177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  2. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  3. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  4. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  5. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  6. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  7. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  8. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  9. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  10. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  11. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  12. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  13. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  14. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  15. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  16. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  17. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  18. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  19. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  20. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  21. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  22. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  23. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  24. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  25. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  26. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  27. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  28. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-справочный центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  29. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  30. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом


Фото: Даниил Анохин, /

Жечь резину на гоночном треке — круто, наблюдать за этим действом — интересно. Именно так считают участники, организаторы и зрители национального чемпионата по дрифтингу, который завершился вчера гонкой в Бресте. Мы рассказываем, как прошли гонки, кто победил и что такое дрифтинг.

Фигурное катание

Дрифт — техника прохождения поворотов в управляемом заносе. Сделать из этого автомобильный спорт придумали японцы во время нелегальных гонок по горным серпантинам. За годы развития дрифтинг стал одним из самых популярных видов автоспорта в мире. А в Беларуси это самый популярный автоспорт.

Дрифт — это зрелищно: дым из-под колес, борьба пилотов и рев моторов. Со зрительских трибун обычно можно видеть всю трассу. Нюансы пилотажа, досадные ошибки и яркие победы — все как на ладони. Более сложная система судейства добавляет интриги.

В кольцевых гонках и ралли есть четкий показатель успеха — время круга или трассы. Кто быстрее, тот и победитель. В дрифтинге почти как в фигурном катании. Оценивается темп, траектория, угол, корректировки, скорость перекладок и агрессия. Установленные на машинах датчики телеметрии отслеживают все эти параметры, но технику прохождения трассы оценивают судьи. Данные с датчиков только помогают судьям.











Наперегонки никто не ездит, задача едущего вторым — двигаться как можно ближе к первому. Задача первого — как можно техничнее пройти трассу и не устраивать «подстав» второму. Со стороны это выглядит как автомобильный балет под музыку мощных моторов.

— У нас нет права на ошибку. Чуть-чуть, на пару градусов, неправильно повернул руль — и вылетаешь с трассы. В дрифтинге заезд длится всего 15 секунд — маленький промах стоит победы, — рассказал пилот Аркадий Цареградцев.

Аркадий Цареградцев приветствует зрителей.

Когда понимаешь суть этой гонки, становится интересно наблюдать за ней. Организаторы добавили к самой гонке зажигательного ведущего и красивых девушек, чтобы получилось крутое шоу. Посмотреть на гонку в Бресте пришли сотни людей. Некоторые решили не тратиться на билеты и посмотреть гонку с ближайших сосен. Особенно стойкие просидели на ветках несколько часов. Зато 18 рублей на билете сэкономили.

Некоторые зрители решили сэкономить на билетах.

Среди зрителей мы встретили пожилую пару. Они вместе с молодежью поддерживали гонщиков и действительно получали удовольствие от просмотра. «Нам очень приятно смотреть на увлеченную молодежь, на их азарт и волю к победе. У них моторы ломаются, ремни рвутся, шины в труху, а они все продолжают. Это вдохновляет!» — поделилась впечатлениями зрительница Нина Павловна.

Гоночный BMW Сергея Сака.

Чемпионат по дрифту можно назвать самым популярным автоспортивным событием в Беларуси. На гонки ходят много зрителей, у известных пилотов уже появляются свои фан-клубы. Стойкие девушки всю гонку размахивали флагами с призывом «Нагула, дай угла!», поддерживая гродненского пилота Диму Нагулу. Угла Дима дал — занял второе место. В этой гонке он смог объехать лучшего пилота белорусского чемпионата Сергея Сака.

Чемпионы

Белорусский чемпионат по дрифтингу в этом году состоял из пяти этапов. Первый прошел в Пинске еще в мае, финальный — 18 сентября в Бресте. В общем зачете по итогам пяти гонок лучшим пилотом стал белорус Сергей Сак. Он поднимался на «тумбочку» во всех пяти гонках, а также в восточноевропейской дрифт-серии EEDC.

— Это мощный результат для нас — все гонки мы на подиуме. Даже уже сложно посчитать все кубки. Я очень рад такому результату. В следующем сезоне мы продолжим участвовать в чемпионате Беларуси, тут есть достойные соперники, и нам всем есть куда расти, — считает Сергей Сак.

На подиум в Бресте поднялись Сергей Сак (третий), Дмитрий Нагула (второй) и Аркадий Цареградцев (первый).

Сергей выступает за команду по дрифту G-Drive вместе с российским пилотом из Красноярска Аркадием Цареградцевым. Чемпионаты открытые, и участвовать могут не только белорусы. У профессиональных дрифтеров немало возможностей погонять: у наших соседей есть свои чемпионаты по дрифтингу. В этом сезоне Сергей и Аркадий еще встретятся на «Гонке Тысячелетия» — автоспортивном шоу, которое пройдет 1 октября в Москве. Об этой гонке мы тоже расскажем.

Сергей и Аркадий сошлись в одном заезде.

— Дрифт — это 80% подготовки автомобиля и мастерства пилота. А 20% — удача. Во время заезда может произойти что угодно. Мы видели, как ошибались и проигрывали лучшие пилоты в заезде с русскими дрифтерами. Мы уже ездим не хуже японцев. Не важно, что они этот спорт придумали, — считает Аркадий Цареградцев.

Дорогое удовольствие

Усилиями команды Racing.by, которая организует чемпионат по дрифту, этот вид автоспорта набрал популярность и у нас. Шесть лет назад мало кто слышал про дрифт, а сегодня собираются полные трибуны.

У команд появляются спонсоры, бюджеты растут и повышают профессионализм команд. Автоспорт — удовольствие не из дешевых, и занимаются им подлинные фанаты своего дела. Подготовка автомобиля, топливо, резина — все вместе выливается в приличную сумму, и без спонсорской поддержки профессионально заниматься автоспортом смогут только миллионеры.

Автоспорт становится популярным.

Сергею Саку помогает сеть АЗС «Газпромнефть». Автомобили его команды G-drive заправлены фирменным топливом G98, которое повышает мощность двигателя. Насколько помогает выигрывать эта прибавка в мощности, неизвестно. Но финансовая помощь спортсменам точно оказывается нелишней.

— Новой резины хватает на несколько заездов, все зависит от абразивности асфальта. Есть длинные трассы в России, где шины заканчиваются еще до финиша. В среднем за гонку мы используем тридцать покрышек на одну машину. Цена каждой — около семидесяти долларов. Кроме резины, в спортивном автомобиле может прийти в негодность… все. Кузова ломаются от огромных нагрузок, — рассказал Алексей, ведущий механик команды G-Drive.

"Боевой" автомобиль Аркадия Цареградцева
«Боевой» автомобиль Аркадия Цареградцева.

«Фишка» дрифта — для него не нужна специальная трасса, как для «Формулы-1». Старый аэродром, парковка торгового центра, трек для картинга вполне подходят. Яркое шоу можно сделать в разных городах. Да, это стоит сотен сожженных покрышек, зато выглядит круто, детям нравится. Главное, чтобы ветер дул не в сторону трибун — жженая резина пахнет совсем неприятно.

-20%
-50%
-21%
-28%
-18%
-20%
-25%
-10%
-40%
-10%