• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Андрей Скоробогатый, фото автора,

Благостные улыбки пилотов и менеджеров команд в субботу меняются на сосредоточенные лица. Сейчас уже не до шуток, анекдотов и баек, которыми жил паддок в четверг и пятницу. Наступает решающая пора: подготовка к квалификации (третья сессия свободных заездов) и собственно квалификация – определение мест на старте воскресной гонки.

Фото: Андрей Скоробогатый

И пусть за квалификацию очков не дают, она очень важна для понимания конкурентоспособности болидов. И еще позволяет устранить возможные неполадки перед гонкой и скорректировать стратегию.

Третья сессия свободных заездов и дождь

Утром забежал попить кофе в моторхоум McLaren Honda. Рядом за стойку присел… Дэймон Хилл – чемпион мира 1996 года. Я язык проглотил, а тут за столик в двух шагах от меня присели Фернандо Алонсо и Карлос Сайнс-старший и стали мирно беседовать. Джонни Херберт, Мика Сало, Дэвид Култхард – все тут. Просто фантастика!

Но вернемся к заездам. В пятницу сильно выступили пилоты команды Ferrari. И в штабе Mercedes немного занервничали. Тем более что синоптики прогнозировали дождь на субботу, а это всегда элемент непредсказуемости.

Фото: Андрей Скоробогатый

И все-таки начало третьей сессии прошло посуху. Пилоты не спеша выкатывали из боксов и совершали короткие серии кругов. Кстати, Льюис Хэмильтон один из последних покинул грузовичок-офис Mercedes и трусцой припустил в боксы команды, где облачился в комбинезон и сел за руль. К примеру, его напарник Нико Росберг проделал эту процедуру минут на 10 раньше Льюиса. И ни Нико, ни Льюис не улыбались. Их лица были сосредоточенны как никогда.

Протокол сессии возглавил Себастьян Феттель на Ferrari. Он проехал круг чуть быстрее 1 минуты и 10 секунд – 1:09.994. И как ни старались пилоты Mercedes превзойти его результат, у них ничего не вышло.

Во второй половине сессии над трассой появились красные флаги. Это болид Алонсо остановился на стартовой прямой почти напротив подиума. Позже механики выяснили, что в машине испанца отказало сцепление. Пилот покинул кокпит, а маршалы стали выкатывать машину за пределы трассы на пит-лайн. Сессию возобновили. И тут пошел дождь. Сначала мелкий и противный, потом он усилился.

Пошли срезки и вылеты. Но пилоты медленно добрались до боксов, чтобы сменить слики на промежуточную и дождевую резину. На этом третья тренировка закончилась.

Добро пожаловать в деревню F1 Village

Дождь поклонникам "Формулы-1" не помеха. В этом я убедился лично, когда перед квалификацией совершил рейд в деревню F1 Village – место развлечений для болельщиков автоспорт, купивших билеты на посещение автодрома в дни Гран-при Австрии.

Фото: Андрей Скоробогатый

Облачившись в дождевик - а они тут раздавались на каждом шагу и совершенно бесплатно, - я пробежался по сувенирным лавкам. Цены на прошлогодние коллекции значительно упали, форма, атрибутика, зонты и кепки команд образца 2015 года – в цене. Впрочем, это не смущает никого. Хочешь – бери, а не хочешь – проходи мимо, тебе все равно будут улыбаться милые продавцы и продавщицы.

Кругом расставлены урны, поэтому мусора нигде не видно. Есть очереди в бесплатные туалеты, но они не большие: 3-4 человека. И точек перекусить-попить пиво вполне достаточно.

Гран-при "Формулы-1" - это семейный отдых, сюда ходят как на праздник, с детьми. Все веселые, радостные, разодетые в атрибутику люди.

В толпе можно часто встретить инвалидов, но и они не чувствую себя чужими на этом празднике жизни.

Поклонники "Формулы-1" ведут себя культурно: если есть очередь на аттракционы в игровую зону F1 Game (тут расставлены разнообразные автосимуляторы), то терпеливо стоят, а очередь движется быстро.

Фото: Андрей Скоробогатый

Очередь была еще на выставку ретро болидов "Формулы-1", которые выступят на Параде Легенд в воскресенье.

На трибунах были и болельщики из Беларуси, несколько человек. Более многочисленная группа поклонников "Формулы-1" прибыла из России. Они выделялись из толпы и кричали речевки в пионерском стиле: "Кто шагает дружно в ряд, это поклонников Квята отряд! Кто шагает дружно в ногу – это Дане на подмогу! Раз, два, три, четыре…".

Фото: Андрей Скоробогатый

Тут и дождь закончился. И стало солнышко пробиваться из-за туч.

Я поспешил в паддок. Скоро должна была начаться квалификация.

И паддок в эти минуты как будто объявлял "военное положение". Четкие команды, выверенные движения…

Квалификационная сессия стартовала!

Квалификация

Квалификация делится на три части. По результатам первой отсеиваются самые медленные пилоты. По итогам второй формируется десятка лучших. И вот они и разыгрывают между собой "поул" - первое место на стартовой решетке.

Первая часть квалификации прошла просто потрясающе! Покрытие трассы Red Bull Ring было еще сырым, а местами даже мокрым. Поэтому пилоты сначала выехали на промежуточной резине. На высших строчках протокола сессии побывали практически все представители боксов. Это была феерия борьбы, когда каждый новый круг для пилота и его болида мог стать и последним в этой сессии. Гонщики рисковали, отлавливали машины в поворотах, вылетали за пределы трассы. Глаза у журналистов в пресс-центре блестели и горели огнем! Вот такую борьбу мы хотели бы видеть на каждом Гран-при и в каждой квалификации.

