• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/

Команда McLaren выразила претензию к Red Bull и ее пилоту Дэниэлу Риккардо в связи с нарушением частичного запрета на радиопереговоры в "Формуле-1". Гоночный директор британского коллектива Эрик Булье заявил, что в сообщениях инженеров австрийской конюшни, которые они передавали гонщику во время Гран-при Сингапура, содержалась закодированная информация. Слова Булье приводит издание Autosport.

По словам Булье, подозрение McLaren вызвало следующее сообщение Риккардо от Red Bull: "Проблемы с машиной можно преодолеть, если избегать поребриков на выходах из поворотов". После гонки стало известно, что на машине австралийца была зафиксирована поломка аккумуляторов.

Булье считает, что в однократной передаче такого сообщения нет ничего подозрительного, но поскольку оно было повторено "два или три раза", то его можно рассматривать как "кодированное". Он призвал Международную автомобильную федерацию провести расследование: "Решение в данной ситуации остается за FIA, поэтому мне больше сказать нечего".

Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер ответил, что это сообщение было передано Риккардо в целях безопасности, так как в случае частых наездов на бордюры батареи болида могли получить новые повреждения. Кроме того, Хорнер подчеркнул, что разрешение на передачу этой информации было получено "Ред Буллом" от гоночного директора "Формулы-1" Чарли Уайтинга.

FIA ввела ограничения на радиопереговоры в середине сентября. По мнению федерации, некоторые сообщения противоречат пункту 20.1 спортивного регламента: "Гонщик должен пилотировать машину в одиночку и без посторонней помощи". Запрет коснулся как радиопереговоров, так и питбордов – информационных табличек, которые гонщикам показывают с пит-лейна.

Перед Гран-при Сингапура федерация отложила начало действия большей части запрета на следующий сезон. До конца нынешнего года в силе остался только запрет на передачу информации, которая помогает гонщикам улучшить время круга, экономить покрышки и топливо.

Комментируя изменения правил, Булье сказал, что непосредственно на McLaren они не повлияли: "Просто у нас появилось больше работы, так как теперь надо следить за эфиром других – чтобы они не передавали ничего такого, как это дважды сделал Риккардо".

Следующий этап "Формулы-1", Гран-при Японии, пройдет 3-5 октября.
-10%
-40%
-30%
-30%
-17%
-8%
-20%
-40%
0071034