Поддержать TUT.BY
144 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  2. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  3. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  4. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  5. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  6. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  7. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  8. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  9. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  10. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  11. Минобороны заявило, что неизвестное воздушное судно нарушило белорусскую границу со стороны Польши
  12. Минздрав временно запретил ввозить и продавать в Беларуси некоторую продукцию NIVEA. Что говорит торговля?
  13. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  14. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  15. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  16. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  17. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  18. Суды и проданная медаль Герасимени. Что происходит в стране 13 апреля
  19. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  20. Задержан глава партии БНФ Григорий Костусев. Он — подозреваемый по уголовной статье
  21. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
  22. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  23. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  24. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  25. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  26. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  27. Россия отменила полеты в Турцию. Россияне полетят через нас? Снизятся цены? Спросили экспертов
  28. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  29. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  30. Цена биткоина впервые в истории превысила 62 тысячи долларов за монету


15 мая на территории аэропорта Минск-1 сожгли не одну сотню покрышек — там проходил минский этап чемпионата Восточной Европы по дрифтингу. В соревнованиях приняли участие больше тридцати пилотов из разных стран. За гонкой с трибун наблюдали тысячи зрителей. Это одно из крупнейших автоспортивных событий в нашей стране. Вот только погода, по традиции, помешала.

Горячее начало

За полкилометра до старого аэропорта Минск-1 чувствовался запах жженой резины. Над трассой висело облако дыма, с ревом моторов пилоты проводили тренировочные заезды. Зрители стояли в огромной очереди на вход.

Девушки модельной внешности прогуливались по старому асфальту летного поля на высоченных каблуках. Заботливые промоутеры нарядили их в обтягивающие комбинезоны или джинсовые шортики, обрезанные «до нельзя». Эти красотки оправдывали как минимум половину стоимости входного билета.

Фото: Валентин Михальцов TUT.BY
Фото: Валентин Михальцов TUT.BY

Фото: Валентин Михальцов TUT.BY

Фото: Валентин Михальцов TUT.BY
Фото: Валентин Михальцов TUT.BY
Фото: Валентин Михальцов TUT.BY

Зрительницы были одеты не столь ярко и вызывающе, как девушки-промоутеры. Девушки на трибунах прятались от дождя под зонтами и дождевиками, скрывались под трибунами от пронизывающего ветра, но не уходили - дамы ведь тоже любят быстрые машины.



Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

В техническом парке механики готовили автомобили к заездам, пилоты надевали гоночные комбинезоны, а специалисты мобильных шиномонтажей работали не покладая рук: менять резину приходится после пары заездов. Комплект широкой низкопрофильной резины для дрифтинга обходится в несколько сот долларов. Во время заездов покрышки стирают до корда.

Фото: Валентин Михальцов TUT.BY

Белорусский пилот Алексей Манчукевич ездит на Nissan 200SX, в котором осталось мало от стокового автомобиля. Кузов максимально облегчен, капот, крылья, двери, стекла заменены на пластиковые. Меньше вес — выше скорость. Двухлитровая турбированная «четверка» раскачана до примерно 350 лошадиных сил. Но большая мощность и малый вес — еще не гарантия победы.

— Нужно мастерство и хорошо настроенная подвеска. Тогда есть шансы на победу. Я люблю поколдовать с настройками машины, выставить углы установки колес так, чтобы машина хорошо слушалась. Правда, проверить настройки мы можем только на соревнованиях. Тренировочной трассы в Беларуси нет, мы можем только на больших парковках потренироваться, — рассказывает пилот.

Фото: Валентин Михальцов TUT.BY
Алексей Манчукевич и его Nissan 200SX

В соседнем боксе механики другой команды колдовали над Nissan Skyline. Там, где раньше был багажник, стоит бак для моторного масла, а под капотом машины стоит маслонасос, который перекачивает масло в мотор.

— Мы поменяли два десятка моторов, пока эту систему не поставили. Масло в поддоне прижимало к стенкам на поворотах, и стандартному маслонасосу было тяжело качать. Это вызывало масляное голодание мотора, и он «стучал». Сейчас в машине стоит турбированный мотор, объемом 2,5 литра. Мощность — 584 лошадиные силы, — рассказал механик команды Сергей.

Фото: Валентин Михальцов TUT.BY
Механик проверяет уровень масла

Со старта машины разгонялись по прямой до 150 километров в час и входили в первый поворот по дуге. Дальше им нужно было пройти в заносе еще два поворота до финиша. Сначала пилоты проходили квалификационные заезды по одному. Чтобы получить право участвовать в основных соревнованиях, нужно было показать определенные результаты в квалификации. Пройти этот этап удалось не всем, к соревновательным заездам допустили только 28 пилотов.

Дождь и шампанское

Пилоты успели сделать пару заездов в квалификации — и начался сильный дождь, подул холодный ветер. Зрители раскрыли зонтики, фотографы спешно замотали камеры в целлофан, а на девушек в мини стало жалко смотреть. Но тяжелее всего приходилось пилотам.

Фото: Валентин Михальцов TUT.BY

Всю субботу они тренировались проходить трассу по сухому покрытию, а тут условия резко изменились: на мокром асфальте удержать правильную траекторию заноса намного сложнее, машины раскручивало и выносило с трассы. Скорость упала, пилоты стали ошибаться, сбивать фишки и отрывать бампера.

Но самое страшное было в другом — дождь лишил зрителей дыма из-под колес, а ведь именно за этим сюда и шли. Зрелищность снизилась, зрители начали расходиться. Терпение оставшихся было вознаграждено через пару часов.

Фото: Валентин Михальцов TUT.BY

Дождь закончился, и трасса начала подсыхать. Этот момент оказался самым коварным для гонщиков: в одном месте трассы было уже сухо, а в другом стояли лужи. Контролировать машину в таких условиях очень сложно, приходится работать и ручником, и акселератором, и рулем.

Когда солнышко наконец высушило трассу, колеса начали дымить. Вот это дрифт! Вот этого все ждали три часа под зонтиками! Пилоты рвались к победе, оставляя за собой клубы сизого дыма.

Фото: Валентин Михальцов TUT.BY
Полуфинальный заезд

В итоге первое место занял россиянин Аркадий Цареградцев. Под аплодисменты толпы пилоты облили друг друга и девочек шампанским.

Фото: Валентин Михальцов TUT.BY

Следующий этап чемпионата Восточной Европы по дрифтингу пройдет в Каунасе. Чемпионат Беларуси продолжится пятого июня в Могилеве.

-99%
-50%
-21%
-20%
-20%
-20%