102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  2. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  3. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  4. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  5. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  6. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  7. Наказание за зарплаты «в конвертах», ответ Латушко жене Макея, звание сына Лукашенко — все за вчера
  8. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  9. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  10. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  11. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  12. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  13. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  14. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  15. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  16. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  17. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  18. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходило в Беларуси 1 марта
  19. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  20. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  21. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  22. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  23. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  24. Суды над журналистами, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  25. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  26. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  27. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  28. Водители жаловались, что после поездки по М-10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  29. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  30. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся


/


 

Белорусская гоночная команда "МАЗ-СПОРТавто" вернулась с ралли-рейда "Дакар", который проходил в Южной Америке. AUTO.TUT.BY встретил пилотов в аэропорту и задал несколько вопросов.

Команда "МАЗ-СПОРТавто"
Команда "МАЗ-СПОРТавто"

Летом, после возвращения с марафона "Шелковый путь", где один из экипажей занял третье место в общем зачете, руководитель команды Валерий Козловский насчет "Дакара-2014" сказал: "Задача-минимум – это попасть в двадцатку. Туда приезжает элита мирового автоспорта, и даже за двадцатку нужно очень серьезно побороться". По итогам нынешней гонки экипаж №529 (Сергей Вязович, Павел Гаранин, Алексей Неверович) занял 11-е место, экипаж №521 (Александр Василевский, Валерий Козловский, Антон Запорощенко) – 31-е место; экипаж №561 (Александр Полищук, Дмитрий Вихренко, Андрей Жигулин) столкнулся с техническими проблемами и сошел с дистанции.

Сначала беседуем с Сергеем Вязовичем, обладателем 11-го места в генеральной классификации. 

Сергей Вязович
Сергей Вязович

- Какие особенности трассы можно отметить в этом году?

- Специфика трассы – больше боевых километров, чем в прошлом году, и необходимо было "растянуть" технику и экипаж на эти километры, правильно распределить силы. К сожалению, на пятом этапе мы столкнулись с поломкой, из-за которой потеряли около пяти часов времени.

- Последние пять этапов ты регулярно заканчивал на 5-7 местах, на некоторых участках и вовсе показывал первое время. Можно ли сказать, что какие-то типы трасс лучше подходят твоему стилю пилотирования, нежели соперникам?

- Первые времена я показывал на скоростных участках, напоминающих раллийные "допы", - это мне подходит [Сергей также участвует в легковых раллийных состязаниях на Subaru. – Прим. ред.], и был у нас шанс отличиться на последнем спецучастке. На второй отсечке у нас было лучшее время, но тут перевернулся Mini Cooper китайского участника, и весь пелетон остановился. В этом случае нужно нажать особую кнопку на приборной панели – мол, мы вынужденно стоим, и нам бы компенсировали потерянное время. Но мы из-за своей неопытности этого не сделали, и на финише этапа нас отделяло от победителя всего пять минут, хотя из-за аварии мы простояли на месте значительно дольше. А так бы мы и за победу на этапе могли побороться.

- Какая цель на следующий год?

- На будущее – мы нацелены на подиум. Рано или поздно любой спортсмен хочет победить, без этой веры в победу нельзя выходить на старт. В течение года мы сможем подтянуть свой уровень и бороться за самые высокие места. Любой экипаж, который едет в топ-10, может попасть на подиум, - это не только труд, но и дело случая, везения. Мы хотим вернуться и доказать всем, что мы сильнее, чем о нас думают. Мы уже можем конкурировать с самыми сильными командами. На сегодня наша команда входит в пятерку лучших производителей гоночных грузовиков в мире: КамАЗ, Iveco, Tatra, MAN… МАЗ! За три года участия – это супер!

Александр Василевский
Александр Василевский

Затем расспрашиваем руководителя команды Валерия Козловского, который ехал в боевой машине Александра Василевского.

- Как можете оценить гонку и какие цели ставите на будущее?

- Выступление прошло достойно. Мы знаем недостатки своей техники, знаем, с чем бороться, поэтому недостатки будут устранены. Надеюсь, в следующем сезоне вы увидите очень красивую, интересную борьбу и все стартовавшие автомобили на финише. Для этого мы будем усиленно тренироваться в нынешнем году: этапы чемпионата России, ралли "Шелковый путь", тренировочные сборы в Астраханской области и, может быть, в Арабских Эмиратах.

- МАЗ собирается делать гоночные автомобили на заказ - будут ли они отличаться от ваших?

- Это пока только проект. Эти машины будут так же, как и наши, собираться в экспериментальном цехе в соответствии с пожеланиями заказчика. Один потенциальный покупатель у нас уже есть – из Ростова. Но не сразу наши клиентские автомобили поедут на "Дакар" – видимо, поначалу они будут обкатываться в России.

- В этом году ваша команда подала несколько жалоб на соперников. В целом нынешний "Дакар" был менее скандальным, чем прошлый?

- Я бы сказал, более. Как только один из наших экипажей начал вырываться вперед – на него стали писаться жалобы. Организаторы начали проверять и перепроверять факты… Кроме того, соперники часто писали жалобы, когда наши грузовики не уступали дорогу хотя бы в течение минуты, а ведь не всегда же можно отвернуть в сторону. С другой стороны, когда мы после поломок начинали восстанавливать темп и нагонять другие экипажи, не хотели уступать дорогу нам. Ты едешь намного быстрее идущей впереди машины, подаешь ему сигналы, а он просто не выпускает тебя вперед очень долгое время. Это неспортивно, и мы инициировали написание жалоб по такому поводу. Тот экипаж, на который мы жаловались, потом, к нашему сожалению, сошел с дистанции.

- В официальном тайминге нашу команду то и дело называли болгарской, а сами сведения с контрольных пунктов нередко приходили с большим опозданием и с ошибками. Казалось бы: организация высокого уровня, мировое первенство, а тут такие "косяки" с информацией.

- Видимо, были проблемы со связью – они на самом деле были, и у нас телефонная связь шла на уровне СМС. Лично мы занимались гонкой – у нас не было времени разбираться с организацией, наш менеджер пытался как-то решить вопрос, но технические нюансы остались. 

-15%
-20%
-10%
-10%
-25%
-10%
-15%
-40%
-10%