• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Денис Алдохин,

Воскресенье на картодроме Боровая выдалось по-настоящему жарким: рев моторов, полные адреналина трюки и красивые девушки - здесь проходил 5-й этап чемпионата Беларуси по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШМКГ) и Кубок Содружества по ШКГ на скутерах, минимото и питбайках.


Впервые на соревнованиях такого уровня выступают 4-х и 6-летние мотоциклисты.
Помните банду на скутерах, развозившую пиццу в фильме "Такси"? Так вот, здесь можно было убедиться, что скутер –  не такое уж безобидное транспортное средство

Перед самыми гонками, чтобы "разогреть" зрителей, команда стантрайдеров показала все, на что способны мотоцикл и квадроцикл в умелых руках. Повторять такие трюки самостоятельно крайне не рекомендуется.

А зачем квадроциклу 4 колеса? Опытным водителям вполне хватает двух
Причем неважно каких: боковой или задней пары
В умелых руках квадроцикл вещь довольно устойчивая
В таком положении можно вполне добраться до финиша, было бы желание
Но ездить можно и стоя - дело вкуса
Мотоциклу же вполне хватает и одного колеса
Переднего либо заднего на выбор владельца
Передвигаться, стоя, тоже вполне допустимо, главное – сноровка!
В этот момент зрители на трибуне замерли...
Продолжение трюка было еще более безумным...
На фото отнюдь не падение, но к этому времени большинство зрителей юного возраста считало, что под шлемом скрывается человек-паук
Стоя, передвигаться на мотоцикле очень удобно: можно понаблюдать за пролетающим вертолетом
А теперь главный вопрос: кто круче мотоциклист или квадроциклист?
Если бы балет танцевали на мототехнике, это бы выглядело именно так!
Теперь оба на двух колесах. Но мотоциклом можно управлять и ногами.
Мотоциклист жжет!
После непростых трюков можно и отдохнуть


Тем временем подходит черед соревнований. Первыми на трассу выпускают самых маленьких – возрастная категория от 4 до 6 лет. Трибуны встречают юных байкеров улыбками: здесь никто не считает, что мотоцикл – опасная игрушка.

Следит за соблюдением правил гонки и заодно комментирует их председатель мотоклуба Iron Brothers MCC Дмитрий Евхименко.
Победа во многом зависит от внутреннего состояния героя, родители всячески стараются настроить своих малышей на гонку, а заодно проверяют защиту. Все-таки безопасность превыше всего
Повзрослев и выиграв ряд гонок, эта девчушка наверняка не забудет: "А помнишь, как ты меня за руку на трек водил?"
Финальная проверка перед стартом. Несмотря на небольшой размер, мотоцикл все же великоват для крохи, поэтому в дело идут импровизированные подставки
Это уже сама гонка, вот так малыши заходят в поворот. Не каждый взрослый сможет!
Борьба разгорается не на шутку: вот один из участников цепляет второго на повороте
Затем падает девочка на зеленом мотоцикле. К ней сразу спешат на помощь взрослые
Но все обошлось, и юная гонщица добралась до финиша.
Не стоит думать, что минимото это детская игрушка, следующими на них выступают взрослые.
А вместе со взрослыми в заезде участвует шестилетний Евгений Миронов, который сел на байк благодаря своему папе Дмитрию. Впервые на гонку Евгений приехал в коляске, когда ему была всего неделя. С тех пор малыш и его мама не пропустили ни одного соревнования, в котором бы не участвовал отец семейства. Женя катается всего второй сезон, но уже показывает отличные результаты, соревнуясь со взрослыми. Например, в квалификационном заезде он был седьмым из 10 гонщиков.


Следующими выступали скутеристы. Несмотря на кажущуюся простоту, управлять скутером на треке очень непросто: он плохо проходит повороты, и малейшая ошибка заканчивается аварией.


