• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  2. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  3. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  4. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  5. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  6. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  7. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  8. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  9. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  10. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  11. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  12. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  13. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  14. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  15. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  16. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  17. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  18. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  19. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  20. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  21. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  22. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  23. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  24. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  25. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  26. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  27. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  28. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  29. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  30. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы


/


 

Белорусская гоночная команда "МАЗ-СПОРТавто" вернулась с ралли-рейда "Дакар", который проходил в Южной Америке. AUTO.TUT.BY встретил пилотов в аэропорту и задал несколько вопросов.

Команда "МАЗ-СПОРТавто"
Команда "МАЗ-СПОРТавто"

Летом, после возвращения с марафона "Шелковый путь", где один из экипажей занял третье место в общем зачете, руководитель команды Валерий Козловский насчет "Дакара-2014" сказал: "Задача-минимум – это попасть в двадцатку. Туда приезжает элита мирового автоспорта, и даже за двадцатку нужно очень серьезно побороться". По итогам нынешней гонки экипаж №529 (Сергей Вязович, Павел Гаранин, Алексей Неверович) занял 11-е место, экипаж №521 (Александр Василевский, Валерий Козловский, Антон Запорощенко) – 31-е место; экипаж №561 (Александр Полищук, Дмитрий Вихренко, Андрей Жигулин) столкнулся с техническими проблемами и сошел с дистанции.

Сначала беседуем с Сергеем Вязовичем, обладателем 11-го места в генеральной классификации. 

Сергей Вязович
Сергей Вязович

- Какие особенности трассы можно отметить в этом году?

- Специфика трассы – больше боевых километров, чем в прошлом году, и необходимо было "растянуть" технику и экипаж на эти километры, правильно распределить силы. К сожалению, на пятом этапе мы столкнулись с поломкой, из-за которой потеряли около пяти часов времени.

- Последние пять этапов ты регулярно заканчивал на 5-7 местах, на некоторых участках и вовсе показывал первое время. Можно ли сказать, что какие-то типы трасс лучше подходят твоему стилю пилотирования, нежели соперникам?

- Первые времена я показывал на скоростных участках, напоминающих раллийные "допы", - это мне подходит [Сергей также участвует в легковых раллийных состязаниях на Subaru. – Прим. ред.], и был у нас шанс отличиться на последнем спецучастке. На второй отсечке у нас было лучшее время, но тут перевернулся Mini Cooper китайского участника, и весь пелетон остановился. В этом случае нужно нажать особую кнопку на приборной панели – мол, мы вынужденно стоим, и нам бы компенсировали потерянное время. Но мы из-за своей неопытности этого не сделали, и на финише этапа нас отделяло от победителя всего пять минут, хотя из-за аварии мы простояли на месте значительно дольше. А так бы мы и за победу на этапе могли побороться.

- Какая цель на следующий год?

- На будущее – мы нацелены на подиум. Рано или поздно любой спортсмен хочет победить, без этой веры в победу нельзя выходить на старт. В течение года мы сможем подтянуть свой уровень и бороться за самые высокие места. Любой экипаж, который едет в топ-10, может попасть на подиум, - это не только труд, но и дело случая, везения. Мы хотим вернуться и доказать всем, что мы сильнее, чем о нас думают. Мы уже можем конкурировать с самыми сильными командами. На сегодня наша команда входит в пятерку лучших производителей гоночных грузовиков в мире: КамАЗ, Iveco, Tatra, MAN… МАЗ! За три года участия – это супер!

Александр Василевский
Александр Василевский

Затем расспрашиваем руководителя команды Валерия Козловского, который ехал в боевой машине Александра Василевского.

- Как можете оценить гонку и какие цели ставите на будущее?

- Выступление прошло достойно. Мы знаем недостатки своей техники, знаем, с чем бороться, поэтому недостатки будут устранены. Надеюсь, в следующем сезоне вы увидите очень красивую, интересную борьбу и все стартовавшие автомобили на финише. Для этого мы будем усиленно тренироваться в нынешнем году: этапы чемпионата России, ралли "Шелковый путь", тренировочные сборы в Астраханской области и, может быть, в Арабских Эмиратах.

- МАЗ собирается делать гоночные автомобили на заказ - будут ли они отличаться от ваших?

- Это пока только проект. Эти машины будут так же, как и наши, собираться в экспериментальном цехе в соответствии с пожеланиями заказчика. Один потенциальный покупатель у нас уже есть – из Ростова. Но не сразу наши клиентские автомобили поедут на "Дакар" – видимо, поначалу они будут обкатываться в России.

- В этом году ваша команда подала несколько жалоб на соперников. В целом нынешний "Дакар" был менее скандальным, чем прошлый?

- Я бы сказал, более. Как только один из наших экипажей начал вырываться вперед – на него стали писаться жалобы. Организаторы начали проверять и перепроверять факты… Кроме того, соперники часто писали жалобы, когда наши грузовики не уступали дорогу хотя бы в течение минуты, а ведь не всегда же можно отвернуть в сторону. С другой стороны, когда мы после поломок начинали восстанавливать темп и нагонять другие экипажи, не хотели уступать дорогу нам. Ты едешь намного быстрее идущей впереди машины, подаешь ему сигналы, а он просто не выпускает тебя вперед очень долгое время. Это неспортивно, и мы инициировали написание жалоб по такому поводу. Тот экипаж, на который мы жаловались, потом, к нашему сожалению, сошел с дистанции.

- В официальном тайминге нашу команду то и дело называли болгарской, а сами сведения с контрольных пунктов нередко приходили с большим опозданием и с ошибками. Казалось бы: организация высокого уровня, мировое первенство, а тут такие "косяки" с информацией.

- Видимо, были проблемы со связью – они на самом деле были, и у нас телефонная связь шла на уровне СМС. Лично мы занимались гонкой – у нас не было времени разбираться с организацией, наш менеджер пытался как-то решить вопрос, но технические нюансы остались. 

-7%
-10%
-20%
-21%
-10%
-20%
-20%
-20%
-28%
0073029