• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Андрей Скоробогатый, фото автора,

В пятницу, наконец, в долине Red Bull Ring взревели моторы. Болиды устремись на трассу. Стартовали тренировочные или, как их официально называют, "свободные заезды". И в пресс-центре слегка задрожали стекла. Уровень адреналина у всех резко подскочил. Шоу под названием Гран-при Австрии-2015 вышло на новый уровень.

Фото: Андрей Скоробогатый

Первая сессия свободных заездов

Началось с конфуза. Болид Фернандо Алонсо, получивший накануне новый двигатель, а также новый носовой обтекатель, быстро свернул в боксы. В команде объявили о проблемах в системе. И вновь на трассе Алонсо показался только под занавес полутора часовой сессии. Кстати, накануне в четверг на пресс-конференции Фернандо как чувствовал, что его ждут проблемы. Он говорил о том, что Гран-при Австрии станет еще одной тестовой сессией для команды McLaren Honda. Он с оптимизмом оценивал эффективность новинок, но прогнозировал, что результаты вряд ли кого-то порадуют уже в этот уик-энд.

Потом был момент, который долго обсуждался в пресс-центре: Фелипе Масса чуть не сбил с ног на пит-лайн руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене. Но, к счастью, все обошлось. В перерыве Масса даже подошел и извинился перед Маурицио.

Фото: Андрей Скоробогатый

Потом сломалась Ferrari Себастьяна Феттеля. Возникли проблемы с коробкой передач. И до конца сессии четырехкратный чемпион выбыл.

Лучше всех в первой тренировке выступил Нико Росберг. Ему удалось проехать круг за 1 минуту 10,401 секунды. Льюис Хэмильтон проиграл своему напарнику по команде Mercedes более четверти секунды и стал вторым. Райкконен показал третье время на круге, Валттери Боттас – четвертое. А Даниил Квят стал шестым, уступил Фелипе Насру из Sauber. Тем не менее Квят стал лучшим пилотом, использующим мотор Renault. Позже стало известно, что стюарды Гран-при Австрии вынесли официальное предупреждение россиянину за пересечение белой линии при въезде в боксы. Для Даниила это первое предупреждение в этом сезоне.

Ряд пилотов перед началом заездов получили новые двигатели и элементы силовой установки. Кроме Алонсо, новые двигатели поставили на машины Нико Хюлькенберга и Серхио Переса – оба Force India. Также пятый ("штрафной") мотор получил Даниэль Риккардо (Red Bull). Роберто Мери (Manor) получил новый блок управляющей электроники. Специалисты уверены, что это еще не все штрафы этого уик-энда. Потому в субботу результаты квалификации еще не дадут точную расстановку на стартовой прямой. Придется принимать во внимание многочисленные штрафы пилотов.

Вылазка в паддок

В перерыве между заездами "Формулы-1" AUTO.TUT.BY сходил выпить капучино в моторхоум Red Bull / Toro Rosso. Здесь готовят самый вкусный капучино в паддоке.

А еще здесь можно встретить Карлоса Сайнса-старшего, прихрамывающего и опирающегося при ходьбе на костыли. На вопрос, что с ногой, Карлос отвечает: неудачно сыграл в футбол. А через пару минут стены моторхоума дрожат от раскатов смеха. Это ветеран "Формулы-1" Нельсон Пике рассказал новый бразильский анекдот.

Фото: Андрей Скоробогатый

На мгновение между моторхоумами появился в инвалидном кресле сэр Фрэнк Уильямс. Несколько фотокорреспондентов успели сделать снимки. Фрэнк им улыбнулся. Остальные почтительно замерли.

Масса выглядывает из моторхоума, бьет по футбольному мячу. За мячом выбегает мальчик – сын Фелипе. За мальчишкой бежит няня. Бразильский пилот просит сына поиграть с мячом на улице.

Мимо меня проносится экс-пилот "Формулы-1" Александер Вурц. Ты ощущаешь себя окруженный звездами, как на Бродвее. Вокруг звезды автоспорта. От этого голова начинает идти кругом. Или просто пришло время обеда?

Журналистов кормят в пресс-центре до отвала. Организован отличный шведский стол с горячими блюдами, меню меняется трижды в день (на завтрак, в обед и ужин). Десятки холодильников с энергетическими напитками Red Bull кажутся бездонными. Журналисты подбадривают себя энергетиками и бесплатными чаем и кофе. Пресс-центр в эти дни работает по 15 часов в сутки. Есть проводной интернет и Wi-Fi. Команды и организаторы каждый день выдают пресс-релизы и приглашают на брифинги. Организовано все по высшему разряду.

Вторая сессия свободных заездов

Пропустивший почти всю первую часть тренировки Себастьян Феттель первым ринулся из боксов. Долгое время лидировали пилоты Mercedes, а затем, после перехода на более мягкие шины SuperSoft, инициативу перехватил Кими Райкконен. Финн долгое время был на вершине списка. Но потом его результат превзошел Себастьян Феттель – 1:09.600. Кстати, титулованный немец обещал, что в этот гоночный уик-энд они дадут настоящий бой Mercedes. Будем надеяться, что так и случится, и зрителям на трибунах и у экранов телевизоров скучать не придется.

Кстати, зрителей в пятницу заметно прибавилось. До аншлага еще далеко. Но почти половина автостоянок, расположенных возле автодрома, была заполнена машинами.

