174 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  2. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  3. «Дочка успокаивает: папа вернется». Минчанину, которого задержали на репетиции барабанщиков, дали 6 лет колонии
  4. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  5. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  6. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  7. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  8. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  9. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  10. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  11. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  12. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  13. В Будславе начали работу альпинисты. На восстановление костела белорусы уже собрали 170 тысяч рублей
  14. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  15. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркi — пра паўгода ў эміграцыі
  16. Завтра начинают судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Большинству обвиняемых — от 19 до 24 лет
  17. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  18. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  19. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  20. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  21. С какими заболеваниями чаще всего путают язву и какие у нее симптомы
  22. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  23. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  24. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  25. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  26. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  27. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  28. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  29. «Нынешняя война отличается от предыдущих». Поговорили с белорусками, которые живут в Израиле, о событиях последних дней
  30. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции


/ фото автора,

Гоночная команда «МАЗ-СпортАвто» отправляется на 17-дневный ралли-рейд «Шелковый путь», который пройдет с 8 по 24 июля по маршруту Москва — Пекин и растянется на 10 780 км. AUTO.TUT.BY узнал, чем новый МАЗ-5309RR отличается от старого и не собирается ли белорусская команда пойти по пути Iveco и КамАЗа, выставив на старт капотный грузовик.

Белорусский десант — три автомобиля: № 302 Сергей Вязович, Павел Гаранин, Андрей Жигулин; № 308 Александр Василевский, Дмитрий Вихренко, Антон Запорощенко; № 312 Алексей Вишневский, Максим Новиков, Константин Синебок. Первые два экипажа поедут на новых машинах с моторами Caterpillar, а расчет Алексея Вишневского — на машине предыдущего поколения, с ярославским двигателем.

Андрей Жигулин, Павел Гаранин, Сергей Вязович
Антон Запорощенко, Дмитрий Вихренко, Александр Василевский

Всего в категорию грузовиков заявились 24 экипажа на автомобилях восьми марок, в том числе 6 машин команды «КамАЗ-Мастер», а также опытные пилоты, неоднократные участники «Дакара» Мартин Ван дер Бринк (Renault), Артур Ардавичюс и Томаш Вратны (Tatra), Терухито Сугавара (Hino).

Руководитель команды и одновременно пилот одного из грузовиков Сергей Вязович рассказал про боевые машины:

— Новый автомобиль весит менее девяти тонн. Точные данные мы не скажем — это в какой-то мере секрет. Отмечу, что по регламенту минимальная масса машины должна быть не менее 8,5 тонны. Наш старый грузовик весил 9,6 тонны, а сейчас — меньше девяти.

Максимальная скорость в гонке ограничена 140 км/ч, так что собственная «максималка» не выросла, зато увеличился крутящий момент. Кроме того, появился электронный ограничитель скорости: теперь мы точно не превысим. Раньше приходилось отслеживать скорость самому и на всякий случай ехать 136−137 км/ч, чтобы ненароком не нарушить правила.

В целом грузовик стал удобнее в управлении: у него новое рулевое, новая система переключения передач, новая подвеска; все машины оборудованы кондиционерами — это дополнительный плюс. По результатам тестов все пилоты отметили, что поддерживать темп стало физически легче.

Внешне машина МАЗ-5309RR осталась прежней (за исключением воздухозаборника для интеркулера, который переместился на крышу), но внутри это почти полностью новый грузовик. Внешний же вид мы менять не собираемся: это узнаваемый образ, бренд.

На «Дакар-2016» команда ставила себе задачу попасть в топ-5, но из-за технических неисправностей экипажи Александра Василевского и Сергея Вязовича вынуждены были сойти, а лучшим результатом стало 25-е место последней оставшейся в строю машины. Не повезло Сергею и на прошедшем в апреле этапе чемпионата России «Золото Кагана»: из-за проблем с мотором участие тоже пришлось прекратить. Что же ждет белорусов на «Шелковом пути»?

