Поддержать TUT.BY
142 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  2. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  3. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  4. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  5. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  6. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  7. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  8. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  9. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  10. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  11. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  12. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  13. В Минске прошел необычный концерт. На такой же можно будет попасть на следующей неделе
  14. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  15. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  16. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  17. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  18. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  19. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  20. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  21. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  22. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  23. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  24. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  25. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  26. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  27. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  28. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  29. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  30. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора


/

Гоночный сезон набирает обороты. Всю зиму гонщики готовили свои машины к сезону и сейчас выкатили их на асфальтовую прямую испытательного полигона в Липках. Чтобы показать лучшие секунды на трассе, механики выжимают из моторов максимум, а мы выбираем пять крутых тачек кубка Минска.

Drag-racing — гонка на скорость по прямой. Классическая дистанция — четверть мили, или 402 метра.

ВАЗ-2101

Под капотом потрепанного жизнью красного «жигуленка» не осталось ничего родного. Рядный шестицилиндровый мотор BMW M52, коробка передач и задний мост тоже от разных моделей BMW. В салоне пара сидений и каркас безопасности. Эта «копеечка» уже может весело ехать боком, но у хозяина много планов по доработке машины.

— В планах выжать из мотора больше шестисот лошадиных сил. Справа от него станет компрессор, слева — турбина, будет два ряда форсунок и очень много мощности. Назад поставим «разварки» с выносом на сорок миллиметров. Нужно больше мощности, чтобы позадирать «бээмвистов» в городе, — рассказывает Дмитрий, хозяин машины.

Фото: Валентин Михальцов
Фото: Валентин Михальцов
Фото: Валентин Михальцов
Фото: Валентин Михальцов

Renault 5 GT Turbo

Шильдик с названием модели — последнее напоминание о прошлой жизни этой машины. Она полностью перестроена: кузовные панели заменены на облегченные, сварен каркас безопасности, сделана аскетичная приборная панель. Из приборов — только тахометр. Все равно скорость и время подсчитают судьи. Под капотом — турбированный мотор 1,8 от Renault 24 с модифицированной системой охлаждения.

— В этом сезоне машина выехала первый раз, и она еще сырая. Нужно настроить новый мотор, попробовать другие коробки. На стенде на четвертой передаче она разгонялась до 240 км/час. После настройки может получиться выше. По расходу топлива — примерно полтора литра на заезд. Если на сотню посчитать, получится примерно 250 литров. Это спортивного топлива, VP Racing Q16, у него октановое число — 124. Стоит 10 долларов за литр, — удивляет пилот машины Михаил.

Фото: Валентин Михальцов
Фото: Валентин Михальцов
Фото: Валентин Михальцов
Фото: Валентин Михальцов

Mitsubishi Colt Evolution

Днем он обычный городской автомобиль, а в гоночный выходной готов выехать на спортивную трассу. От стоковой машины остался только кузов. Под капотом двигатель и КПП от Mitsubishi Lancer Evolution. «Турбочетверка» может выдать больше семисот лошадиных сил, говорит хозяин машины Максим.

Фото: Валентин Михальцов
Фото: Валентин Михальцов
Фото: Валентин Михальцов
Фото: Валентин Михальцов

Porsche 911

Черно-белый 911 дорабатывали в немецком тюнинг-ателье 9FF. На машину поставили гоночные диски, изменили выхлопную систему, двигатель и кузов. В салоне спортивные ковши с четырехточечными ремнями и сварной каркас безопасности. Под капотом — оппозитный мотор с двумя турбинами мощностью около тысячи «лошадей». Хозяин уверяет, что машина живет не только на гоночной трассе.

— Своим ходом машина ездит на гоночные события по всей стране. Езжу на работу, по знакомым, в магазин. Вполне удобно! Даже "лежачие полицейские" получается проезжать, не цепляя. Машина очень динамичная, но в городе я езжу спокойно. Для меня достаточно приехать на трассу и получить дозу скорости. Все же за плечами 45 лет водительского стажа без аварий, — рассказывает самый опытный участник гонки Юрий Сергеевич.

Фото: Валентин Михальцов
Фото: Валентин Михальцов
Фото: Валентин Михальцов
Фото: Валентин Михальцов

Audi R8

Под конец квалификационных заездов и перед самым началом шоу для зрителей на полигон торжественно заехала колонна из трех R8. Предводителем была машина Юрия. Под прозрачным капотом — атмосферный мотор V10 объемом 5,2 литра. 525 лошадей на полном приводе.

— С завода эта машина выехала с мотором V8 4,2. Но ему не хватало динамики. По счастливой случайности в Минске нашелся донор с мотором 5,2. Больший мотор вместе с коробкой поставили на мою машину. 300 км/ч я на ней разгоняюсь. Есть у нас дорога на аэропорт, там отличный асфальт и можно развить такую скорость, — рассказывает хозяин машины.

Фото: Валентин МихальцовФото: Валентин МихальцовФото: Валентин МихальцовФото: Валентин Михальцов

В своих классах лучшее время показали Porsche 9FF Юрия и Mitsubishi Colt Максима. Белая R8 показала лучший результат в классе автомобилей с атмосферными моторами — ее время 11,8 секунды.

-50%
-10%
-18%
-25%
-5%
-21%
-15%
-10%
-10%