
Первая сессия свободных заездов
Началось с конфуза. Болид Фернандо Алонсо, получивший накануне новый двигатель, а также новый носовой обтекатель, быстро свернул в боксы. В команде объявили о проблемах в системе. И вновь на трассе Алонсо показался только под занавес полутора часовой сессии. Кстати, накануне в четверг на пресс-конференции Фернандо как чувствовал, что его ждут проблемы. Он говорил о том, что Гран-при Австрии станет еще одной тестовой сессией для команды McLaren Honda. Он с оптимизмом оценивал эффективность новинок, но прогнозировал, что результаты вряд ли кого-то порадуют уже в этот уик-энд.Потом был момент, который долго обсуждался в пресс-центре: Фелипе Масса чуть не сбил с ног на пит-лайн руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене. Но, к счастью, все обошлось. В перерыве Масса даже подошел и извинился перед Маурицио.

Потом сломалась Ferrari Себастьяна Феттеля. Возникли проблемы с коробкой передач. И до конца сессии четырехкратный чемпион выбыл.
Лучше всех в первой тренировке выступил Нико Росберг. Ему удалось проехать круг за 1 минуту 10,401 секунды. Льюис Хэмильтон проиграл своему напарнику по команде Mercedes более четверти секунды и стал вторым. Райкконен показал третье время на круге, Валттери Боттас – четвертое. А Даниил Квят стал шестым, уступил Фелипе Насру из Sauber. Тем не менее Квят стал лучшим пилотом, использующим мотор Renault. Позже стало известно, что стюарды Гран-при Австрии вынесли официальное предупреждение россиянину за пересечение белой линии при въезде в боксы. Для Даниила это первое предупреждение в этом сезоне.
Ряд пилотов перед началом заездов получили новые двигатели и элементы силовой установки. Кроме Алонсо, новые двигатели поставили на машины Нико Хюлькенберга и Серхио Переса – оба Force India. Также пятый ("штрафной") мотор получил Даниэль Риккардо (Red Bull). Роберто Мери (Manor) получил новый блок управляющей электроники. Специалисты уверены, что это еще не все штрафы этого уик-энда. Потому в субботу результаты квалификации еще не дадут точную расстановку на стартовой прямой. Придется принимать во внимание многочисленные штрафы пилотов.
Вылазка в паддок
В перерыве между заездами "Формулы-1" AUTO.TUT.BY сходил выпить капучино в моторхоум Red Bull / Toro Rosso. Здесь готовят самый вкусный капучино в паддоке.А еще здесь можно встретить Карлоса Сайнса-старшего, прихрамывающего и опирающегося при ходьбе на костыли. На вопрос, что с ногой, Карлос отвечает: неудачно сыграл в футбол. А через пару минут стены моторхоума дрожат от раскатов смеха. Это ветеран "Формулы-1" Нельсон Пике рассказал новый бразильский анекдот.

На мгновение между моторхоумами появился в инвалидном кресле сэр Фрэнк Уильямс. Несколько фотокорреспондентов успели сделать снимки. Фрэнк им улыбнулся. Остальные почтительно замерли.
Масса выглядывает из моторхоума, бьет по футбольному мячу. За мячом выбегает мальчик – сын Фелипе. За мальчишкой бежит няня. Бразильский пилот просит сына поиграть с мячом на улице.
Мимо меня проносится экс-пилот "Формулы-1" Александер Вурц. Ты ощущаешь себя окруженный звездами, как на Бродвее. Вокруг звезды автоспорта. От этого голова начинает идти кругом. Или просто пришло время обеда?
Журналистов кормят в пресс-центре до отвала. Организован отличный шведский стол с горячими блюдами, меню меняется трижды в день (на завтрак, в обед и ужин). Десятки холодильников с энергетическими напитками Red Bull кажутся бездонными. Журналисты подбадривают себя энергетиками и бесплатными чаем и кофе. Пресс-центр в эти дни работает по 15 часов в сутки. Есть проводной интернет и Wi-Fi. Команды и организаторы каждый день выдают пресс-релизы и приглашают на брифинги. Организовано все по высшему разряду.
Вторая сессия свободных заездов
Пропустивший почти всю первую часть тренировки Себастьян Феттель первым ринулся из боксов. Долгое время лидировали пилоты Mercedes, а затем, после перехода на более мягкие шины SuperSoft, инициативу перехватил Кими Райкконен. Финн долгое время был на вершине списка. Но потом его результат превзошел Себастьян Феттель – 1:09.600. Кстати, титулованный немец обещал, что в этот гоночный уик-энд они дадут настоящий бой Mercedes. Будем надеяться, что так и случится, и зрителям на трибунах и у экранов телевизоров скучать не придется.Кстати, зрителей в пятницу заметно прибавилось. До аншлага еще далеко. Но почти половина автостоянок, расположенных возле автодрома, была заполнена машинами.
Гран-при Австрии в фото. День 2

