• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  2. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  3. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  4. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  5. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  6. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  7. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  8. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  9. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  10. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  11. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  12. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  13. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  14. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  15. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  16. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  17. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  18. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  19. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  20. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  21. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  22. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  23. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  24. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  25. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  26. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  27. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  28. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  29. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  30. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта


Александра Мазаник Фото: Макс Белоус, Любовь Рунцо,

Когда команда AFISHA.TUT.BY выезжала из Минска в субботу 27 сентября из Минска в Брест на заключительный этап Чемпионата Беларуси по дрифтингу, над городом царила серость и апатия. Но уже на трассе начало проглядывать солнышко, а затем сильный ветер и вовсе расчистил небо. Брест встречал участников и гостей Чемпионата с улыбкой и бабьим летом.



Трасса в Бресте небольшая и верткая, после первой дуги две перекладки идут практически одна за другой. Это не так сказывалось в квалификационных заездах, но в парных у позади идущего соперника есть возможность догнать соперника именно на этих перекладках. Далее - вторая перекладка поменьше, на которой теряется скорость из за угла, последняя перекладка и выход, который вообще-то короткий и невнятный, но проехать его надо было не теряя скорости и угла.



В тренировочный день накануне последней гонки сезона, как уже заведено, ломалось все, что только можно. Пилоты не жалели машин, которые после Velcom Drift Брест станут на зимнюю "стройку", соперники мяли друг другу бока в прямом смысле слова. Кто-то после очередных поломок провел весь день в техническом парке, пытаясь устранить поломки, кто-то уже срочно звонил знакомым в Минск, которые могли еще к утру привезти необходимые детали.



В любом случае, утром 28 сентября технический парк уже гудел как улей. Максу Краснопевцеву сорвало стойки и вывернуло колеса, но, к счастью, команда работала слаженно, и на квалификацию Макс успешно проехал на 15 место. У его тезки Макса Кравеца возникли проблемы с гидроусилителем, окончательно машину починить так и не удалось, было принято решение ехать без усилителя. Кравец дал жару, но ему повезло меньше, пилот занял 17 место (то есть не попал в топ-16), уступив 0,67 балла Леше Манчукевичу.

 

 

Брифинг


Машина Андерсена (он же Андрей Пескарев) почти весь тренировочный день провела на ремонтной яме, но в день соревнований Андрей показал настоящий класс: шикарно прошел квалификацию и занял четвертое место.

Опять же на тренировках подбили Андрея Мазина, затем пилот тесно пообщался с бетоном. Это его, видимо, только раззадорило, и пятое место в квалификации - яркий тому показатель.

 

 

 

 

Андрей Пискарев


Поскольку соревнования проходили в Бресте, логично предположить, что большая часть зрителей болела за своих пилотов - Борю Меленкевича, Руслана Курловича, Евгения Лазебы и двух дебютантов гонок - Александра Бусеня и Александра Буги (новые брестские пилоты, конечно же,  выступают на BMW - E28 и 316). Боря и Саша Буга, к сожалению, квалификацию не прошли, а вот остальные порадовали своих болельщиков: Руслан занял вторую позицию в квалификационной таблице, Женя Лазеба - седьмую, а Саша Бусень - одиннадцатую.

Сергей Сак, бесспорный лидер нынешней гонки, откатал квалификацию на 97 баллов и первое место. И хотя чемпионский кубок по результатам общереспублилканского зачета в любом случае достался Алексею Вишневскому, симпатии зрителей и участников однозначно на стороне обаятельного пилота Belita Racing Team.

Вишня, кстати, в брестской гонке участия не принимал. Его машина осталась без мотора еще в Могилеве, но тогда Леша пересел на машину сокомандника Юры Сплошного. К Бресту его "Сливу" так и не починили, но по общему результату Вишневский мог позволить себе пропустить этот этап Чемпионата и при этом стать чемпионом во второй раз. Поэтому Леша спокойно разгуливал по "Веставто" со своей девушкой.

