрифтерами. Мы уже ездим не хуже японцев. Не важно, что они этот спорт придумали, — считает Аркадий Цареградцев.

Дорогое удовольствие

Усилиями команды Racing.by, которая организует чемпионат по дрифту, этот вид автоспорта набрал популярность и у нас. Шесть лет назад мало кто слышал про дрифт, а сегодня собираются полные трибуны.

У команд появляются спонсоры, бюджеты растут и повышают профессионализм команд. Автоспорт — удовольствие не из дешевых, и занимаются им подлинные фанаты своего дела. Подготовка автомобиля, топливо, резина — все вместе выливается в приличную сумму, и без спонсорской поддержки профессионально заниматься автоспортом смогут только миллионеры.

Автоспорт становится популярным.

Сергею Саку помогает сеть АЗС «Газпромнефть». Автомобили его команды G-drive заправлены фирменным топливом G98, которое повышает мощность двигателя. Насколько помогает выигрывать эта прибавка в мощности, неизвестно. Но финансовая помощь спортсменам точно оказывается нелишней.

— Новой резины хватает на несколько заездов, все зависит от абразивности асфальта. Есть длинные трассы в России, где шины заканчиваются еще до финиша. В среднем за гонку мы используем тридцать покрышек на одну машину. Цена каждой — около семидесяти долларов. Кроме резины, в спортивном автомобиле может прийти в негодность… все. Кузова ломаются от огромных нагрузок, — рассказал Алексей, ведущий механик команды G-Drive.

"Боевой" автомобиль Аркадия Цареградцева
«Боевой» автомобиль Аркадия Цареградцева.

«Фишка» дрифта — для него не нужна специальная трасса, как для «Формулы-1». Старый аэродром, парковка торгового центра, трек для картинга вполне подходят. Яркое шоу можно сделать в разных городах. Да, это стоит сотен сожженных покрышек, зато выглядит круто, детям нравится. Главное, чтобы ветер дул не в сторону трибун — жженая резина пахнет совсем неприятно.

-15%
-5%
-30%
-30%
-10%
-30%
-30%
-10%
-20%
0072144