Скорость, которую развивают скутеры на треке, немалая, поэтому хорошая защита - необходимый атрибут
А вот так заканчивается типичная ошибка при прохождении поворота
Поэтому скорая помощь на треке совсем не лишняя

А затем - кульминация соревнований: на треке разгорелось борьба за звание чемпиона Беларуси по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классах 600 куб. см и 1000 куб. см . Это уже совсем другие скорости, мощные мотоциклы и море адреналина.

Было принято решение стартовать в стиле Ле-Ман - пилоты на старте бегут к своим машинам. Тут без помощника не обойтись
Получилось очень зрелищно.
На созерцание мотоцикла зрителям остается всего несколько секунд на прямых гонщики стараются как можно больше увеличить отрыв


Попытка обойти по внутренней дистанции сразу же пресекается
А вот так финиширует победитель Константин Минин

И если во время соревнований на мотоциклы удалось посмотреть только мельком, то, попав в "закулисье", AUTO.TUT.BY смог познакомиться повнимательнее с техникой, на которой выступали участники соревнований. Итак, перед вами великолепная пятерка воскресного трека.

Победитель 5-го этапа ЧБ по ШКМГ в классе STK 1000 Константин Минин выбрал для участия в соревнованиях Yamaha R1.
Спортбайк выдает мощность до 166 л.с. на колесе. Подвеска и рулевой демфер Matris. Начинка двигателя RobbyMoto, мотор построен самостоятельно. Максимальная скорость, на которую способен  мотоцикл, превышает 300 км/ч. Все зависит от того, какие поставлены звезды, от бензина и … метеоусловий. Для гонок Константин использует 98-й или 100-й бензин. Расход на треке - до 22 л на "сотню".
А по дорогам общего пользования Минин передвигается в основном на KIA Sportage.
Победитель в классе STK 600 Андрей Григорцевич выступал на Yamaha R6.
Приобретенный стоковым, мотоцикл был серьезно доработан. 70% тюнинга коснулось подвески мотоцикла, остальные 30% пришлись на спортивные органы управления, обвес и прочие доработки. Электронный ограничитель по-прежнему не дает технике разогнаться больше 299 км/ч. Для участия в зарубежных соревнованиях мотоцикл заправляется 101-м бензином, в Беларуси довольствуется 98-м. В обычной жизни Андрей Григорцевич передвигается на Porsche Cayenne, которым таскает прицеп с мотоциклом
Антон Трубкин, Honda CBR 600RR.
Мотоцикл подготовлен для шоссейно-кольцевых гонок, изменена подвеска, установлен новый аэродинамический обвес. Эксклюзивный обвес собственного дизайна для этого мотоцикла заказывался специально в Чехии в компании PP-tuning. Максимальная скорость – 235 км/ч, мощность же мотоцикла – 127 л.с. В обычной жизни Антон предпочитает малолитражки и передвигается на Peugeot 207
Денис Романюк, занявший третье место в классе STK 600, тоже предпочитает Honda CBR 600RR, правда, мощность его мотоцикла доведена до 150 л.с. Максимальная скорость составляет 275 км\ч, в бак мотоцикла залит 98-й бензин, октановое число которого благодаря присадкам повышено до 102. Выступающие части внешнего обвеса (ручки, подножки и пр.) сделаны максимально недорогими, чтобы в случае падения их можно было быстро и дешево заменить. В обычной жизни Денис передвигается на Mazda6 и, как заверил сам гонщик, очень аккуратно и по правилам
Андрей Родик выступает на Honda CBR 1000 RR. Максимальная мощность на заднем колесе составляет 143 л.с. Мотор здесь стоковый, а вот подвеска подверглась небольшой доработке. В частности, в переднюю вилку установлены гоночные картриджи, а также перебран задний амортизатор. Максимальная скорость мотоцикла, по словам Андрея Родика, 320 км\ч, при этом он заправляется обычным АИ-95. Чтобы разогнаться до 100 км\ч, хватает всего трех секунд. Вне трека в повседневной жизни Андрей передвигается на Toyota Celica
-10%
-20%
-26%
-50%
-10%
-56%
-15%
-10%
-10%
-14%
0071034