Фото: Сергей Людкевич, /

Гродненский гонщик купил себе "покорителя пустыни". Хозяин единственного в Беларуси автомобиля Trophy Truck устроил тест-драйв своего железного друга накануне серьезных соревнований. Для этого выехал на военный полигон под Гродно, по которому без труда передвигаться могут только танки.

Фото: Сергей Людкевич

Единственный в Беларуси Trophy Truck принадлежит профессиональному гонщику из Гродно Алексею Осмоловскому. Мощный гоночный авто он купил четыре месяца назад в России.
 
Фото: Сергей Людкевич
Гонщик Алексей Осмоловский (справа) и штурман Дмитрий Жук (слева)

На нем Алексей собирается участвовать в Открытом чемпионате Беларуси по ралли-рейдам - в ралли-рейде Баха "Главная дорога 2014", который пройдет 13-15 июня на Барановичском военном полигоне. Ожидается, что здесь соберутся лучшие гонщики на внедорожниках из Беларуси, России, Украины и других стран.

Фото: Сергей Людкевич
 
Фото: Сергей Людкевич

На соревнованиях гонщику предстоит два дня подряд трижды проходить 62-километровую трассу за максимально короткое время по пересеченной местности с ухабами, трамплинами. 

Но на тест-драйве гонщик поставил непростую задачу – не только разогнаться на полную мощь, но и оторвать двухтонную машину от земли. Гожский полигон был выбран не случайно – здесь идеальное место для того, чтобы обкатать железного монстра и понять, как ведет себя заднеприводная машина в песках. 

Фото: Сергей Людкевич

Езда по гродненскому полигону – задача не из простых. Здесь тяжелые пески, по которым по силам проехать лишь танкам, крупным грузовикам или полноприводным внедорожникам.

Фото: Сергей Людкевич
 
Машина изготовлена в США, специально подготовлена для гонок и уже участвовала в ралли-рейдах. В частности, занимала призовые места в Baja 1000 в США.

Этот заднеприводный авто с большими ходами подвески рассчитан на скоростное передвижение по пересеченной местности. Внешний вид впечатляет.

Фото: Сергей Людкевич

Вес машины – 1950 килограмм, ширина – примерно 2,2 метра, колесная база – 3,17 метра. Снаружи Truck "одет" в легкий кузов из пластика. Боковые панели прикрепляются к каркасу специальными защелками.
 
Фото: Сергей Людкевич

Чтобы оценить всю мощь Truckа, достаточно заглянуть под оранжевый корпус машины. Задняя подвеска представляет собой основательно усиленный неразрезной мост, который подвешен на очень длинных рычагах для максимальной амплитуды работы подвески. Ход задней подвески – около 90 сантиметров. Задний мост – самая прочная деталь Trucka.
 
Фото: Сергей Людкевич Фото: Сергей Людкевич

Передняя подвеска у Truck независимая, выглядит весьма необычно. Рычаг левого колеса закреплен справа, рычаг правого – слева. Это так называемая X-образная подвеска. Ход подвески – почти 60 сантиметров.

Фото: Сергей Людкевич

Под капотом прячется 4-литровый двигатель мощностью около 300 лошадиных сил. Расход топлива – 50-60 литров на 100 километров. Ездит на 98-м бензине.
 
Фото: Сергей Людкевич

"Машина большая, а внутри места – меньше чем у мопеда"
, - шутят друзья гонщика. Здесь есть место только для водителя и штурмана.

Фото: Сергей Людкевич
 
Фото: Сергей Людкевич Фото: Сергей Людкевич

У машины нет дверей, попасть внутрь можно только через окно. Алексею пришлось немного расширить внутреннее пространство Truckа под свой рост, так как предыдущий гонщик был чуть ниже. Чтобы сесть на водительское место, ему нужно снимать руль.
 
Фото: Сергей Людкевич

Совершить несколько прыжков тоже получилось. По уверению Алексея, при приземлении машина вела себя идеально. 
 
Фото: Сергей Людкевич
-30%
-50%
-50%
-65%
-20%
-20%
-27%
-20%