Экипаж Сергея Вязовича завершил шестой этап ралли-рейда "Дакар-2015" на 6-м месте, а в общем зачете грузовиков вошел в первую пятерку, сообщили представители технического партнера – оператора velcom, организовавшего прямую связь с командой "МАЗ-СПОРТавто".

На прохождение спецучастка протяженностью 277 км экипаж Сергея Вязовича потратил около 3 часов 20 минут. Победителем этапа стал пилот команды "КАМАЗ-мастер" Эдуард Николаев, которому белорусы уступили 25 минут 16 секунд.
В общем зачете МАЗ Вязовича поднялся с 6-го на 5-е место. На позициях выше разместились экипажи лишь одной команды – "КАМАЗ-мастер". Эдуарду Николаеву белорусы проигрывают почти 1 час 17 минут.
"Трасса оказалась достаточно сложной, с серьезными неровностями, из-за которых приходилось местами сбавлять скорость. Видимость была плохой из-за пыли от других экипажей и ветра. На трассе встречались дюны интересной формы – невысокие, но с боковыми уклонами и котлованами. В одной из них застряли где-то на пять минут", – рассказал Сергей Вязович.
На полпути пилот 510-го экипажа стал себя плохо чувствовать из-за постоянной тряски и вибраций. "Ближе к финишу это состояние усилилось, стало опасно продолжать гонку на высокой скорости, поэтому пришлось сбавить темп, из-за чего потеряли 10-15 минут", – пояснил гонщик.
В целом последние заезды оказались изматывающими для техники и экипажей. На четвертом этапе Сергей Вязович травмировал левую руку, на пятом – повредился каркас надстройки грузовика.
Удачно проехали шестой этап и другие экипажи "МАЗ-СПОРТавто". Грузовик под управлением Александра Василевского пришел к финишу на 12-м месте. На то, чтобы преодолеть спецучасток, экипажу понадобилось без малого 3 часа 37 минут. Лидеру ралли-заезда он проиграл 42 минуты 30 секунд. В общей классификации МАЗ Василевского переместился с 16-го на 12-е место, отставая от Эдуарда Николаева на 3 часа 49 минут.
"Поломок не было, трассу прошли без происшествий. Разве что в песках "сели" на одной дюне, потеряв 5-10 минут, – признался Александр Василевский. – Спецучасток оказался достаточно сложным, с ямами, которые не всегда прописаны в роудбуках. Когда шли в пыли, несколько раз приходилось даже останавливаться из-за плохой видимости".
"Быстрая техничка" в шестой день финишировала на 31-м месте. Ее время – почти 5 часов 55 минут, а отставание от лидера составило 3 часа. В общем зачете экипаж Владимира Василевского разместился на 33-м место. Он проигрывает лидеру ралли около 15 часов 37 минут.

На прохождение спецучастка протяженностью 277 км экипаж Сергея Вязовича потратил около 3 часов 20 минут. Победителем этапа стал пилот команды "КАМАЗ-мастер" Эдуард Николаев, которому белорусы уступили 25 минут 16 секунд.
В общем зачете МАЗ Вязовича поднялся с 6-го на 5-е место. На позициях выше разместились экипажи лишь одной команды – "КАМАЗ-мастер". Эдуарду Николаеву белорусы проигрывают почти 1 час 17 минут.
"Трасса оказалась достаточно сложной, с серьезными неровностями, из-за которых приходилось местами сбавлять скорость. Видимость была плохой из-за пыли от других экипажей и ветра. На трассе встречались дюны интересной формы – невысокие, но с боковыми уклонами и котлованами. В одной из них застряли где-то на пять минут", – рассказал Сергей Вязович.
На полпути пилот 510-го экипажа стал себя плохо чувствовать из-за постоянной тряски и вибраций. "Ближе к финишу это состояние усилилось, стало опасно продолжать гонку на высокой скорости, поэтому пришлось сбавить темп, из-за чего потеряли 10-15 минут", – пояснил гонщик.
В целом последние заезды оказались изматывающими для техники и экипажей. На четвертом этапе Сергей Вязович травмировал левую руку, на пятом – повредился каркас надстройки грузовика.
Удачно проехали шестой этап и другие экипажи "МАЗ-СПОРТавто". Грузовик под управлением Александра Василевского пришел к финишу на 12-м месте. На то, чтобы преодолеть спецучасток, экипажу понадобилось без малого 3 часа 37 минут. Лидеру ралли-заезда он проиграл 42 минуты 30 секунд. В общей классификации МАЗ Василевского переместился с 16-го на 12-е место, отставая от Эдуарда Николаева на 3 часа 49 минут.
"Поломок не было, трассу прошли без происшествий. Разве что в песках "сели" на одной дюне, потеряв 5-10 минут, – признался Александр Василевский. – Спецучасток оказался достаточно сложным, с ямами, которые не всегда прописаны в роудбуках. Когда шли в пыли, несколько раз приходилось даже останавливаться из-за плохой видимости".
"Быстрая техничка" в шестой день финишировала на 31-м месте. Ее время – почти 5 часов 55 минут, а отставание от лидера составило 3 часа. В общем зачете экипаж Владимира Василевского разместился на 33-м место. Он проигрывает лидеру ралли около 15 часов 37 минут.
"МАЗ-СПОРТавто" участвует в ралли-рейде "Дакар" в четвертый раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод, техническим партнером – оператор velcom. Протяженность трассы для грузовиков составляет около 8,2 тыс. км, а некоторые участки проходят на высоте свыше 3,5 тыс. м. Завершится гонка 17 января в Буэнос-Айресе – в том же городе, где и стартовала.
Белорусская команда представлена на ралли тремя грузовиками. Основными экипажами управляют Сергей Вязович и Александр Василевский, "быстрой техничкой" – Владимир Василевский. Всего же в ралли-рейде только в зачете грузовиков участвуют 63 экипажа со всего мира, из них 55 вышли на старт шестого этапа.