• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Андрей Скоробогатый, фото автора,

На минуту представьте себе атмосферу написания этого материала. Для того чтобы посетить Гран-при Австрии "Формулы-1" 2015 года на трассе Red Bull Ring, пришлось спуститься почти с вершины горы с высоты 1500 метров над уровнем моря из отеля, где я остановился.

Государственный флаг Австрии, FIA и Формулы-1. Фото: Андрей Скоробогатый
Государственный флаг Австрии, FIA и Формулы-1

Почему пришлось забираться столь высоко? Потому что во время проведения Гран-при Австрии номерной фонд всех отелей в округе разбирается и бронируется заранее. И мой номер в отеле был забронирован еще в ноябре 2014 года. Да, австрийский этап чемпионата очень популярен у болельщиков. В 2014 году все билеты (225 тысяч штук) на трибуны и окрестности автодрома были раскуплены за два дня с момента старта продаж! Правда, следует признать, что в этом году продажа билетов шла не столь активно.

Покончим с прелюдией. Итак, физически я нахожусь в эпицентре Гран-при Австрии 2015 года. И готов ответить или найти ответы на все ваши вопросы, касающиеся этого события. Просто задавайте их в комментариях к этому материалу. Автору самого интересного вопроса (или комментария), по решению редакции, мы передадим презент с Гран-при Австрии 2015.

О трассе

Трасса Red Bull Ring расположена в долине между гор и предгорных пейзажей на высоте 600 метров над уровнем моря рядом с маленьким городком Шпильберг (Штирия, федеральная земля на юго-востоке Австрии). Эта местность давно известна лыжникам и сноубордистам – они тут катаются в зимний период. А поклонники "Формулы-1" здесь собираются летом, чтобы наблюдать за событиями одного из самых захватывающих Гран-при в календаре "королевы автоспорта".

Стартовая прямая и первый поворот трассы Red Bull Ring. Фото: Андрей Скоробогатый
Стартовая прямая и первый поворот трассы Red Bull Ring

Трасса так удачно вписана в ландшафт местности, что болельщикам на верхних ярусах трибун видна большая часть трассы. Это значит, что они могут следить практически за всеми перемещениями болидов во время заездов, не упуская почти ничего из виду. А борьбы на трассе, как правило, хватает. Ведь это очень скоростной трек, позволяющий бороться пилотам между собой и располагающий к определенной доли риска и обгонам. Поэтому гонки тут проходят ярко и интересно.

Гонки "Формулы-1" в Австрии проходят с 1963 года. Но были продолжительные периоды, когда австрийский этап выпадал из календаря мирового первенства. На Red Bull Ring, который в прежние времена назывался и А1-Ринг и Остеррайхринг, гонки не проводились с 1965 по 1969 годы, а также с 1988-1996 и 2004-2013 годы.

Выход из первого поворота. Вдали в люльке, подвешенной на кране, сидит оператор с телекамерой. А в цветах зоны безопасности угадывается что-то родное, белорусское. Фото: Андрей Скоробогатый
Выход из первого поворота. Вдали в люльке, подвешенной на кране, сидит оператор с телекамерой. А в цветах зоны безопасности угадывается что-то родное, белорусское

Владельцем автодрома в настоящее время является компания Red Bull. В 2004 году трасса была снесена и вновь выстроена компанией Red Bull в 2008 году. А 2011 году на Red Bull Ring прошли первые за 8 лет автомобильные соревнования – этап кузовных гонок DTM.

В угоду безопасности и требованиям FIA эта скоростная трасса меняла конфигурацию несколько раз. В современной конфигурации длина круга составляет 4326 метров. Дистанция гонки – 71 круг или 307,146 км.

На треке насчитывается всего девять поворотов. Здесь есть четыре прямых участка, позволяющих пилотам атаковать на пределе своих моторов. Максимальная скорость болида "Формулы-1" на Red Bull Ring достигает 315-320 км/ч.

