• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/


 
В апреле грузовики раллийной команды "МАЗ-СПОРТавто" отправятся в Астраханскую область на гонку "Золото Кагана". Перед соревнованиями спортсмены проводят тренировки. AUTO.TUT.BY отправился вместе с пилотами в песчаный карьер и посмотрел, на что способны "машинки" мощностью в 800 лошадиных сил.



На "покатушки" выезжают пилоты Александр Василевский (грузовик под "дакаровским" номером 521), Сергей Вязович (№529) и руководитель команды, штурман Василевского, Валерий Козловский. Пока стоим на съезде с кольцевой и ждем коллег, сюда время от времени заезжают водители легковушек, чтобы пофотографировать колоритные грузовики.

Тем временем интересуемся у пилотов, что они собираются проверить на испытаниях, какие узлы испытать и какие маневры "отшлифовать".

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (10.43 МБ)

Александр Василевский:
- Хотим поставить на заднюю подвеску двухлистовые рессоры – посмотреть мягкость хода. Сейчас у нас жесткость одинаковая, но поскольку развесовка неравномерная, то поставим разные рессоры и поглядим, как это скажется на гонках. Пока что нам не удается найти такую золотую середину: чтобы машина и на ровной дороге, и на "гребенках" шла хорошо, не прыгала как мяч. Такое нововведение попробуем на одной машине, чтобы можно было сравнить с остальными нашими грузовиками. Помимо этого карьера, еще выезжаем на танковый полигон, ездим по кочкам, испытываем разные варианты.

Сергей Вязович:
- На этом полигоне мы проверяем работоспособность всех механизмов: коробка передач, система подкачки шин, ход подвески. Были небольшие проблемы с синхронизаторами: на месте вроде все хорошо, а как поедешь – сложнее включаются передачи. Настройка амортизаторов Reiger выполняется под каждого пилота индивидуально – по жесткости, по сжатию, по "отбою". Пилот, зная, что на спецучастке его ждут какие-то особые неровности или, наоборот, гладкая дорога, может убрать или добавить крены, увеличить жесткость амортизаторов, сделать "отбой" помягче. Поскольку часто меняем положение руля, кулисы, то привыкаем к новой посадке. Что касается скорости, то грузовик разгоняется до 175 км/ч – мы это проверяли неоднократно. Но на соревнованиях такая скорость не нужна, там ограничение - от 140 до 150 км/ч, то есть запаса по скорости у нас хватает. А в этом карьере таких скоростей и не покажешь вовсе.

- На подобные испытания мы выезжаем незадолго до соревнований, – продолжает Сергей. - Но чаще остаемся после самих гонок, не уезжаем сразу домой, а выезжаем в степи и ездим еще несколько дней. А вообще полноценно испытать грузовик в условиях, приближенных к боевым, не позволяет наше географическое положение. Ни здешние, ни российские пески ни грамма не похожи на те, что нам встречаются на "Дакаре". Более серьезные пески мы видели на тренировке в ОАЭ, и тот опыт нам очень сильно помог. Да и в моральном плане перестали бояться таких песков. В этом году протяженность песчаных участков была побольше, но сами пески были не такие высокие. Они были мягкие, вязкие, а серьезных пиков, высоченных дюн со сложными спусками или многочисленными гребнями не было. То ли мы сильно прибавили, то ли пески стали поменьше, - по крайней мере, мы на них уже не такими испуганными глазами смотрим.



Карьер находится рядом с трассой для испытания автомобилей. Сквозь приоткрытые ворота видим на краю трассы 47-метровый трехзвенный автопоезд МАЗ, у которого все три "кузова" оборудованы собственной силовой установкой. В июле минувшего года заместитель коммерческого директора МАЗ по техническому сопровождению продаж автотехники и совместных проектов Дмитрий Короткевич рассказывал нам, что автопоезд уже около года проводит испытания на полигоне, но вот-вот должны начаться полномасштабные тесты на дорогах общего пользования.