— Любой спортсмен, выходящий на старт гонки, в душе рассчитывает стать ее победителем. С учетом сложности и протяженности маршрута можно сказать, что такая возможность есть примерно у десятка экипажей. Перед нашими пилотами стоит задача: показать тот результат, который они могут показывать стабильно. Если это пятнадцатое место — то пусть это будет стабильно не ниже пятнадцатого, если это попадание в пятерку — значит, этот экипаж должен быть в пятерке постоянно.

Сход с дистанции на «Золоте Кагана» был связан с тем, что при сборке двигателя допустили заводской дефект: там рассыпались приводные шестерни привода компрессора — и это не позволило нам ехать дальше, потому что такой запчасти у нас не оказалось. Чешская компания Buggyra, которая готовит моторы Caterpillar для нас, по рекламации заменила двигатель на новый, — так что сейчас на моей машине стоит абсолютно новый «движок».

На том же этапе КамАЗ испытывал в боевом режиме грузовик капотной компоновки. По итогам гонки он занял предпоследнее место — как будто не слишком удачный опыт. Рассматривает ли МАЗ возможность участия на «капотнике»?

— «Капотник» по многим параметрам имеет преимущества перед бескапотной компоновкой гоночного грузовика. Основной плюс — оптимальная развесовка по осям и смещение экипажа в центр платформы. Соответственно, все удары, которые переносят пилоты, стали в разы меньше, и ребята намного меньше устают.

Но надо понимать, что он не соответствует действующим техническим требованиям «Дакара», и на эту гонку допускается в рамках категории автомобилей, находящихся в стадии омологации. Поэтому он использует некоторые технические решения, которые, в принципе, для остальных гоночных грузовиков запрещены, — и за счет этого имеет преимущества.

По техрегламенту «Дакара» можно использовать ту кабину, которая выпускается серийно. Здесь КамАЗ пошел на небольшую хитрость: они взяли кабину от Mercedes на том основании, что держателем акций челнинского завода является концерн Daimler. Но автомобиль распознается по кабине: если мы ездим на МАЗе, то у нас и кабина «мазовская». И поэтому еще не ясно, получит ли КамАЗ с кабиной от «Мерседеса» омологацию.

Конкретно у КамАЗа этот «капотник» новый, и надежность, как у любого нового автомобиля, не является его сильной стороной. На ходу же он показывает впечатляющие результаты и отличные динамические характеристики. Но не надо забывать, что за его рулем находился Эдуард Николаев, который и на бескапотном КамАЗе демонстрировал отличный темп. Сами мы за рулем такой машины еще не ездили.

Что до нас, то Минский автозавод не выпускает серийные капотные грузовики, так что мы не распыляемся на проекты сомнительной честности. Капотный седельный тягач, который МАЗ выпустил несколько лет назад, — не серийный, а экспериментальный. Для получения омологации автомобиль должен быть выпущен в количестве не менее двухсот экземпляров. Если в техрегламент «Дакара» внесут изменения — то, конечно же, мы будем не против построить и «капотник», но пока говорить об этом рано.

Напоследок интересуемся у исполняющего обязанности коммерческого директора МАЗа Сергея Захаревича: поможет ли почти трехнедельный ралли-рейд по территориям России, Казахстана и Китая поднять продажи в этих странах?

— В первую очередь мы надеемся, что увеличатся заказы от наших традиционных партнеров: россиян и казахов. Уже сегодня у нас увеличение экспорта в Россию по сравнению с прошлым годом составляет 140%. А вот перспективы поставок МАЗов в Китай мы не рассматриваем: там очень развитая автопромышленность, конкурентная среда. Но мы просчитываем возможность поставок оттуда комплектной базы. Не секрет, что мы уже покупаем у китайцев коробки передач — примерно 30% наших автомобилей укомплектованы китайскими трансмиссиями. Думаем увеличить число импортируемых узлов.

-10%
-20%
-40%
-15%
-5%
-40%
-12%
-15%