Вид на пит-лейн и боксы команд со стартовой прямой. Фото: Андрей Скоробогатый
Вид на пит-лейн и боксы команд со стартовой прямой

Перед началом гоночного уик-энда 2015 года на трассе произвели еще несколько небольших изменений, не затронувших ее конфигурацию. Ну, например, на выходе из восьмого поворота уложили искусственную траву. А на выходах из второго, третьего, пятого, шестого, седьмого, восьмого и девятого поворотов увеличили ширину поребриков. Что еще больше, по мнению организаторов, обострит борьбу на трассе.

В прошлом году команда Williams произвела тут фурор, завоевав первое место на старте (Фелипе Масса). Но победителем гонки в конечном итоге в 2014 году стал Нико Росберг из команды Mercedes. Посмотрим, как сложится на этот раз.

Программа гоночного уик-энда

Гоночный уик-энд в "Формуле-1" каждого из этапов длится с четверга по воскресенье. Исключением является гонка в Монте-Карло – Гран-при Монако. Там гоночный уик-энд стартует в среду.

Символ автодрома Red Bull Ring – Красный Бык. Фото: Андрей Скоробогатый
Символ автодрома Red Bull Ring – Красный Бык

В четверг пилоты и инженеры знакомятся с трассой, проходя круг пешком или проезжая его на двухколесном транспортном средстве передвижения (велосипеде или скутере).

Внимательно осматривают зоны и точки торможения, повороты, зоны безопасности, поребрики, въезд и выезд с пит-лейна. Потом общаются с инженерами, обсуждают возможные варианты настроек болида, оценивают вероятность дождя и погодные условия, которые могут сложиться во время всех сессий заездов на трассе. И общаются с прессой и болельщиками, которые купили билеты на посещение всего гоночного уик-энда.

Представители FIA в этот день проводят инспекцию трассы. И им единственным в это день позволяется использовать на треке автомобили. Мчатся по трассе на максимальной скорости на специальных машинах безопасности – сэфти-карах.

По инициативе FIA в четверг проводится еще одно важное мероприятие – официальная пресс-конференция заранее отобранных пилотов "Формулы-1". В четверг в 15.00 по местному времени перед журналистами выступили Фернандо Алонсо (McLaren), Даниэль Риккардо (Red Bull Racing), Нико Росберг (Mercedes), Карлос Сайнс (Toro Rosso), Себастьян Феттель (Ferrari) и Нико Хюлькенберг (Force India). Как правило, порядок пресс-конференции такой: сначала заранее подготовленные вопросы задает представитель FIA, а после этого - вопросы с мест от журналистов.

Официальная пресс-конференция FIA с участием заранее отобранных пилотов "Формулы-1". Фото: Андрей Скоробогатый
Официальная пресс-конференция FIA с участием заранее отобранных пилотов "Формулы-1"

В четверг механики команд работают над болидами в боксах. И тренируются быстро проводить пит-стопы.

В пятницу, наконец, пилоты заводят моторы и выезжают на трассу. В пятницу проводятся две сессии по полтора часа каждая свободных заездов "Формулы-1". Пилоты пробуют различные типы настроек, атакуют поребрики и приспосабливаются к характеру трассы.

В пятницу также проводятся тренировки и квалификация младших "формульных" серий GP2 и GP3. А также заезды кузовного чемпионата "Суперкубок Porsche".

В субботу пилотам "Формулы-1" предоставляется возможность отъездить еще одну сессию свободных заездов. А потом пройти квалификацию и определить порядок старта в воскресной гонке. В младших сериях также проводятся квалификации и первые гонки: в GP2 первая гонка составляет 40 кругов, а в GP3 – 24 круга. В чемпионате "Суперкубок Porsche" в субботу проводится только квалификация.

Восходящая звезда "Формулы-1" Йос Ферстаппен (Torro Rosso). Фото: Андрей Скоробогатый
Восходящая звезда "Формулы-1" Макс Ферстаппен (Torro Rosso)

Воскресенье – главный день гоночного уик-энда. До обеда завершаются все гонки поддержки основного события – Гран-при Австрии "Формулы-1". Потом проводится парад пилотов. По его завершению действующие пилоты спешат облачиться в гоночные комбинезоны, а на трассе появятся легенды "Формулы-1" - и пройдет так называемый F1 Legends Parade. Этот парад – "фишка" и настоящая находка Гран-при Австрии! Здесь выступят на болидах прошлых лет живые легенды "Формулы-1": Ники Лауда, Ален Прост, Герхард Бергер, Хельмут Марко, Нельсон Пике-старший.

