
"МАЗ-СПОРТавто" - единственная команда, представляющая Беларусь на соревнованиях такого уровня в классе "Грузовики". Конкуренцию боевым автомобилям с логотипом "МАЗ" составят экипажи, управляющие автомобилями известных мировых брендов DAF, GINAF, Hino, IVECO, КАМАЗ, LIAZ, MAN, Mercedes-Benz, Renault , Scania, Tatra, Unimog и другие.
В этот раз белорусская команда будет представлена тремя экипажами
Экипаж №1
пилот – Александр Василевский;штурман – Валерий Козловский ;механик – Антон Запорощенко.
Экипаж №2
пилот – Сергей Вязович;штурман – Павел Гаранин;механик – Андрей Жигулин.Экипаж №3
пилот – Александр Полищук;штурман – Дмитрий Вихренко;механик – Алексей Неверович.

![]() | ![]() |

![]() |
"Мы уверены в себе и в технике. Опыт, полученный от прохождения предыдущих соревнований, позволяет нам вести борьбу за достойный, высокий результат", - говорит начальник команды Валерий Козловский. |

![]() |
В течение всего тренировочного сезона команда внедряла и испытывала новые технические решения, направленные на дальнейшее снижение массы гоночных автомобилей. "Люстра" из шести фар на кенгурятнике уступила место новым особо легким светоприборам. Внедрен алюминиевый топливный бак, изменена конфигурация кронштейнов крепления передних рессор, использован новый, значительно более легкий карданный вал. Модернизации подверглись и пластиковые детали: в частности, была оптимизирована и видоизменена форма передних крыльев, что позволило сбросить еще несколько килограммов. В итоге этот комплекс мер позволил облегчить боевой болид более чем на 100 кг. |


"Дакар-2015" станет четвертым для белорусов. Начиная с первого года участия в престижном ралли наши спортсмены успешно состязались с всемирно известными гонщиками, улучшая свой результат из года в год. Так, например, на последнем ралли-рейде "МАЗ-СПОРТавто" показала отличный результат, впервые подобравшись к топ-10 лидеров: экипаж под управлением пилота Сергея Вязовича занял 11-е место по итогам прохождения всех 13 этапов гонки. Второй экипаж белорусской команды по итогам гонки расположился на 31-м месте в генеральной классификации категории "Грузовики". Финишировать на "Дакаре" удается не всем: на последней гонке только 50 экипажей из 71 стартующего добрались до последнего этапа.


![]() |
Реализован целый комплекс мер, направленный на увеличение надежности гоночных грузовиков. Изменена технология крепления раздаточной коробки - теперь произвести полное ее техобслуживание можно за несколько часов. Все комплекты специальных гоночных амортизаторов теперь взаимозаменяемы. |


![]() |
Партнер МАЗа - Ярославский моторный завод - осуществил серьезную работу по регулировке и настройке двигателей гоночных грузовиков. Благодаря комплексу мер и тонким настройкам топливной аппаратуры мощность флагманского болида Сергея Вязовича увеличена до 920 л.с. |
![]() | ![]() |


Ралли-марафон "Дакар" (долгие годы было известно как "Ралли Париж - Дакар") – ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон, который проводится с 1978 года. В гонках принимают участие как профессиональные спортсмены (заводские команды), так и любители (их количество достигает 80%). В отличие от классического ралли, на "Дакаре" соревнования проходят, как правило, в начале года и заканчиваются с прибытием в конечный пункт. Вся дистанция разбивается на отдельные участки. Побеждает тот, кто преодолеет маршрут за наименьшее время. Кроме того, на "Дакаре" помимо соревнований среди раллийных автомобилей есть еще зачеты среди мотоциклов, квадроциклов и грузовиков – в каждом зачете выявляется победитель ралли-рейда.