Команда Ferrari проводит показательную тренировку пит-стопа для зрителей

Руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене

Шины Pirelli для "Формулы-1"…

…Сделано в Румынии

"Зеленый свет", означающий старт свободных заездов

Болельщики Ferrari на главной трибуне

Выездная штаб-квартира FIA

Флаги над подиумом

Моторхоум Red Bull / Toro Rosso с правильного ракурса

Пит-герл или девушки Гран-при Австрии

Пит-герл или девушки Гран-при Австрии

Шины для Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля

Дом, офис и мастерская на колесах команды Force India

Моторхоум команды Force India

Моторхоум команды Lotus

Моторхоум команды Sauber

VIP-зона паддок-клуба "Формулы-1" скрыта за забором

Зрителей на трибунах в пятницу стало заметно больше, чем в четверг

Шины, которые ужа побывали на трассе…

…и собрали ошметки и "червячки" от других шин

Шины в "грелках" дожидаются своего часа

Вас снова приветствуют пит-герл

Филиппе Наср, Нико Росберг и Кими Райкконен выходят из 9-го поворота на стартовую прямую

Серхио Перес

Кими Райкконен

После завершения свободных заездов пилотам разрешили потренировать старт

Льюис Хэмильтон

Дженсон Баттон

Даниэль Риккардо

Даниил Квят

Валттери Боттас

Макс Ферстаппен

Нико Хюлькенберг

Фелипе Масса
Ответы на вопросы пользователей на форуме
l_s_ Что нужно сделать болельщикам, чтобы F1 показало белорусское ТВ?
На мой взгляд, сделать автоспорт популярным в Беларуси. Насколько мне известно, телетрансляции гонок "Формулы-1" в Беларуси прекратились из-за их низкого рейтинга, по сравнению, например, с футболом, хоккеем и даже боксом.
sizovby Используется ли как-то трасса зимой?
Трудно сказать. Вероятнее всего, лежит под снегом и ждет лета)
gerrard Производит ли хоть один участок трассы хотя бы приблизительно такое же впечатление как "Красная вода" в Спа?
Нет. Но, на мой взгляд, очень интересный 1-й поворот. Он достаточно узкий, идет в подъем. Важно войти в него по идеальной траектории, потому что после него идет прямой участок и есть возможность совершить обгон, приближаясь ко 2-му повороту.
holmachev Насколько тихими стали нынешние болиды? Если сравнивать с той же машиной безопасности, что будет громче? Закладывает уши сейчас от проносящегося пелотона?
Звук по сравнению с 2014 годом стал лучше. Но уши еще не закладывает, как прежде. Звук моторов "Формулы-1" 2015 года, конечно, громче "сэфти-кара", но пока проигрывает моторам GP2.
Игорь_Ладнов Как по вашему, при появлении шинной конкуренции, забудут ли "формулические чиновники" про "необходимость увеличения зрелищности" в виде фактора пожирания резины шасси? И если забудут, то действительно ли, по вашему мнению, уменьшение числа факторов влияющих на стратегию команд добавит столь желаемой болельщиками зрелищности и интриги в гонках? Не будет ли обратного эффекта?
На мой взгляд, чиновников от автоспорта больше заботят финансовые показатели… А вот конкуренция шинников пойдет на пользу "Формуле-1". И не имеет смысла часто менять правила. В последнее время изменение правил почему-то дает крен в сторону той или иной команды. Но, возможно, я не прав.
mats2010 Можно ли прогуляться по старой части трассы, которая не используется? Всегда хотелось увидеть то, что остается за кадром.
Конечно, можно. Но не во время проведения гоночного уик-энда, когда кругом все перекрыто. Приезжайте в Шпильберг до или после гонок, и вы сможете свободно прогуляться по дорожкам бывшего Остеррайхринга.