Затем будет сформирована стартовая решетка с учетом всех возможных штрафов. Пилоты выстроятся на стартовой решетке в определенном порядке. Над трассой пройдет быстротечное авиа-шоу The Flying Bulls, прозвучит гимн Австрии и будет дан старт гонке.

Новости из паддока "Формулы-1"

Накануне австрийского гоночного уик-энда взаимоотношения команды Red Bull и мотористов из Renault крайне обострились. И это отчетливо было видно уже в четверг в паддоке. В любом случае, стороны договорились после Гран-при Австрии и тестов, которые стартуют после гоночного уик-энда, сесть за стол переговоров. Пошли слухи о том, что Red Bull в следующем году вообще может перейти на клиентские моторы Ferrari. А вслед за Red Bull на них перейдет и младшая команда Toro Rosso. Причем, эти слухи подтвердил в Австрии сам Дитрих Матешиц – глава и основатель команды "Формулы-1" и всей империи Red Bull.
В свою очередь руководитель Renault Sport F1 Сирил Абитебул заявил, что компания определится с дальнейшей программой участия в "Формуле-1" уже очень скоро. Иными словами Renault может разорвать действующий до конца 2016 года контракт с командой Red Bull и уйти из "Формулы-1".

***
В Шпильберге представители Pirelli заявили, что разница между шинами Soft и SuperSoft, выбранными на эту гонку, будет незначительной. А значит позволит командам использовать разнообразные стратегии в гонке. Правда, делая это заявление, Pirelli рассчитывала на жаркие погодные условия. Впрочем, я тоже, и взял с собой минимум теплой одежды (лето как-никак!). Но в четверг прогноз погоды резко поменяли: вероятность дождя в пятницу и в субботу резко выросла. И в подтверждении этих слов в четверг, т.е. сегодня, в районе трассы пошел дождь.

Сейчас Pirelli является монопольным поставщиком шин в "Формуле-1". Но с 2017 года ситуация может измениться. Вначале все думали, что вызов итальянцам сможет бросить Goodyear. Но в последний момент они отказались. Зато Michelin приняла решения об участии в тендере FIA на поставку покрышек командам "Формулы-1".

Гран-при Австрии в фото. День первый

Фото: Андрей Скоробогатый
Грузовик с оборудованием, запчастями и комнатой отдыха команды McLaren Honda

Фото: Андрей Скоробогатый
Стартовая прямая и первый поворот трассы Red Bull Ring

Фото: Андрей Скоробогатый
Выход из первого поворота. Вдали в люльке, подвешенной на кране, сидит оператор с телекамерой. А в цветах зоны безопасности угадывается что-то родное, белорусское
Фото: Андрей Скоробогатый
Государственный флаг Австрии, FIA и "Формулы-1"

Фото: Андрей Скоробогатый
Фотосессия пилотов команды Manor на выезде с пит-лейн

Фото: Андрей Скоробогатый
Вид на пит-лейн и боксы команд со стартовой прямой

Фото: Андрей Скоробогатый
Персональные боксы Романа Грожана (Lotus)

Фото: Андрей Скоробогатый
А это боксы недавнего победителя автомарафона "24 Часа Ле-Мана" Нико Хюлькенберга

Фото: Андрей Скоробогатый
Боксы Ferrari

Фото: Андрей Скоробогатый
Командный мостик Ferrari – отсюда осуществляется оперативное управление командой во время заездов
Фото: Андрей Скоробогатый
Обратите внимание: над боксами команд расположены самые привилегированные места для VIP-персон. Так называемый паддок-клуб, входной билет в который стоит от 1500 тысяч евро и выше
Фото: Андрей Скоробогатый
Грузовики, мастерские и офисы на колесах команды Williams

Фото: Андрей Скоробогатый
Объединенный моторхоум команд Red Bull и Torro Rosso. Чуть правее "притаился" чемпионский моторхоум Mercedes

Фото: Андрей Скоробогатый
Выставка достижений команд "Формулы-1" в паддоке: моторхоумы команд. Догадайтесь каких?