Второй пилот Belita Racing Team - Никита Шиков - занял на квалификации всего шестое место, но у Никиты еще во время тренировок появились проблемы с трансмиссией, не втыкалась третья передача. Но даже на второй и четвертой Никитос показал высокий уровень и неповторимо-дымный стиль дрифта, выжимая из своей Толстушки Бетти (Nissan 350Z) все, что можно и еще чуть-чуть.



Также в топ-16 попал Дима Нагула, всеобщий любимец-мясник из Гродно. Макс Шатило оставил за собой третье место в квалификации. Евгений Бобров на своей дизельной BMW занял 12 место, Валентин Бородавко, который тоже весьма хорош в этом году, надымил на восьмое место, Дима Самошкин - на 14-е. Макс Шапетюк, который жег напалмом нынешний сезон во всех смыслах, остановился на цифре 13.



Обидно было так и не увидеть в квалификационных заездах гостя из Украины - Андрея Говорова. Его уникальная Toyota Corolla [^] (на таких машинах начиналась история дрифта) осталась без редуктора.



После квалификации был небольшой перерыв. В этом году во время ивентов такие перерывы несколько раз заполняли соревнованиями Game of Drift, но в Бресте опробовали новый вид соревнований - среди механиков. Обычно невидимые бойцы фронта появились на треке с двумя колесами в руках, затем поставили одно на другое и должны были на скорость катать их по заданной траектории. Выиграл механик команды Red Sun Team.



После катания колес по треку счастливчики из зрителей, которые участвовали в розыгрышах, покатались в дрифт-такси, а затем все участники выехали на парад. Айк Симонян запустил традиционную волну, пилоты повыделывали различные, не всегда безопасные, финты на треке. На последних гонках вошло в моду вывозить на парад едва ли не всю свою команду - на крыше дрифт-корчей, багажнике и других неожиданных местах. 





Завершил перерыв брестский стантрайдер.



Топ-16 стартовали Руслан Курлович и Макс Краснопевцев. Макс здорово выжал своего Ниссана, но Руслан, кажется, серьезно настроился на победу. Болельщики с разных сторон перекликались "Бресткая ракета!". Новая окраска BMW придала, кажется, не столько стиля машине, сколько агрессии пилоту за штурвалом. "Курлович - в топ 8!"



Далее Сергей Сак выбил из гонки (к счастью, только в переносном смысле) Лешу Манчукевича, а Кирилл Радченко не пустил в топ-8 Женю Лазебу.
В заезде Шатило/Самошкин победителем вышел Макс Шатило, а Дима Нагула выехал Валентина Бородавко. Андрей Пескарев подбил Макса Шапетюка, Макс, видимо, растерялся, судьи назначили перезаезд. Победителем вышел Андерсен. Последней парой топ-16 стали Андрей Мазин и Евгений Бобров на дизельной BMW 530d. Дизелек Жени давал жару, он щемил Андрея, насколько только позволяла мощность машины. Но со злобным V8 шутки плохи, да и опыта у его пилота побольше, так что топ-8 разыгрался в пользу Андрея.

 

 

 

 

Евгений Бобров и Андрей Мазин


Курлович прижал Радченко, как любимая бабушка внука, заезд был настолько красивый, что даже бессменный голос соревнований - Айк Симонян, оставил заезд практически без комментариев. В топ-4 прошел Руслан.

 

 

 

 

Руслан Курлович и Кирилл Радченко


Никита Шиков ехал вместе с Максом Шатило, у Макса как будто что-то заклинило в конце первой дуги, он развернулся. Никита, которого Макс заставил оттормаживаться, выровнялся, но затем вернулся на трассу и доехал круг. Во втором заезде Макс попытался реабилитироваться, но Никита ушел в отрыв после первой перекладки и продержал хорошее расстояние до самого конца. Разумеется, его место в топ-4 даже не обсуждалось.

 

 

 

 

Никита Шиков и Макс Шатило


Зрелищно и красиво проехали Сергей Сак и Дима Нагула. Заезд был практический чистый, Сергей оказался немножко сильнее и техничнее.

