Белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» участвует в ралли «Дакар» пятый раз. Команду представят три спортивных грузовика — два основных экипажа и «быстрая техничка» для оказания технической поддержки во время гонки. Об этом AUTO.TUT.BY сообщили в пресс-службе ОАО «МАЗ».
Ралли-рейд «Дакар-2016» пройдет по территории Аргентины и Боливии. Начнется гонка 3 января в аргентинской столице Буэнос-Айресе, а закончится 16 января в другом городе этой страны — Росарио. Гонщикам предстоит проехать почти 9000 км по бездорожью — каменистым участкам, песчаным дюнам и барханам. Спецучастки пройдут и в условиях боливийского высокогорья — на высоте более 4,5 км над уровнем моря.
В классе грузовиков в марафоне примут участие 59 экипажей.
— Команда ставит перед собой цель войти в число лидирующих экипажей. Вместе с тем задача-минимум — проехать весь маршрут и удержаться в первой десятке. Ведь не секрет, что ежегодно около трети участников «Дакара» не доезжают до финиша, — сказал на пресс-конференции, посвященной началу соревнований, начальник команды и штурман одного из экипажей Валерий Козловский.
На «Дакар» поедут те же гонщики, что представляли страну в прошлом марафоне. Так, в первой десятке начнет ралли 507-й экипаж, места в котором займут Сергей Вязович, Павел Гаранин и Андрей Жигулин. Грузовик под номером 512 поведут Александр Василевский, Валерий Козловский и Антон Запорощенко. В «быстрой техничке» № 541 поедут Владимир Василевский, Дмитрий Вихренко и Алексей Неверович.
Команда вылетит в Буэнос-Айрес 24 декабря. Боевые машины будут ждать в местном порту — сейчас грузовики плывут на пароме к берегам Аргентины. Затем последуют технические проверки и тестовые заезды, а уже 2 января экипажи выедут на торжественный подиум. Кстати, в этом году он будет включать короткую, но зрелищную гонку в качестве пролога для болельщиков.
Белорусские грузовики к ралли-рейду усовершенствовали: доработали подвеску, топливные баки, рулевое управление и трансмиссию. Моторы двух машин остались прежними, а «быстрая техничка» оснащена новым двигателем Power Tech Systems мощностью 930 л. с. Его установка позволила уменьшить полную массу автомобиля на 300 кг.