Фото: Андрей Скоробогатый
Оператор в люльке, подвешенной на высоте 30-40 метров, одевает куртку. Идет дождь
Фото: Андрей Скоробогатый
Работа телеоператора на "Формуле-1" всегда сопряжена с определенным риском

Фото: Андрей Скоробогатый
Поребрики с высоты человеческого роста…

Фото: Андрей Скоробогатый
…И вблизи
Фото: Андрей Скоробогатый
Прямая после первого поворота

Фото: Андрей Скоробогатый
Прямая после первого поворота

Фото: Андрей Скоробогатый
Персонал автодрома моет и протирает сидения на трибунах
Фото: Андрей Скоробогатый
Персонал автодрома моет и протирает сидения на трибунах
Фото: Андрей Скоробогатый
Вот такой след оставляет протектор шин на трассе. И чем больше таких слоев остается на трассе, тем лучше сцепление покрышек с покрытием и выше скорость
Фото: Андрей Скоробогатый
Символ автодрома Red Bull Ring – Красный Бык
Фото: Андрей Скоробогатый
Руководители команды Mercedes инспектируют трассу

Фото: Андрей Скоробогатый
Маршальский пост во втором повороте. "Откуда вы?" – спрашивают у нас маршалы. "Из Беларуси", - отвечаем. "Аааа, Русланд… Путин… Водка… Калашников", - хмурят брови маршалы. "Нет, нет, не Путин, - говорим. – Мы Бе-ла-ру-сы, из Беларуси. Мы в центре Европы живем. Приезжайте в гости"
Фото: Андрей Скоробогатый
Маршал (или стюард) машет желтым флагом. Этим он сигнализирует об инциденте на трассе и возникновении опасной ситуации

Фото: Андрей Скоробогатый
Вид на трассу со второго поворота. Автодром просматривается как на ладони
Фото: Андрей Скоробогатый
Огромный сборно-разборный проекционный передвижной экран на базе автопоезда (седельного тягача с полуприцепом). Экран повернут в сторону трибун и свободных мест на лужайке перед трассой
Фото: Андрей Скоробогатый
Команда Red Bull обходит трассу. Справа (второй) – Даниил Квят
Фото: Андрей Скоробогатый
Вид из гравийной ловушки на третий поворот австрийской трассы
Фото: Андрей Скоробогатый
Трактор-эвакуатор. Жаль, что не марки "Беларусь"

Фото: Андрей Скоробогатый
Пастор Мальдонадо (Lotus) изучает трассу

Фото: Андрей Скоробогатый
Роман Грожан (в центре) с командой Lotus прогуливается по трассе
Фото: Андрей Скоробогатый
Профессиональный фотокорр за работой

Фото: Андрей Скоробогатый
Внимание! Трассу Red Bull Ring пересекает ящерица

Фото: Андрей Скоробогатый
Восходящая звезда "Формулы-1" Макс Ферстаппен (Torro Rosso)

Фото: Андрей Скоробогатый
Выход из 9-го поворота на стартовую прямую. Слева вверху – пресс-центр
Фото: Андрей Скоробогатый
Пресс-центр внутри
Фото: Андрей Скоробогатый
Указатели

Фото: Андрей Скоробогатый
Указатели

Фото: Андрей Скоробогатый
Стартовые огни

Фото: Андрей Скоробогатый
Медицинский вертолет

Фото: Андрей Скоробогатый
Подиум Гран-при Австрии 2015 еще готовится принять триумфаторов гонки
Фото: Андрей Скоробогатый
Паддок и моторхоумы команд "Формулы-1"

Фото: Андрей Скоробогатый
Официальная пресс-конференция FIA с участием заранее отобранных пилотов "Формулы-1"

Фото: Андрей Скоробогатый
Фернандо Алонсо на пресс-конференции был мрачнее тучи. Особенно на фоне улыбающихся Росберга и Хюлькенберга. Да, дела у McLaren Honda идут пока не очень хорошо

Фото: Андрей Скоробогатый
Себастьян Феттель
-28%
-20%
-25%
-57%
-20%
-15%
-15%
-10%
0066888