Тем временем пилоты вышли на склон посмотреть на состояние карьера и наметить маршруты заездов.



Сам карьер небольшой, да еще и подъезды не могут похвастаться длиной, поэтому развить здесь большую скорость не получится. Но за несколько кругов Сергей Вязович "прикатывается" и вскоре уже выпрыгивает из ямы, отрываясь всеми четырьмя колесами. Через десяток минут в песке образуется колея глубиной по колено.



Вскоре в карьер приезжают трое парней на Jeep Cherokee и тоже пытаются проехать маршрутом Сергея. Пару раз им это удается, а на третий внедорожник застревает. Водитель пытается выбраться своим ходом, но машина только прочнее застревает в песках. Плюнув, мужчина сам вспоминает шутку про джиперов: "Чем круче джип – тем дальше идти за трактором". МАЗовцы вызвались помочь парню, но джиперский трос, связанный из трех частей, рвется несколько раз подряд. Наконец, с четвертой или пятой попытки, грузовик вытаскивает внедорожник.
 

МАЗы тем временем исполняют свою программу – ездят по песку и по горкам в прямом и обратном направлении, взлетают на брустверы и один раз чуть не сталкиваются с куском бетонной плиты, завалявшейся среди елок. От резкого торможения грузовик становится на передние колеса.

За два часа, что мы провели в карьере, Александр Василевский и Сергей Вязович, кажется, успели перепахать все дорожки и проложить несколько собственных. А от выхлопов в воздухе сразу повисает дымка. Спрашиваем у Сергея, по нраву ли ему увеличение протяженности спецучастков на последнем "Дакаре".



- Прошлый "Дакар" по сравнению с "Шелковым путем" был не таким сложным: протяженность спецучастков в российской гонке составила 2 822 километра, которые гонщики прошли за неделю (в среднем по четыреста километров в день), а на "Дакаре-2013" длина СУ для грузовиков была 3 541 км, но уже за две недели, - в среднем по 253 км в день. В этом году организаторы значительно усложнили маршрут. Пошло ли такое усложнение на пользу гонке и пилотам?

- Да, безусловно. Мы, как и ребята из "КамАЗа", говорим: чем сложнее, тем лучше. И физическая подготовка у нас неплохая, и автомобиль выносливый. На спецучастках, которые были "заточены" под откровенную выносливость экипажа, уже начиная с "Шелкового пути" мы показывали хороший результат. Не скажу, что было легко, - нам было очень тяжело, но соперникам было еще тяжелее. Самый сложный участок на "Шелковом пути", третий "доп", - там последние 250 километров были просто "убойными" - мы шли со средней скоростью в 35 км/ч. Когда ехали к финишу спецучастка, думал, что проиграли все, что только можно, а оказались вторыми. Мне очень понравилось, что стало сложнее. Год назад спецучастки по 250-300 км – это не очень серьезно для марафона, для ралли-рейда. Сейчас мы через день ехали по 500-600 км, - здесь и проявилось все, на что мы были способны.

- Довелось ли хоть немного отдохнуть в день отдыха на середине гонки?

- Мне как пилоту команда дала такую возможность. Ни в каких работах, за исключением тестов после доработки грузовика, я не принимал, поэтому хорошо отдохнул и смог дальше бороться в полную силу. Механик Леша Неверович целый день провел с машиной, а штурман Паша Гаранин был еще завален и бумажной работой – на нас писали всякие жалобы, разборки были, выясняли, кто виноват.

Второй этап чемпионата России по ралли-рейдам "Золото Кагана" пройдет в Астраханской области с 16 по 19 апреля. Гонщикам предстоит преодолеть по степям и песчаным барханам больше тысячи километров, из которых почти 800 приходятся на спецучастки.
-10%
-50%
-50%
-10%
-50%
-70%
0066888