Фото: Андрей Скоробогатый

По окончании первой части квалификации пресс-центр Гран-при Австрии я готов был аплодировать пилотам и командам стоя. Царило невероятное оживление и приятный гул из положительных эмоций.

Но не всем пилотам повезло. Кое-кому уже пришлось прекратить борьбу. Среди выбывших оказался Кими Райкконен (Ferrari) - и это было полной неожиданностью. Сам пилот признал, что пребывает в шоковом состоянии и, конечно, попытается отыграться в воскресной гонке… В компании выбывших после первого сегмента квалификации также оказались пилоты команды-аутсайдера Manor (Мери и Стивенс), плюс Серхио Перес и Дженсон Баттон.

Во второй части квалификации пилоты переобулись в слики. Здесь сенсаций уже практически не было. В третью часть не прошли оба пилота Sauber (Наср и Эриксон), а также Пастор Мальдонадо (Lotus), Даниэль Риккардо (Red Bull) и Фернандо Алонсо (McLaren Honda).

В финале все надеялись на успех Себастьяна Феттеля на Ferrari. Но ему не удалось навязать борьбу Mercedes. Оставалось выяснить, кто из пилотов чемпионской команды на этот раз завоюет "поул": Нико Росберг или Льюис Хэмильтон. У Льюиса нервы оказались крепче - он в очередной раз выиграл "поул" и психологический поединок со своим напарником.

В решающей попытке Росберг совершил вылет в последнем повороте. Машину он не разбил, но до боксов добирался пешком.

Фото: Андрей Скоробогатый

Итоги квалификации. У Льюиса 45-й "поул" в карьере и седьмой в сезоне 2015 года. Нико Росберг составит ему компанию на первой линии стартового поля. Со второго ряда будут стартовать Феттель и Масса, а с третьего – Боттас и Хюлькенберг. Четвертая линия стартового поля уже не будет соответствовать протоколу квалификации, ибо Даниил Квят получил штраф +10 мест за замену двигателя…

Завтра состоится главное событие уик-энда – Гран-при Австрии. Подробности - в нашем репортаже.

Гран-при Австрии в фото. Часть 3

Фото: Андрей Скоробогатый
Третья сессия свободных заездов. Себастьян Феттель выезжает из боксов
Фото: Андрей Скоробогатый
Алонсо приветствует зрителей на трибунах. А его болид эвакуируют маршалы
Фото: Андрей Скоробогатый
Эвакуация болида McLaren Honda за пределы трассы
Фото: Андрей Скоробогатый
Официальный магазин атрибутики команд "Формулы-1"
Фото: Андрей Скоробогатый
Ассортимент и цены
Фото: Андрей Скоробогатый
А это продукция команд Lotus и Mercedes
Фото: Андрей Скоробогатый
Ferrari и Williams
Фото: Андрей Скоробогатый
Это лавка Red Bull / Torro Rosso
Фото: Андрей Скоробогатый
Ассортимент еще одной сувенирной лавки
Фото: Андрей Скоробогатый
Идет дождь, но болельщиков это не смущает. Они готовы ко всему
Фото: Андрей Скоробогатый
Болельщики, бредущие вдоль трассы в дождь
Фото: Андрей Скоробогатый
Вход в деревню F1 Village
Фото: Андрей Скоробогатый
Автостоянки и кемпинги растянулись почти по всему периметру автодрома Red Bull Ring
Фото: Андрей Скоробогатый
Автостоянки и кемпинги растянулись почти по всему периметру автодрома Red Bull Ring
Фото: Андрей Скоробогатый
Концертная площадка оживает ближе к вечеру, а веселье длится далеко за полночь
Фото: Андрей Скоробогатый
Болельщик делает селфи на память
Фото: Андрей Скоробогатый
Выставка легендарных болидов "Формулы-1"
Фото: Андрей Скоробогатый
Очереди за сувенирной продукцией и атрибутикой
Фото: Андрей Скоробогатый
Передвижной аттракцион McLaren Honda, имитирующий перегрузки и движение в болиде "Формулы-1"
Фото: Андрей Скоробогатый
Магазин атрибутики с маркой "Айртон Сенна"
Фото: Андрей Скоробогатый
В деревне всегда можно купить еду и перекусить
Фото: Андрей Скоробогатый
"ФормулаОдинФест"
Фото: Андрей Скоробогатый
Игровая зона. Зона компьютерных симуляторов
Фото: Андрей Скоробогатый
Игровая зона. Зона компьютерных симуляторов
Фото: Андрей Скоробогатый
Группа болельщиков Даниила Квята из России
Фото: Андрей Скоробогатый
Квалификация. Себастьян Феттель
Фото: Андрей Скоробогатый
Даниил Квят во время квалификации
Фото: Андрей Скоробогатый
Льюис Хэмильтон показал лучшее время на круге в квалификации
Фото: Андрей Скоробогатый
Квалификация завершена. Клетчатый флаг
Фото: Андрей Скоробогатый
Нико Росберг после вылета в финале квалификации возвращался в боксы пешком
-25%
-50%
-25%
-20%
-25%
-35%
-20%
-50%
0071034