103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  2. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  3. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  4. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  5. Силовики громили авто на Дзержинского, водитель хотел уехать и сбил гаишника. Суд огласил приговор
  6. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  7. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  8. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  9. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  10. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  11. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  12. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  13. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  14. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  15. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  16. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  17. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  18. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  19. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  20. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  21. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  22. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  23. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  24. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  25. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  26. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  27. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  28. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  29. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  30. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах


Текущий дакаровский марафон стал «сюрпризом» для многих, в том числе и для команды «МАЗ-СПОРТавто». Проблемы с техникой отправили на лафет сразу два белорусских грузовика. Сначала на девятом спецучастке у экипажа под управлением Сергея Вязовича заклинил мотор, а через два этапа уже и МАЗ Александра Василевского покинул ралли из-за перегрева двигателя. Весь марафон проехала лишь «быстрая техничка» Владимира Василевского, которая изначально за высокие места и не боролась.

Белорусские гонщики называют марафон своим первым неудачным выступлением и обещают «сделать серьезные выводы». Глава команды Валерий Козловский рассказал о суровых уроках марафона, новых спорткарах и планах на будущие ралли-рейды.

— Как команда оценивает свое выступление на ралли? Какие выводы напрашиваются?

— Все члены команды, конечно, были очень сильно расстроены. Для нас за пять лет участия в «Дакаре» это первое неудачное выступление на ралли-рейдах такого высокого уровня. При этом мы нашли в себе силы собраться и довести гонку до конца, пусть даже с одним автомобилем.

Чего уж скрывать, мы получили суровый урок и сделали для себя серьезные выводы. Прежде всего, нужен жесткий контроль над работами по ремонту, восстановлению и настройке необходимых параметров двигателей, амортизаторов, ТНВД, других узлов и агрегатов на предприятиях-поставщиках. Также нужно организовать на высоком уровне контроль качества всех поставляемых запчастей и комплектующих для сборки и ремонта спортивной техники. Кроме того, мы планируем в полной мере привлечь административные и материальные ресурсы для обеспечения готовности техники к соревнованиям хотя бы за 2−3 недели. Это позволит провести полноценные испытания техники и еще до начала соревнований и устранить все возникшие поломки, неисправности и недочеты.

— Чего пока не хватает команде, чтобы претендовать на пьедестал?

— В ралли-рейдах нет мелочей, поэтому для достижения высоких результатов необходимо самым серьезным образом относиться ко всем, даже кажущимся незначительными, аспектам подготовки команды. Серьезная подготовка и испытания спортивных автомобилей, высокий уровень физической подготовки и выносливости членов экипажей, постоянное повышение мастерства пилотов, штурманов и механиков, психологическая совместимость членов экипажей, формирование высокого командного духа — всё это лишь часть задач, в которых нам нужно сделать серьезный шаг вперед.

МАЗ
— Чем маршрут нынешнего «Дакара» отличался от трассы предыдущего ралли-рейда?

— В этом году было меньше песков. Спецучастки в течение нескольких дней больше напоминали трассы классического ралли. При этом температуры на территории Аргентины были гораздо выше, чем в прошлом году.

Вместе с тем были дни, интересные с точки зрения навигации. На этих этапах наши экипажи хорошо проявили себя, тогда как конкуренты допускали ошибки. На скоростных участках преимущество было у тех болидов, на которых установлен круиз-контроль (белорусские экипажи опасались получить штрафы за превышение скорости, поэтому сбавляли скорость и потому не могли показать лучшее время — AUTO.TUT.BY).

— Что ожидает экипажи под управлением Сергея Вязовича и Александра Василевского — они получат совершенно новые автомобили или пока будут использовать нынешние грузовики?

МАЗ— На «Дакаре» мы успешно испытали новый спортивный автомобиль — его использовал экипаж, выполнявший функцию «быстрой технички». Новая машина показала себя надежной как в конструкторских решениях, так и в работе силового агрегата. Экипаж «быстрой технички» уверенно и ровно преодолел все этапы ралли-марафона и уверенно финишировал на 25-й позиции в зачете грузовиков. Результаты выступления экипажа потенциально были бы выше, если бы он не оказывал поддержку и техническую помощь двум другим экипажам.

По возвращению на родину мы закончим сборку нового спортивного грузовика с двигателем, полностью соответствующим требованиям регламента ASO. Автомобили будут доработаны с учетом опыта участия в прошедшем ралли-марафоне. В текущем сезоне, возможно, будет идти речь о создании еще одного автомобиля с новым двигателем.

Ярославский и Тутаевский двигатели будут восстановлены и использованы на спортивных автомобилях для проведения тренировок экипажей. Кроме того, мы планируем их задействовать на гонках, где требования регламента не запрещают использования таких моторов. Речь, конечно, не о ралли-рейде «Дакар» — в нем будут использоваться только автомобили с новыми двигателями.

МАЗ— Каковы планы команды по участию в новых ралли-рейдах?

— Команда планирует продолжить участие в ралли-рейдах, согласно календарю международных гонок и этапов Чемпионата России и Беларуси. В ближайшее время планируем выступить на этапе чемпионата России «Золото Кагана» в Астраханской области. Ориентировочно ралли состоится в апреле.

Участие команды в ближайших ралли-рейдах будет подготовительным этапом к международному марафону «Шелковый путь». Вместе с «Дакаром» он входит в число приоритетных гонок сезона для нашей команды. Не исключено также, что в этом году будет принято решение об участии «МАЗ-СПОРТавто» в ралли-марафоне Africa Eco Race.

МАЗ

Владельцем белорусской команды выступает Минский автозавод, партнером — Альфа-Банк (Беларусь).

Ралли-рейд «Дакар-2016» проходил по территориям двух стран — Аргентины и Боливии. Началась гонка 3 января в Росарио, а завершилась 16 января в том же городе. За это время гонщики проехали около 9 тыс. км в условиях бездорожья, высокогорья, каменистых участков, каньонов, солончаков, песчаных дюн и барханов. Всего в гонке приняло участие 55 экипажей, из которых 41 добрался до финиша.

-20%
-50%
-10%
-30%
-30%
-40%
-25%