 

 

 

 

Сергей Сак и Дмитрий Нагула


Последними в топ-8 ехали два Андрея - Мазин и Пискарев на двух Ниссанах - компактненьком кабриолете 350Z со звучным V8 и шустрым дымным S14 соответственно. Ребята наделали кучу ошибок, и судьи назначили перезаезд. Победителем вышел Андерсен, красиво обставив мощного соперника.

 

 

 

 

Андрей Пискарев и Андрей Мазин


Итак, топ-4, самая волнительная часть соревнований, не считая финала, праздничная волна, поклон пилотов, каждый из которых - действительно профессионал, и топ-4 погнал, повизгивая моторами и веером рассыпая асфальт и резину. Никита Шиков ехал с Русланом Курловичем, на первой же дуге пилот Belita Racing Team едва не развернулся, выровнялся, что здорово подпортило ему результат. Руслан хладнокровно оставил соперника позади и сохранил свое хладнокровие и для второго заезда. Руслан Курлович - в финал! Брест ревел, хлопал и топал.

 

 

 

 

Пилоты топ-4

 

 

 

Руслан Курлович и Никита Шиков


Сергей Сак, который был в видимых фаворитах, не поддался Андерсену и тоже прошел в финал. Никита Шиков и Андрей Пискарев сошлись в борьбе за третье место. Пилоты с самой постановки сели друг другу на хвост, щемили друг друга до самого финиша. Судьи озадачились, пилоты рванули на старт предвкушая перезаезд, потом подумали и поехали в техпарк поправиться. Вернулись, и еще раз ударно продымили. Судьи вновь притихли. Подумали. И Андрей Пескарев получил свое третье место, реабилитировавшись за весь сезон!

 

 

 

Андрей Пискарев и Сергей Сак

 

 

 

Андрей Пискарев (почти слева) и Никита Шиков


Ну и самый интригующий заезд любой гонки, на кону - кубок соревнований и место в общереспубликанском зачете. В первом заезде Руслан пытался догнать Сергея и повиснуть на расстоянии удара в дверь. Шустрая BMW Белиты вильнула спойлером на первой перекладке и окончательно удрала на второй. Второй заезд начался красивой постановкой, Сак сразу же догнал Курловича, потом сильно скорректировался на первой дуге, снижая скорость, но затем уверенно встал боком и гнал соперника до финиша. В конце эффектно прошелся боком до въезда в техпарк, еще более эффектно переложился и затормозил с открытой дверью прямо перед зрителями. Сомнения оставались, но недолго: Сергей Сак - Чемпион брестской гонки и серебряный чемпион в общереспубликанском зачете! 

 

 

 

Руслан Курлович и Сергей Сак

 

 

 

Заезд за первое место


После официального награждения победителю гонки вручили еще один кубок с надписью "Сергей Сак, наш ЧЕМПИОН, Nenavist` Crew". Это был, своего рода, приз зрительских симпатий. Кажется, Сергей был действительно растроган.





Вторым по значимости для всего белорусского дрифта и уж точно первым для брестских болельщиков стал серебряный кубок Руслана Курловича. Народ стучал в барабаны, тряс растяжками, кричал кричалки. Успокоится не могли еще долго, да и не собирались. Для брестских пилотов это действительно результат, а также уровень и повышение планки: самое время задуматься и о верхушке пьедестала.

 

 

 

Награждение пилотов. Руслан Курлович - второе место

 

 

 

Качают брестского героя






Вот и закончился сезон. Было много прекрасных ивентов, которые радовали публику самых разных возрастов, работали на развитие белорусского автоспорта и растили своих Чивчянов. И финал гонки - лучшая награда для всех, кто болеет за развитие дрифтинга в Беларуси. Спасибо команде Racing.BY и Белорусской автомобильной федерации, спасибо всем городам, которые принимали этапы Чемпионата, спасибо всем причастным к этому дымному и громкому празднику, который определенно сделал кого-то счастливее. И до встречи в сезоне 2015 года!

Больше фото с последней гонки сезона можно найти TUT>>>









































.

 

-15%
-20%
-10%
-20%
-50%
-15%
-40%
-10%
-10%
0072144