Родственники Жюля Бьянки — пилота Marussia, скончавшегося в результате травмы, полученной на Гран-при Японии 2014 года — собираются подать иск против команды, FIA и руководства «Формулы-1». Соответствующие письма ответчикам разослала адвокатская фирма Stewarts Law, защищающая интересы семьи Бьянки, сообщает The Telegraph.

Изображение с сайта f1news.ru
Изображение с сайта f1news.ru

Экспертная группа FIA в декабре 2014 года подготовила доклад, в котором виновником аварии назван Бьянки. Комиссия установила, что пилот недостаточно замедлился в зоне желтых флагов. Скорость болида во время аварии составляла 126 километров в час, и в FIA заявили, что столкновение на такой скорости не могло оставить шансов на положительный исход.

Во время аварии голова спортсмена испытала перегрузку, равную 254g, что сопоставимо с падением с 48 метров без зоны деформации. Результатом столкновения болида Бьянки с 6,5-тонным трактором стало диффузное аксональное повреждение головного мозга. Пилот находился в состоянии искусственной комы на протяжении девяти месяцев.

Семья Бьянки считает, что к смерти гонщика привели ошибочные действия официальных лиц. Кого именно собираются обвинить родственники гонщика, пока неизвестно. Вероятно, речь идет о высшем руководстве FIA, «Формулы-1» и Marussia. В семье Бьянки считают, что они ответственны за решения судей и обслуживающего персонала на Гран-при Японии. Отмечается, что в докладе FIA были сделаны правильные выводы по улучшению безопасности «Формулы-1», но причины, повлекшие смерть Бьянки, остались без внимания.

Кроме того, семья Бьянки объявила о создании картинговой программы «Общество Жюля Бьянки», которая будет помогать юным гонщикам попасть в «Формулу-1». В нее войдут минимум четыре картингиста, выступающие на международном уровне.

Бьянки получил тяжелую черепно-мозговую травму на Гран-при Японии 2014 года, врезавшись в трактор-погрузчик, эвакуировавший болид Адриана Сутила. Во время гонки шел сильный дождь. В итоге из-за аварии, а также из-за усиливавшегося ливня и наступления сумерек гонка была остановлена.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

После гибели Бьянки FIA ввела в «Формуле-1» виртуальный пейс-кар. Кроме того, смерть пилота стала поводом к возобновлению переговоров об улучшении безопасности Гран-при. В частности, некоторые команды возобновили тесты новой защиты головы пилота — Ferrari предложила конструкцию, названную «нимб безопасности», а Red Bull протестировал на своем болиде защитный экран, похожий на ветровое стекло.

-30%
-57%
-20%
-10%
-80%
-50%
-50%
-10%
-40%
-15%
-10%
-20%