Гран-при Австрии в фото. День 2

Фото: Андрей Скоробогатый
Команда Ferrari проводит показательную тренировку пит-стопа для зрителей
Фото: Андрей Скоробогатый
Руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене
Фото: Андрей Скоробогатый
Шины Pirelli для "Формулы-1"…
Фото: Андрей Скоробогатый
…Сделано в Румынии
Фото: Андрей Скоробогатый
"Зеленый свет", означающий старт свободных заездов
Фото: Андрей Скоробогатый
Болельщики Ferrari на главной трибуне
Фото: Андрей Скоробогатый
Выездная штаб-квартира FIA
Фото: Андрей Скоробогатый
Флаги над подиумом
Фото: Андрей Скоробогатый
Моторхоум Red Bull / Toro Rosso с правильного ракурса
Фото: Андрей Скоробогатый
Пит-герл или девушки Гран-при Австрии
Фото: Андрей Скоробогатый
Пит-герл или девушки Гран-при Австрии
Фото: Андрей Скоробогатый
Шины для Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля
Фото: Андрей Скоробогатый
Дом, офис и мастерская на колесах команды Force India
Фото: Андрей Скоробогатый
Моторхоум команды Force India
Фото: Андрей Скоробогатый
Моторхоум команды Lotus
Фото: Андрей Скоробогатый
Моторхоум команды Sauber
Фото: Андрей Скоробогатый
VIP-зона паддок-клуба "Формулы-1" скрыта за забором
Фото: Андрей Скоробогатый
Зрителей на трибунах в пятницу стало заметно больше, чем в четверг
Фото: Андрей Скоробогатый
Шины, которые ужа побывали на трассе…
Фото: Андрей Скоробогатый
…и собрали ошметки и "червячки" от других шин
Фото: Андрей Скоробогатый
Шины в "грелках" дожидаются своего часа
Фото: Андрей Скоробогатый
Вас снова приветствуют пит-герл
Фото: Андрей Скоробогатый
Филиппе Наср, Нико Росберг и Кими Райкконен выходят из 9-го поворота на стартовую прямую
Фото: Андрей Скоробогатый
Серхио Перес
Фото: Андрей Скоробогатый
Кими Райкконен
Фото: Андрей Скоробогатый
После завершения свободных заездов пилотам разрешили потренировать старт
Фото: Андрей Скоробогатый
Льюис Хэмильтон
Фото: Андрей Скоробогатый
Дженсон Баттон
Фото: Андрей Скоробогатый
Даниэль Риккардо
Фото: Андрей Скоробогатый
Даниил Квят
Фото: Андрей Скоробогатый
Валттери Боттас
Фото: Андрей Скоробогатый
Макс Ферстаппен
Фото: Андрей Скоробогатый
Нико Хюлькенберг
Фото: Андрей Скоробогатый
Фелипе Масса
Ответы на вопросы пользователей на форуме

l_s_ Что нужно сделать болельщикам, чтобы F1 показало белорусское ТВ?

На мой взгляд, сделать автоспорт популярным в Беларуси. Насколько мне известно, телетрансляции гонок "Формулы-1" в Беларуси прекратились из-за их низкого рейтинга, по сравнению, например, с футболом, хоккеем и даже боксом.

sizovby Используется ли как-то трасса зимой?

Трудно сказать. Вероятнее всего, лежит под снегом и ждет лета)

gerrard Производит ли хоть один участок трассы хотя бы приблизительно такое же впечатление как "Красная вода" в Спа?

Нет. Но, на мой взгляд, очень интересный 1-й поворот. Он достаточно узкий, идет в подъем. Важно войти в него по идеальной траектории, потому что после него идет прямой участок и есть возможность совершить обгон, приближаясь ко 2-му повороту.

holmachev Насколько тихими стали нынешние болиды? Если сравнивать с той же машиной безопасности, что будет громче? Закладывает уши сейчас от проносящегося пелотона?

Звук по сравнению с 2014 годом стал лучше. Но уши еще не закладывает, как прежде. Звук моторов "Формулы-1" 2015 года, конечно, громче "сэфти-кара", но пока проигрывает моторам GP2.

Игорь_Ладнов Как по вашему, при появлении шинной конкуренции, забудут ли "формулические чиновники" про "необходимость увеличения зрелищности" в виде фактора пожирания резины шасси? И если забудут, то действительно ли, по вашему мнению, уменьшение числа факторов влияющих на стратегию команд добавит столь желаемой болельщиками зрелищности и интриги в гонках? Не будет ли обратного эффекта?

На мой взгляд, чиновников от автоспорта больше заботят финансовые показатели… А вот конкуренция шинников пойдет на пользу "Формуле-1". И не имеет смысла часто менять правила. В последнее время изменение правил почему-то дает крен в сторону той или иной команды. Но, возможно, я не прав.

mats2010 Можно ли прогуляться по старой части трассы, которая не используется? Всегда хотелось увидеть то, что остается за кадром.

Конечно, можно. Но не во время проведения гоночного уик-энда, когда кругом все перекрыто. Приезжайте в Шпильберг до или после гонок, и вы сможете свободно прогуляться по дорожкам бывшего Остеррайхринга.
-15%
-20%
-10%
-20%
-15%
-50%
-8%
-35%
-10%
-26%
-50%
-10%
0071034